Диплом Духовный аспект формирования личности главного героя по литературе | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Литература / Диплом Духовный аспект формирования личности главного героя

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Духовный аспект формирования личности главного героя

Предмет:Литература.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Роман «Подросток» в творчестве Ф.М. Достоевского 6
1.1. История создания 6
1.2. Современники Ф.М. Достоевского о романе «Подросток» 12
1.3. Роман на современном этапе исследования 26
Глава 2. Истоки формирования личности 31
2.1. Проблема «случайного семейства» 31
2.2. Социальные предпосылки формирования идеи Ротшильда 37
Глава 3. Утверждение Аркадия Долгорукова 45
3.1. Ценностная ориентация Версилова 45
3.2. Религиозно – нравственная позиция Макара Долгорукова 50
3.3. Авторское начало на основе духовной религиозной традиции 53
Заключение 56
Литература 58

Введение

Данная работа посвящена исследованию аспекта духовного развития лич-ности главного героя романа Ф.М. Достоевского «Подросток» - Аркадия Долго-рукого, юноши, чьи душевные и духовные изломы и метания, вызванные как его статусом незаконнорожденного сына, так и нравственным «хаосом» эпохи «безвременья» 60–70-х годов ХIХ века, с необыкновенной глубиной зафиксиро-вал романист.
Роман Ф.М. Достоевского «Подросток» является одним из наименее тща-тельно и подробно проанализированных произведений писателя. Причиной это-го послужило общепринятое мнение, что этот роман является неудачей Ф.М. Достоевского из-за недостаточной продуманности сюжета и его расплывчатой организации. «При несомненной яркости отдельных эпизодов и философской значительности многих диалогов, роман «Подросток» как бы растворяется в ли-хорадочной смене фактов, заслоняющих от читателей контуры его главного за-мысла», - таково мнение Л.П. Гроссмана.
Но, как считают многие исследователи творчества Ф.М. Достоевского, фабульная усложненность «Подростка» связана с особым свойством этого ро-мана, а именно - с проявлением «многослойной реальности» произведения, где «сюжетные события заключены как бы в несколько повествовательных рамок» (Т.А.Касаткина).
Спорным является вопрос о том, кто главный герой произведения. Неко-торые исследователи считают, что Аркадий Долгорукий в ходе сюжета вытес-няется на задний план Версиловым. В других работах о романе отстаивается та точка зрения, что главным героем был и остается Подросток, ведь повествова-ние ведется от первого лица, а произведение построено в форме исповеди. Мы в работе будем разделять убеждения тех исследователей, кто признает Подростка главным героем произведения, и считает, что сюжет романа определяется пре-жде всего жизненными устремлениями и поступками Аркадия Долгорукого.
Непосредственным предметом исследования является роман Ф.М. Досто-евского «Подросток». Вместе с тем в отдельных параграфах работы рассматри-ваются относящиеся к ее проблеме категории (персонажи, сцены) романов «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы», «Идиот».
В сферу исследования вовлекаются также «Дневники писателя», письма Ф.М. Достоевского и историко-философские суждения и характеристики, со-держащиеся в публицистических работах его современников.
Методологической основой исследования являются принципы конкретно-исторического и системно-целостного анализа.
Цель исследования состоит в прочтении романа Ф.М. Достоевского «Под-росток» под углом зрения, выявляющим аспект духовно-нравственного станов-ления главного героя .
Целью исследования определила приоритетность следующих задач:
1. Рассмотреть историю создания романа «Подросток».
2. Осветить подходы современников писателя к роману «Подросток» и современный уровень изучения произведения.
1. Раскрыть соотношение понятия «случайного семейства» и кризисной эпохи России 1860–1870-х годов.
2. Выявить статус главного героя «Подростка» на бытовом и социальном уровнях.
3. Проанализировать «идею» главного героя «Подростка» как своеобраз-ное, хотя и не лишенное противоречивости, содержательное единство, соотно-симое с «идеями» Раскольникова («Преступление и наказание»).
5. Раскрыть сущность духовного отца, его роль и значение в «случайном семействе».
Цель и задачи исследования определили структуру курсовой работы, принципы выделения глав и параграфов.
Исследование состоит из Введения, Основной части (состоящей из трех глав), Заключения.

Во Введении обосновываются выбор темы, ее актуальность, определяется объект исследования, его объект, цели и задачи, а также методы работы.
В первой главе освещается история создания произведения; приводятся высказывания современников Ф.М. Достоевского о романе; дается обзор со-временного этапа изучения произведения.
Цель второй главы – раскрыть «идею» главного героя, обозначить истоки ее формирования (раскрыть понятие «случайное семейство»).
В третьей главе предпринята попытка показать, как Версилов и Макар Долгоруков повлияли на духовно-нравственное становление личности Подро-стка, его эволюции. Проводится параллель с освещением авторского начала ре-лигиозных традиций, лежащих в основе произведения.
В Заключении обобщаются исследования, формулируются основные по-ложения по материалу работы.

Диплом Духовный аспект формирования личности главного героя

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация