Диплом Обучение анализу текста младших школьников с общим недоразвитием по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Обучение анализу текста младших школьников с общим недоразвитием

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Обучение анализу текста младших школьников с общим недоразвитием

Предмет:Педагогика.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Обзор научной литературы по проблеме обучения анализу текста младших школьников с общим недоразвитием речи…………………………...8
1.1. Определение общего недоразвития речи. Этиология и патогенез ОНР………………………………………………………………………………...8
1.2. Проявления ОНР. Характеристика младших школьников с общим недоразвитием речи третьего уровня…………………………………….13
1.3. Литературоведческие основы формирования умения анализировать художественный текст…………………………………………………….19
1.4. Методика работы с младшими школьниками с ОНР третьего уровня по формированию умения анализировать художественный текст….29
Выводы по первой главе………………………………………………41
Глава 2. Эмпирическое исследование формирования умения анализировать текст у младших школьников с общим недоразвитием речи третьего
уровня…………………………………………………………………………….43
2.1. Цели, задачи, методы исследования……………………………...43
2.2. Констатирующий этап…………………………………………….52
2.3. Формирующий этап………………………………………………..56
2.4. Обобщающий этап…………………………………………………65
Выводы по второй главе……………………………………………….70
Заключение………………………………………………………………………74
Список литературы………………………………………………………………77
Приложения……………………………………………………………………...81

Введение

Актуальность. Речевая патология на сегодняшний день – широко рас-пространенная проблема. К специалистам обращаются и взрослые, страдаю-щие нарушениями речи, и родители детей, нуждающихся в помощи логопе-да. Их многочисленные вопросы обычно сводятся к следующему: каковы причины речевых расстройств и их основные симптомы; что можно сделать для их профилактики и преодоления; какие приемы логопедического воздей-ствия доступны; как родителям помочь ребенку собственными силами; каким образом наладить полноценное взаимодействие с врачом.
Каждый родитель задумывается о будущем своего ребенка, пытается понять, насколько успешен будет он сначала в школьной, а затем и во взрос-лой жизни. Основы хорошей успеваемости закладываются в детстве. Форми-рование правильной речи ребенка – это сложный и длительный процесс. Ре-бенку нужно научиться воспринимать обращенную к нему речь, управлять своими органами артикуляции, полноценно общаться с окружающими.
Прежде всего, взрослые обращают внимание на то, правильно ли ребе-нок выговаривает звуки, умеет ли он читать до школы. Но проблемы разви-тия речи не ограничиваются только этим. Развитие связной речи ребенка, его умение анализировать тот или иной текст закладывают основы успешного обучения.
Особое место в структуре общего образования должно занять кор-рекционно-развивающее обучение младших школьников, так как, по офи-циальным данным, с каждым годом число первоклассников, имеющих об-щее недоразвитие речи третьего уровня, растет. По свидетельству специ-альных психолого-педагогических исследований, количество учащихся, которые не в состоянии освоить образовательные программы начальной школы именно по причине указанной речевой патологии, составляет около 20 – 30% обучающихся . Самой распространенной причиной отставания младших школьников в обучении является их речевое недоразвитие, что затрудняет процесс обучения в целом.
На это указывают в своих работах авторы, занимающиеся проблема-ми нарушений речи детей: Л.С. Волкова и С.Н. Шаховская, Л.С. Выготский, А.Н. Гвоздев, Н.И. Жинкин, И.С. Кривовяз, О.В. Правдина, Т.Б. Филичева, М.Е. Хватцев, Г.В. Чиркина и многие другие ученые. Проблемы преодоления общего недоразвития речи третьего уровня подняты в трудах А.Л. Битовой, В.Д. Еремеевой, В.А. Ковшикова, М. Критчли, Н.И. Кузьминой и В.И. Ро-ждественской, Р.Е. Левиной, В.К. Орфинской, Е.Ф. Соботович, Р.М. Сум-батовой и др., чьи работы являются теоретической базой настоящей ди-пломной работы.
В настоящее время проблемы развития связной речи находятся в цен-тре внимания методической науки. Одним из актуальных вопросов в работе над развитием связной речи является создание системы обучения по фор-мированию речевых умений учащихся начальных классов.
В последние годы определился поворот методики развития речи в сторону художественного текста. Высший уровень развития языковой лич-ности предполагает готовность субъекта речевой деятельности к анализу художественного текста, к использованию разнообразных стилистических средств в рецептивной и продуктивной речевой деятельности. На первом плане оказывается реализующееся при аналитической работе с текстом стремление понять, почему и зачем в языке существуют определенные за-кономерности. В свою очередь, это стремление есть необходимый шаг к тому, чтобы ребенок с ОНР третьего уровня мог не просто читать художе-ственный текст, а чувствовать и понимать образы, созданные автором, во-площенные в языковой форме.
В методических исследованиях последнего времени рассматриваются различные подходы к обучению младших школьников работе с текстом: создание высказываний на основе знакомства с понятиями лингвистики текста (В.И, Капинос, Т.А. Ладыженская, Л.М. Лосева, Т.Г. Рамзаева, М.С. Соловейчик, В.В.Степанова и др.); использование системного подхода в работе над развитием связной речи (Е.И. Никитина, Н.А. Ппенкин, Г.С. Щеголева, МЛ. Воюшина и др.); использование анализа текста-образца в процессе создания собственных высказываний (А.Е. Васильева, Е.П. Суво-рова и др.).
Анализ современных достижений в области создания системы обуче-ния анализу текста младших школьников показывает, что усилия ученых направлены на разработку теоретических (лингвистических и психологиче-ских) основ системы, на определение содержания обучения (знаний и рече-вых умений) на разных его этапах, на совершенствование методики обуче-ния.
Исходя из актуальности представленной работы, мы определили ее цель, которая состоит в разработке системы обучения анализу художест-венного текста младших школьников с общим недоразвитием третьего уровня, выявлении условий их успешного обучения на основе взаимосвязи содержательной и операционной сторон речевых умений.
Объектом исследования является процесс анализа художественного текста как средство формирования речевых умений учащихся младших классов с общим недоразвитием третьего уровня.
Предмет исследования составляют содержание, операционный со-став и методическая система формирования у младших школьников с об-щим недоразвитием третьего уровня речевых умений, предполагающая анализ художественного текста.
Гипотезой исследования является предположение о том, что сфор-мированности у младших школьников 8 – 9 лет с общим недоразвитием речи третьего уровня полноценного умения анализа текста, повышение уровня развития речи можно достичь в процессе занятий с детьми по спе-циально разработанной системе заданий.
Цель, объект, предмет и гипотеза исследования определили поста-новку и реализацию следующих задач:
1. Определить понятие «общее недоразвитие речи», его этиологию, па-тогенез, проявления, классификацию.
2. Дать характеристику детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием третьего уровня.
3. Изучить основы формирования умения анализировать художествен-ный текст и методику работы с младшими школьниками с ОНР третьего уровня в данном направлении
4. Разработать и апробировать серию заданий, направленных на фор-мирование умения анализа текста у младших школьников 8 – 9 лет с диаг-нозом «общее недоразвитие речи третьего уровня».
5. Продиагностировать динамику развития речи и уровень умения анализировать текст у младших школьников с указанным выше диагнозом до и после проведения формирующего эксперимента.
6. Проанализировать полученные результаты.
Эмпирическая база исследования – одна из общеобразовательных школ г. Х.
Выборка исследования – 24 человека.
Исследование проводилось на основе следующих методов и методик:
- метод анализа научной литературы;
- метод изучения документации (документации ОУ, заключений ПМПК, справок, статистических данных, нормативных документов);
- метод обезличивания персональных данных;
- описательный метод;
- методика Г.П. Стуколкиной (диагностика формированности умения анализировать текст);
- методика Г Эббингауза в модификации Н.М. Даниловой «Описание предмета» (диагностика уровня развития речи);
- метод работы экспертной группы;
- метод формирующего эксперимента;
- метод сравнительного анализа.
Структура. Дипломная работа объемом 84 страницы машинописного текста состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной при подготовке и написании данного исследования литературы, приложе-ний. Библиография содержит 60 наименований.

Диплом Обучение анализу текста младших школьников с общим недоразвитием

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация