Диплом Развитие творческого мышления у студентов - будущих педагогов по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Развитие творческого мышления у студентов - будущих педагогов

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Развитие творческого мышления у студентов - будущих педагогов

Предмет:Педагогика.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И МЕТОДЫ
РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГА ………
1.1. Сущность понятий ………………………………………….
1.2. Развитие творческого мышления педагога ……………….
1.3. Методы развития творческого мышления педагога ……..
1.4. Теоретическое обоснование тренинга творческого мышления …………
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ …
2.1. Констатирующий эксперимент ……………………………..
2.2. Программа проведения формирующего эксперимента …...
2.2.1. Тренинг, как наиболее эффективная форма развития
творческого мышления будущих педагогов ……………………
2.3. Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ.
В настоящее время в эпоху преобразования и модернизации происходит переход от стратегии выживания к стратегии «процветания». Поэтому особенно востребованы профессионалы вообще и в сфере педагогики в частности, т.е. люди, обладающие, прежде всего, высокой культурой творческого мышления.
Теоретические и практические проблемы творческого профессионально-го мышления привлекали к себе внимание многих авторов. Среди них такие видные исследователи, как О.С.Анисимов, Д.В. Вилькеев, И.И. Казимирская, В.Д. Шадриков, Ю.К. Карнилов, А.В. Карпов, Ю.Н. Кулю-ткин, А.К. Маркова, И.М. Митина, Н.В. Кузьмина и др.
Творчество характеризуется открытием нового для себя и для других. Новаторство проявляется в создании новых оригинальных приемов или цело-стных подходов, меняющих привычный взгляд на явления, перестраивающих общественный педагогический опыт.
«Мы стремимся не подражать великим мастерам, а найти то, что они ис-кали» - гласит восточная мудрость. Данный контекст понимания творчества позволяет отметить, что не следует воспроизводить ситуации, в которых роди-лось подлинное единство, а нужно создавать новое ради других, иногда более высоких целей.
Задача преподавателя, желающего работать по-современному, заключает-ся в овладении новыми образовательными технологиями.
При освоении педагогической деятельности на более высоком уровне важно не только развивать те знания, умения и навыки, которые необходимы для определения деятельности, но и качества, значимые для освоения и творче-ского выполнения деятельности.
Таким образом, обучение должно учитывать не только освоение деятель-ности, но и развитие субъекта деятельности. Наиболее эффективным является обучение, которое развивает тренируемые качества. Современный преподава-тель стремится не научить чему-то, а научить обучаемых учиться. Благодаря этому происходит формирование саморазвивающейся личности, а не техниче-ская подготовка специалиста.
Творчество преподавания в широком понимании – открытие нового для себя, т.е. обнаружение вариативных, нестандартных способов решения педаго-гических задач. Творчество преподавателя востребовано спецификой высшей школы, в которой наблюдаются следующие тенденции:
- неподготовленность студентов к работе с устной информацией (неуме-ние выделять и систематизировать главное в сообщаемой информа-ции, быст-ро конспектировать), следствием этого является широко распространенная пас-сивность студентов при восприятии и интеллектуальной переработке получае-мой информации;
- презентация знаний в виде готового материала, не требующего допол-нительных усилий для его получения и практического использования;
- монологичность в трансляции учебного материала («преподаватель – студент» или «студент – преподаватель»).
Творческая активность педагога всегда связана с осознанием цели и с вы-работкой решения о действиях, способствующих достижению поставленной цели в создавшихся условиях.
Каждый человек становится ответственным за свои поступки, за свою жизнь в целом. Оказываясь в разных ситуациях, порой, неожиданных, он стара-ется успешно справиться с возникшими затруднениями. Но имеющихся уме-ний порой не хватает, поскольку для решения проблем требуются умения, ко-торые находятся за рамками накопленного опыта. Для решения возникшей проблемной ситуации необходимы такие умения, как:
- самоанализ;
- активизация собственных потенциальных возможностей и собственного опыта;
- умение повысить критичность к своим действиям;
- выходить за пределы непосредственно данной ситуации.
Поэтому современный педагог должен привлекать для решения про-блемных ситуаций не только практические, но и теоретические социально-психологические знания. Современному педагогу необходимо обладать надси-туативным уровнем педагогического мышления т.е. как специалисту обладать способностью подниматься выше над уровнем решаемой проблемы, ставить цели, избыточные с точки зрения профессиональной задачи, стремиться к до-казательственности и обоснованности своей профессиональной позиции. Такие специалисты, использующие надситуативный уровень мышления, являются более успешными в творческом выполнении своих профессиональных функ-ций, чем их коллеги.
Творчество основано на комбинации применения специальных правил и методов, в результате чего формируется новое видение проблемы, ситуации, а затем – «новое» решение. Поисковая активность и способность к созданию многозначного контекста решаемой ситуации, лежащие в основе творческой активности, повышают адаптивные возможности преподавателя. Искренняя увлеченность преподавателя предметом неотразимо действует на обучаемых. И в то же время это являет собой пример яркого проявления непреднамерен-ного косвенного внушения.
Таким образом, сама природа внутренних условий творчества по К. Роджерсу такова, что их проявление нельзя спровоцировать, но им можно спо-собствовать.
В связи с этим представляется возможность поспособствовать возник-новению и развитию творческого мышления посредством психолого-педагогического тренинга, в ходе которого мы достигнем поставленных целей. А именно: способствует появлению нового современного педагога, способно-го преобразовывать среду, а не пассивно к ней приспосабливаться, толерантно-го по отношению к неопределенности, умеющего находить многообразие ва-риантов решения ситуации, генерирующего большое число идей, способного выдвигать нестандартные идеи, а главное – открытого для нового опыта, кото-рый он впоследствии может передавать своим ученикам.
Целью дипломной работы является исследование проблемы творческого мышления будущих педагогов.
Задачи:
1. Провести анализ теоретического материала по проблеме творческого мышления профессионала.
2. Изучить методы развития творческого мышления.
3. Разработать программу экспериментального исследования.
4. Исследовать эффективность тренинговых занятий, как средства разви-тия творческого мышления будущих педагогов.
Объект исследования: личность студентов – будущих педагогов.
Предмет исследования: творческое мышление будущих педагогов.
Гипотеза: тренинговые занятия являются фактором развития творческо-го мышления будущих педагогов.
Экспериментальная база исследования: Северо-Осетинский Государст-венный Педагогический Институт.
В экспериментальном исследовании участвовали студенты 2-го курса коррекционно-педагогического факультета и студенты 5-го курса психолого-педагогического факультета.
Исследование проводилось в три этапа.
На первом этапе были продиагностированы и контрольная и экспери-ментальная группы. Во время диагностики в каждой группе применялись 3 ме-тодики.
На втором этапе проводился психолого-педагогический тренинг креатив-ности. Тренинг проводился только в экспериментальной группе.
На третьем этапе проводилось повторное диагностирование и в кон-трольной (не прошедшей тренинговых занятий), и в экспериментальной группе.
Затем, после сравнения полученных результатов диагностики до и после тренинга проводился сравнительный анализ полученных результатов.

Диплом Развитие творческого мышления у студентов - будущих педагогов

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация