Диплом Влияние акцентуации характера на выбор профессии по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Диплом Влияние акцентуации характера на выбор профессии

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Влияние акцентуации характера на выбор профессии

Предмет:Психология.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Типы акцентуации характера
1.1. Возбудимый.
1.2. Демонстративный.
1.3. Гипертимный.
1.4. Дистимический.
1.5.Тревожно-боязливый.
1.6. Циклотимный.
1.7. Педантичный.
1.8. Экзальтированный.
1.9. Эмотивный.
1.10. Застревающий.
2. Исследование влияния акцентуации характера на выбор профессии
2.1. Описание хода исследования.
2.2. Интерпретация полученных данных.
3. Программа психолого-педагогической коррекции акцентуаций характера
3.1. Психологические рекомендации.
3.2. Материалы и методы исследования.
3.3.Результаты исследования.
Заключение
Библиография
Приложение 1. Акцентуации характера молодых людей и способы их кор-рекции.
Приложение 2. Распределение типов акцентуации среди обследуемых.
Приложение 3. Профиль характера.

Введение

Людей отличают друг от друга не только врожденные индивидуальные черты, но также и разница в развитии, связанная с течением их жизни. Поведе-ние человека зависит от того, в какой семье он вырос, в какой школе учился, кто он по профессии, в каком кругу вращается. Два человека с натурами перво-начально сходными, могут в последствии иметь весьма мало общего между со-бой, а с другой стороны, сходство жизненных обстоятельств может выработать сходные черты и реакции у людей, в корне различных .
В настоящее время в современной литературе все больше места уделяют вопросу об индивидуальных особенностях характера и их влияние на различ-ные стороны личности, а так же как достичь полноценного развития подрост-ков, у которых по различным причинам не правильного воспитания, социаль-ной неприспособленности и другие – наблюдаются нарушения обучения и по-ведения. Этот вопрос слишком сложен, чтобы его можно было быстро и полно-стью решить.
Л.С. Выготский выделял в любом возрасте, как этап психологического развития, следующие категории: социальную ситуацию развития, основные но-вообразования периода, особенности системного строения сознания. Единство внутренних процессов и внешних условий делает допустимым объединение в понятии «социальная ситуация развития» столь разнокачественных моментов, как изменение в содержании деятельности общественном положении и струк-туре социальных ролей; перемены в структуре общения и круге «значимых других», на которых ориентируются; развитие психических процессов и спо-собностей, сдвиги в мотивационной сфере и ценностных ориентациях.
В тоже время в исследованиях В.Н. Мясищего отмечается, что в форми-ровании черт характера ведущую роль играют отношения, которые формиру-ются непосредственно в системе общения и общественных отношений, в труде и которые, в свою очередь, обусловливают отношение человека к собственной личности, к самому себе. Свойства личности, выражающие отношение человека к действительности всегда образуют некоторое своеобразное сочетание, пред-ставляющее не сумму отдельных особенностей данного человека, а единое це-лое, которое называется характером человека.
В 1968 г. К. Леонгардом был предложен термин «акцентуированная лич-ность». Это наименование подчеркивает, что речь идет именно в крайних вари-антах нормы, а не о зачатках патологии и что эта крайность связывается в уси-лении, акцентуации отдельных черт. Однако правильнее было бы говорить не об акцентуированных личностях, а об акцентуациях характера, т.к. личность – понятие более широкое, оно включает интеллект, способности, мировоззрение и т.п. Характер считается базисом личности, он формируется в основном в под-ростковом возрасте, личность как целое – уже при повзрослении.
Не всегда легко провести четкую грань между чертами, формирующими акцентуированную личность, и чертами, определяющими варианты индивиду-альности человека.
Акцентуация всегда, в общем, предполагает усиление степени определен-ной черты. Таким образом, эта черта личности становится акцентуированной. Многие черты не возможно строго дифференцировать, то есть трудно устано-вить относятся они к ряду акцентуаций или лишь к индивидуальным вариациям личности. Акцентуация – это, в сущности, менее индивидуальные черты, но об-ладающее тенденцией к переходу в патологическое состояние. При большей выраженности они накладывают отпечаток на личность как таковую и, наконец, могут приобретать патологический характер, разрушая структуру личности.
Выделяют две степени акцентуации характера: явную, принадлежащую к крайним и скрытую – к обычным вариантам нормы.
Явная акцентуация отличается наличием выраженных черт определенно-го типа характера. Выраженность черт какого-либо типа не препятствует обыч-но удовлетворительной социальной адаптации. Занимаемое положение соот-ветствует способностям и возможностям.
Акцентуированные черты характера хорошо компенсированы, хотя в пу-бертатном периоде они, как правило, заостряются и могут обуславливать вре-менные нарушения адаптации.
Скрытая акцентуация при обычных условиях нормы определенного типа характера выражены слабо или не видны совсем. Однако черты этого типа ярко выступают, порою неожиданно для окружающих под действием некоторых си-туаций или психических травм, которые предъявляют повышенные требования к «месту наименьшего сопротивления».
Каждому типу акцентуации характера присущи свои отличные от других типов «слабые места», у каждого типа своя ахиллесова пята. Если же психиче-ская травма, даже тяжелая, не адресуется к месту наименьшего сопротивления, не задевает этой ахиллесовой пяты, если ситуация не предъявляет в этом отно-шении повышенных требований, то дело обычно ограничивается адекватной личностной реакцией, не нарушая существенно и надолго социальной адопта-ции. При акцентуациях характера адаптация нарушается только при ударах по месту наименьшего сопротивления.
Особенности характера откладывают определенный отпечаток и на выбор профессии. Сейчас много профессий, которые предъявляют к человеку повы-шенные требования: устойчивость и распределение внимания, памяти, воли, чувств, глазомера, остроты слуха и т.д., которые в свою очередь также влияют на характер. Следовательно, такие качества необходимо вовремя выявлять и постоянно совершенствовать и развивать .
Но к настоящему времени интерес к изучению профориентации не набрал еще полной силы.
Вопросы предварительной профдиагностики решаются в школе на уров-не, явно, не соответствующим современным требованиям общества. Одной из явных причин этого является то, что школьник ставит основной задачей не ди-агностирование профессионально важных качеств, а выявление всего лишь уровня психологической и практической готовности школьника к намеченной им профессии.
Самый существенный недостаток «диагностической» профконсультации состоит в том, что она по существу исключает активность самого субъекта в выборе профессии, так как задачу выбора решает за него психолог. Такую про-цедуру вообще трудно назвать выбором, это скорее подбор профессии путем наложения на «сетку» профессиональных требований
Психодиагностическое обследование должно помогать учащемуся, лучше узнавать себя, свои возможности, способности, интересы, активизировать его стремление к работе над собой, к самовоспитанию и самосовершенствованию .
На современном этапе развитие науки становится все более очевидным, что научно-обоснованное и эффективное ведение психопрофилактических и психокоррекционных мероприятий, направленных на устойчивую социальную адаптацию человека возможно лишь с учетом знания их типов акцентуации ха-рактера. Наиболее частые нарушения, возникающие на фоне акцентуаций ха-рактера – делинквентность, алкоголизация, суицидальное поведение, формиро-вание психопатий. Все это обусловливает актуальность данного исследования.
Изучение психотипа важно еще и потому, что это дает реальную возмож-ность предвидеть, прогнозировать, в определенной степени его поведение в той или иной ситуации. Кроме того, проводилось изучение взаимосвязи между ха-рактером и выбором профессии. Психокоррекционные мероприятия включают в себя установление контакта с человеком, оздоровление среды, в которой жи-вет человек, посредством устранения конфликтогенных ситуаций.
Цель исследования.
Выявить взаимосвязь между особенностями характера и выбором про-фессии.
Задачи:
1. Определить акцентуации характеров у школьников выпускных клас-сов.
2. Определить акцентуации характеров у студентов технического вуза.
3. Определить акцентуации характеров у студентов вуза естественных наук.
4. Определить акцентуации характеров у студентов военного вуза.
5. Определить сходства и различия акцентуаций характера. у студентов ВУЗов различной направленности и школьников выпускных классов.
6. Разработать практические рекомендации по выбору профессии.
Гипотеза.
Тип акцентуации выпускников средних школ влияет на выбор профессии.
Объект исследования.
Школьники выпускных классов и студенты различных ВУЗов.
Предмет исследования.
Акцентуация характера.

Диплом Влияние акцентуации характера на выбор профессии

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация