Диплом Информационная безопасность по информатике и вычислительной технике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Информатика и вычислительная техника / Диплом Информационная безопасность

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Информационная безопасность

Предмет:Информатика и вычислительная техника.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………….………….
Глава 1. Развитие информационных ресурсов Российской Федерации
как основной фактор обеспечения ее информационной
безопасности………………………………………………………..
1.1. Понятие информационной агрессии и потенциальные виды
информационных воздействий на органы государственного
и муниципального управления.…………………………..………………
1.2. Объекты и источники угроз информационной безопасности…………..
1.3. Обеспечение сдерживания информационной агрессии через
развитие информационного ресурса государства……………….……..
Глава 2. Мероприятия по обеспечению информационной безопасности….
2.1. Мероприятия по обеспечению информационной безопасности
на уровне федерального центра…………………………………….……
2.2. Информационные проблемы обеспечения локальной
безопасности территорий и пути их решения……………………….….
Глава 3. Правовые основы информационной безопасности предприятия...
3.1. Правовая основа обеспечение информационной безопасности……….
3.2. Практическое обеспечение безопасности деятельности отделения банка……………………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Литература……………………………………………………………………..
Приложение…………………………………………………………..……….

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы определило то, что в настоящее время веду-щие российские компании завершают переход от так называемой прецедентной информатизации к планируемой. При прецедентной информатизации компания лишь реагирует на внешние и внутренние события. Это означает, что сначала возникают какие-то проблемы, связанные с хищением, недоступностью или уте-рей информации, остановкой какого-либо информационного сервиса, затем об этих проблемах становится известно руководству, и только тогда начинаются проекты по внедрению информационных технологий. Сейчас же стратегические планы внедрения ИТ-решений разрабатываются параллельно со стратегией раз-вития бизнеса в целом. Аналогичные процессы протекают и в области информа-ционной безопасности. Проблемами многих российских компаний в области обеспечения информационной безопасности являются недостаточное внимание руководства к вопросам защиты информации и недооценка существующих уг-роз, а также недостаточное финансирование мер по обеспечению безопасности информационных активов. ИТ-руководителю или руководителю службы инфор-мационной безопасности зачастую бывает действительно сложно обосновать не-обходимость тех или иных инвестиций в построение системы информационной безопасности.
Кроме того, мир, в котором мы живем, в начале XXI века вступил в новую полосу глобальных перемен. Кардинально изменилась политическая обстановка в Ев¬ропе, особенно в Восточной ее части. Сложность внешней и внутренней по-ли¬тической обстановки в Содружестве независимых государств (СНГ), вызван-ная различными подходами государств к решению внут¬риполитических про-блем, глобальным образом сказалась на стратегическом равновесии между Вос-током и Западом. Соотношение сил сложилось явно в пользу Запада. В такой об-становке крайне актуальной становится проблема обеспечения национальной безопасности России. Сейчас безопасность сущест¬вования и развития россий-ского государства является важнейшей националь¬ной целью и приоритетной за-дачей его внутренней и внешней политики [26].
На современном этапе многие вопросы теории обеспечения националь¬ной безопасности государства претерпели и претерпевают серьезные измене¬ния. Эти изменения касаются и проблемы информационного противоборства в системе обеспечения безопасности России с учетом расстановки сил в мире, политиче-ских целей и стратегических задач государств, их экономических возможностей, достигнутого уровня развития средств информационной борь¬бы, состояния и боеготовности вооруженных сил [16].
Существует достаточно большой диапазон методов и способов обеспе¬чения безопасности: силовые методы защиты национальных интересов интег¬рируются с экономическими, социально-политическими, информационными и другими методами.
В самом общем представлении безопасность государства можно харак¬теризовать [10,11] рядом условий, предпосылок и возможностей, обеспечи¬вающих жизнеспособность государства в системе межгосударственных отно¬шений, и главным образом, его способностью нейтрализовать, отразить возни¬кающие внешние и внутренние угрозы и действовать в соответствии со своими национально-государственными или жизненно важными интересами.
Нейтрализовать, отразить и действовать - все эти процессы предполага¬ют наличие силы. Эта сила и ее достаточность для прогрессивного развития го¬сударства предопределяется рядом геополитических факторов обеспечения на¬циональной безопасности.
Под геополитическими факторами понимается [39] сочетание географи¬ческих параметров, составляющих основу наличной совокупности ресурсов го¬сударства (коалиции государств) как геополитического субъекта, оказывающих определяющее влияние на его место в глобальном (региональном, локальном) процессе через формируемую на конкретный исторический период систему жиз-ненно важных интересов, обеспечение условий их реализации, в том числе, ней-трализацию угроз со стороны других субъектов геополитики.
Под ресурсами здесь понимаются не только природные богатства, но и технологии, а также финансовые и интеллектуальные ресурсы, значение кото¬рых постоянно возрастает. Повышение роли интеллектуальных ресурсов обу¬словлено тем, что чем большими возможностями в интеллектуальной сфере об¬ладает государство, тем вероятнее возможность добиться геополитических пре-имуществ [12].
Известно, что понятие "великой державы" во второй половине XX века от-носилось лишь к пяти ведущим странам-победительницам во второй мировой войне. Понятие "сверхдержава" определялось сочетанием обладания ядерного оружия и статусом лидера одной из двух соперничающих систем [6]. Обуслов¬лено это тем, что стратегические и ядерные вооружения олицетворяют науч¬ный, технический и технологический, а также интеллектуальный потенциал го¬сударства.
Существует мнение, что в XXI веке статус "великой державы" будет оп¬ределяться способностью к развитию, к лидерству в приоритетных сферах зна¬ний, информатике, в области технологии, а так же возможностью повседневно¬го влияния на обычную жизнь миллионов людей во всем мире через потреб¬ляемые ими продукты, товары, услуги, культуру. Так, например, США рассматрива-ют сегодня информационный фактор как один из основных в сфере обеспечения национальной безопасности [37].
Именно роль информационного фактора в ряде системообразующих фак-торов современных международных отношений, а также проблемы его ис¬пользования для предотвращения агрессии является одним из основных пред¬метов рассмотрения в данной работе.
Как показывает анализ, теоретическая разработка проблематики, связан¬ной с национальной безопасностью, явно отстает от потребностей страны. Ха¬рактерным фактом является то, что у государства до сих пор отсутствует док¬трина безопасности России.
Усилия по разработке соответствующих концепций научными кругами, подразделениями федеральных структур государственной власти позволило зна-чительно продвинуть понимание проблем национальной безопасности стра¬ны, механизмов ее обеспечения. Однако целый ряд вопросов пока остается не¬достаточно проработанными как в теоретическом, так и в прикладном плане [12, 16, 29].
Так, важнейшее значение имеет изучение такого важного аспекта совре¬менной политики России как информационное противоборство в системе обес¬печения безопасности государства. Здесь сегодня необходим глубокий анализ проблем информационного противоборства для обеспечения национальной безопасности России и разработка методологических подходов к решению за¬дачи построения системы информационного обеспечения безопасности, проти¬водействия негативным информационным воздействиям [16].
Исследование этих проблем представляет интерес как с точки зрения дальнейшей разработки общей теории национальной безопасности, так и с пози-ций совершенствования форм и методов деятельности федеральных и регио-нальных органов власти.
Предметом исследования: является сфера деятельности государства, ко-торая характеризуется пересечением понятий - «национальная безопасность го-сударства» и «информационное противоборство государств».
Объект исследования – информационная безопасность предприятия, предмет же - правовые основы информационной безопасности предприятия.
Цель работы – изучить правовые основы информационной безопасности предприятия.
В качестве основных в работе определены следующие задачи:
- повести анализ факторов обеспечения информационной безопасности в ходе информационного противоборства России и ведущих государств мира;
- выявить основные проблемы в информационной сфере, затрагивающие жизненно важные интересы государства, квалифицировать эти проблемы с точ¬ки зрения угрозы безопасности России, определить круг объектов и субъектов за-щиты информации;
- предложить некоторые меры по обеспечению национальной безопас¬ности России в информационной сфере и определить пути их реализации в дея¬тельности федеральных и региональных органов государственной власти.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе на основе анализа основных факторов обеспечения национальной безопасности го-сударства в информационной сфере сформулирована проблема информаци¬онного противоборства государств в современных условиях, раскрыта ее сущ¬ность и намечены пути решения. Показано, что решение проблемы требует уси-лий органов государственной власти не только федерального, но и регио¬нального уровня.
Во второй главе сформулированы теоретические положения и реко¬мендации по переходу в сфере обеспечения информационной безопасности Рос-сии от концепции защиты информации к концепции информационного про¬тивоборства. При этом одним из первоочередных направлений в этой деятель¬ности определено развитие информационного ресурса государства. Другим на-правлением - разработка законодательной и нормативной базы информацион¬ного обеспечения органов государственной власти как федерального, так и ре¬гионального уровней, определяющей основы информационного обеспечения экономического развития России, регионального развития, совершенствования предпринимательской деятельности, регламент прав на информацию, порядок международного обмена информационными ресурсами и т. д.
В третьей главе определены первоочередные мероприятия в деятель¬ности федеральных и региональных органов власти по обеспечению информа¬ционной безопасности российского государства, совершенствованию мер ин¬формационного противодействия в условиях опробования США элементов стра-тегии и тактики ведения «информационных войн» для достижения своих поли-тических и экономических целей.
Теоретическая значимость темы предопределена ее недостаточной раз¬работанностью, что затрудняет выход на научное обоснование рекомендаций по совершенствованию механизмов обеспечения национальной и локальной безо-пасности России. Полученные результаты позволяют по-новому взглянуть на со-бытия и явления, происходящие на рубеже веков в России и в мире в це¬лом, обо-значить вопросы, еще не нашедшие должного отражения в концепции обеспече-ния национальной безопасности.
Практическая значимость темы обусловлена необходимостью формиро¬вания системы эффективных мер, направленных на повышение общего уровня безопасности страны в условиях нестабильности социально-экономических про-цессов. Полученные данные позволяют определить пути воздействия на не¬гативные тенденции, сложившиеся в последнее время в сфере национальной безопасности, повышая ее устойчивость.
Выводы и рекомендации, содержащиеся в работе, целесообразно ис¬пользовать в ходе разработке документов по вопросам национальной и локаль¬ной безопасности, военной, экономической реформы, создания и преобразова¬ния структурных элементов системы обеспечения национальной безопасности. Это позволит добиться необходимой координации программ и мероприятий по соз-данию и совершенствованию механизмов обеспечения национальной безо¬пасности России.
Теоретическ

Диплом Информационная безопасность

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация