Диплом Когнитивный подход в лингводидактической концепции артикля по филологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Филология / Диплом Когнитивный подход в лингводидактической концепции артикля

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Когнитивный подход в лингводидактической концепции артикля

Предмет:Филология.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
ГЛАВА 1. АРТИКЛЬ В КОГНИТИВНОМ АСПЕКТЕ 6
1.1 Система ЧР в когнитивном подходе 6
1.2 Традиционные подходы к артиклю 12
1.3 Психосистематика артикля ( теория Г. Гийома) 13
1.4 Артикль как прототипическая категория 15
1.5 Артикль как часть системы речи ЧР 17
ГЛАВА 2. КОММУНИКАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ АРТИКЛЯ 21
2.1 Функция артикля в речи 21
2.2 Артикль как показатель тема-рематической структуры предложения 26
2.3 Проблема перевода артикля в безартиклевых языках 30
ГЛАВА 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ АРТИКЛЯ 36
3.1 Дидактические и методические принципы работы с артиклем на уроке английского языка 36
3.2 Оптимальные приемы концептуального представления и формирования лингводидактической концепции артикля 43
3.3 Методические рекомендации по моделированию лингводидактической концепции артикля 50
Заключение 62
Список литературы 64

Введение

Данный дипломный проект посвящен когнитивному подходу как основе современной лингводидактической концепции артикля. Тема была выбрана неслучайно, поскольку проблеме изучения преподавания артикля в процессе обучения иностранному языку в последние годы уделяется очень пристальное внимание, так как данная тема не была глубоко изучена и рассмотрена в отечественной лингвистической науке.
Исследования артикля в последние годы привели лингвистов к отказу от традиционного рассмотрения артиклей лишь в связи с существенным, с лексическим значением этой части речи и убедили их в необходимости выйти за пределы слова. В современной методике преподавания иностранных языков лингвисты стали рассматривать возможные варианты обучения артиклю в когнитивном аспекте, они связывают артикль не только с категорией определенности/неопределенности, но и с категориями дейксиса, актуального членения предложения и текста, с категорией прототипичности и психосистематики. Семантика артиклей английского языка рассматривается сегодня при обучении и в функциональном плане, в аспекте двух семантических сфер языка и обосновывается существование в английском языке особой категории, выражаемой артиклями – категории репрезентации сообщаемого.
Когнитивный подход в обучении грамматике является сравнительно новым типом лингвистической теории, разрабатываемой в рамках когнитивной лингвистики, в связи с чем, актуальность данной работы полностью оправдана и определяется следующими факторами:
1) изучение артикля по-прежнему представляет большую трудность для студентов всех уровней;
2) существует необходимость выявления причин неблагополучного положения в аспекте грамматики, посвященной изучению артиклей;
3) вопросы подходов к изучению артикля в обучении иностранному языку представляет интерес для современной науки, поскольку грамотное употребление артикля является неотъемлемым признаком профессионального владения языком;
4) когнитивный подход, образное мышление в изучении артикля, как показывает практика, является довольно эффективным способом усвоения нового грамматического явления.
Предметом исследования данной работы является артикль и методика преподавания темы «артикль» в современной науке.
Объект исследования - артикль в когнитивном аспекте и коммуникативном аспекте употребления.
Целью данной работы является выявление эффективности когнитивного подхода как основы современной лингводидактической концепции артикля. Предмет, объект и цель исследования предполагают решение следующих задач:
1) рассмотрение традиционных подходов к артиклю в современной лингвистической теории;
2) описание функций артикля в речи и выявление проблем перевода артикля в безартиклевых языках;
3) моделирование лингводидактической теории артикля, рассмотрение методик преподавания темы артикля в когнитивном аспекте.
4) составление плана уроков, посвященных теме «артикля» для разных возрастных категорий и контроль усвоенного материала и знаний.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов при чтении лекций по методике преподавания грамматики английского языка, межкультурной коммуникации, переводоведению, в практике преподавания языка, в разработке методических пособий и учебников по курсу преподавания английского языка в когнитивном подходе.
Настоящая работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. В главах работы рассматриваются теоретические аспекты по проблеме, в третьей главе приводятся примерные планы уроков и их анализ, посвященных обучению артиклю английского языка для разных возрастных категорий.

Диплом Когнитивный подход в лингводидактической концепции артикля

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация