Диплом Взаимоотношение социометрического статуса с эмоциональной децентрацией и поведением детей младшего школьного возраста по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Взаимоотношение социометрического статуса с эмоциональной децентрацией и поведением детей младшего школьного возраста

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Взаимоотношение социометрического статуса с эмоциональной децентрацией и поведением детей младшего школьного возраста

Предмет:Педагогика.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Эмоциональная децентрация и ее влияние на социометрическое положение детей младшего школьного возраста
1.1. Понятие «эмоциональная децентрация»
1.2. Эмоциональная децентрация в структуре личности детей младшего школьного возраста
1.3. Эмоциональная регуляция поведения детей младшего школьного возраста
1.4. Особенности влияния эмоциональной децентрации на поведение и социометрический статус детей младшего школьного возраста.
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимоотношения социометрического статуса и эмоциональной децентрации детей младшего школьного возраста.
2.1 Программа исследования.
2.2 Анализ и интерпретация полученных данных.
2.3 Выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы
Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Проблема эмоциональной децентрации является актуальной на сегодняшний день в связи с тем, что современная школа становится все автономней в решении собственных проблем. Среди таких проблем, главной, пожалуй, является психическое здоровье школьников. Как показывает практика одной из проблем, с которыми сталкиваются педагоги – это эмоциональные нарушения у детей младшего школьного возраста. Некоторые дети испытывают трудности в адаптации к школьным условиям, в общении со сверстниками. Одной из причин подобных нарушений является несформированная способность к эмоциональной децентрации, то есть способность к восприятию чувств и эмоционального состояния другого человека.
Поступая в школу, ребенок начинает активно взаимодействовать со сверстниками, даже если до школы он не посещал детский садик. При этом начинаются процессы самоутверждения, поиска друзей, ребенок стремится занять определенную позицию в коллективе. Мы считаем, что способности к эмоциональной децентрации позволяют ребенку легче взаимодействовать со сверстниками и за счет этого занимать более высокое положение в социометрической системе группы. Воздействие эмоциональной децентрации на социометрический статус ребенка происходит опосредованно через его поведение – наглядное выражение его способностей к эмоциональному взаимодействию с другими участниками группы.
Актуальность и недостаточная теоретическая разработанность в психологии проблемы эмоциональной децентрации предопределили объект, предмет, цели и задачи дипломной работы.
Объект исследования – группа детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – эмоциональная децентрация и особенности поведения детей младшего школьного возраста.
Цель исследования - определить особенности взаимоотношения эмоциональной децентрации, социометрического статуса и поведения детей младшего школьного возраста.
В соответствии с целью исследования решались следующие задачи:
1. Основываясь на результатах изучения, обобщения исследований и материалов по проблеме эмоциональной децентрации , уточнить сущность, содержание эмоциональной децентрации детей младшего школьного возраста;
2. Выделить специфические факторы, влияющие на особенности проявления эмоциональной децентрации детей младшего школьного возраста;
3. Выявить особенности взаимоотношения эмоциональной децентрации на поведение и социометрический статус детей младшего школьного возраста.
В качестве гипотезы нашего исследования было выдвинуто предположение о наличии связи эмоциональной децентрации у детей младшего школьного возраста с особенностями поведения и социометрическим статусом в группе.
Научная новизна состоит в следующем:
1. На основе теоретического анализа проблемы эмоциональной децентрации уточнено понятие эмоциональной децентрации детей младшего школьного возраста;
2. Выделены особенности взаимоотношения эмоциональной децентрации и поведения детей младшего школьного возраста;
3. Выделены условия. повышающие эффективность эмоциональной децентрации у детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость исследования.
Предложенные данные могут быть использованы:
- для решения диагностико-прогностических задач;
- выявления «групп риска» среди детей младшего школьного возраста;
- проведения профилактических и реабилитационных мероприятий.
Методологическую основу исследования составили теоретические положения о единстве личности, сознания и деятельности; системном подходе к исследованию психических явлений; социально-исторический обусловленности психики и поведения человека.
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использованы следующие методы исследования:
- теоретический анализ исследований и публикаций в области общей, детской, дифференциальной, социальной психологии и смежных с ними областях, связанных с проблемами исследования;
- сбор эмпирических данных (тестирование, интервью);
- методы качественной и количественной обработки и интерпретации данных. Полученные в ходе исследования данные подвергнуты корреляционному анализу с применением статистических пакетов прикладной компьютерной программы MS «Excel».
Для статистической обработки нами использовались следующие приемы и методы:
Коэффициент корреляции.
Коэффициент корреляции применяется для определения взаимосвязи между параметрами. Формула применяемого коэффициента корреляции:

Px,y=Cov (x,y) / x* y,

n
Cov (x.y) =1/n  (xi – x) * (yi – y),
I=1

Критерий * - угловое преобразование Фишера.
Данный метод предназначен для сопоставления двух выборок по частоте встречаемости интересующего исследователя эффекта.
Критерий оценивает достоверность различий между процентными долями двух выборок, в которых зарегистрирован интересующий нас эффект.
Суть углового преобразования Фишера состоит в переводе процентных долей в величины центрального угла, который измеряется в радианах. Большей процентной доле соответствует больший угол , а меньшей доле – меньший угол, но соотношения здесь не линейные:
=2*arcsin (P), где P – процентная доля, выраженная в долях единицы.
При увеличении расхождения между углами 1 и 2 и увеличения численности выборок значение критерия возрастает. Чем больше величина * , тем более вероятно, что различия достоверны.
Исследование проводилось в марте 2008 года. В исследовании приняло участие 20 детей младшего школьного возраста.
Исследование проводилось в несколько этапов:
Первый этап - подготовительный – включал уяснение и постановку проблемы на основе анализа научных источников. На этом этапе были определены объект, предмет исследования, изучена литература по проблеме эмоциональной децентрации у детей младшего школьного возраста.
Второй этап посвящен разработке программы и проведению эмпирического исследования.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы и приложений.

Диплом Взаимоотношение социометрического статуса с эмоциональной децентрацией и поведением детей младшего школьного возраста

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация