Диплом Связь между уровнем социального интеллекта и показателями школьной адаптации у младших школьников по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Связь между уровнем социального интеллекта и показателями школьной адаптации у младших школьников

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Связь между уровнем социального интеллекта и показателями школьной адаптации у младших школьников

Предмет:Педагогика.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение--------------------------------------------------------3
Глава 1. Теоретические и методологические основы исследования проблем адаптации и интеллекта в психологии----------------------5
1.1. Понятия адаптации, дезадаптации, школьной дезадаптации------5
1.2 Уровни адаптации к школе, формы дезадаптации----------12
1.3. Природа и свойства социального интеллекта-----------17
Глава 2. Экспериментальное исследование связи между понятиями социального интеллекта и адаптации--------------------31
2.1. Характеристика базы исследования----32
2.3. Анализ результатов эксперимента---------------44
Заключение-----------------------------------------------53
Литература----------------------------------------------55

Введение

Актуальность темы работы. Все более актуальной становится за-дача охраны здоровья обучающихся, создание адаптивного образования для детей с трудностями в обучении, профилактики возникновения и развития школьной дезадаптации.
В настоящее время увеличилось число тревожных и дезадаптиро-ванных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью.
Проблеме адаптации посвящено значительное количество иссле-дований в психологии, медицине, физиологии, философии, социологии. В последнее десятилетие интерес российских психологов к изучению тревож-ности и адаптации существенно усилился в связи с резкими изменениями в жизни общества, порождающими неопределенность и непредсказуемость, и, как следствие, переживания эмоциональной напряженности, тревоги.
В самом общем виде под школьной дезадаптацией подра-зумевается некоторая совокупность признаков, свидетельствующих о несо-ответствии социопсихологических и психофизиологического статуса ребенка требованиям ситуации школьного обучения, овладение которой по ряду при-чин становится затруднительным.
Над проблемой адаптацией работали такие психологи как: Фрейд, Хорни, Роджерс, Петровский, Прихожан, Мерлин, Александровский, Личко, Лусканова и многие другие.
Наибольшие трудности в адаптации испытывают дети, у которых имеются проблемы в развитии, именно для этих детей создаются классы кор-рекционно-развивающего обучения. Цель организации КРО – компенсация недостатков семейного воспитания, устранение нарушения их работоспособ-ности и произвольной регуляции деятельности (закон Российской Федерации «Об образовании»).
Однако, в литературе недостаточно исследована проблема влия-ния развития интеллекта на адаптацию в средней школе.
Поэтому целью нашей дипломной работы является исследовать связь социального интеллекта и школьной адаптации у учащихся.
Объект исследования – дети младшего школьного возраста (9-11 лет) с различным уровнем социального интеллекта и школьной адаптации, обучающиеся в разных классах средней школы.
Предмет исследования – характер связи между уровнем социаль-ного интеллекта и показателями школьной адаптации (дезадаптации) у младших школьников.
Общая гипотеза – мы предполагаем, что уровень социального ин-теллекта и успешность адаптации младших школьников взаимосвязаны.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутых гипотез исследования были определены следующие теоретические и эмпирические задачи:
1. проанализировать сущность и содержание понятий интел-лекта и адаптации;
2. рассмотреть проблему школьной адаптации (дезадаптации);
3. продиагностировать уровень школьной адаптации – деза-даптации у учащихся 3-го и 5-го класса;
4. сопоставить показатели социального интеллекта у адапти-рованных и дезадаптированных детей;
5. сопоставить показатели социального интеллекта и школь-ной адаптации – дезадаптации у учащихся.
Методы исследования: наблюдение, беседа, диагностический эксперимент (формирующий и контрольный), психокоррекционные методы, методы статистической обработки экспериментальных данных.

Диплом Связь между уровнем социального интеллекта и показателями школьной адаптации у младших школьников

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация