Диплом Типы семейного воспитания при различных отклонениях в развитии по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Типы семейного воспитания при различных отклонениях в развитии

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Типы семейного воспитания при различных отклонениях в развитии

Предмет:Педагогика.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения типов семейного воспитания при различных отклонениях в развитии.
1.1. Психологические особенности семьи и типы семейного воспитания.
1.2. Психологические причины отклонений в семейном воспитании
1.3. Семья, воспитывающая ребенка с отклонениями в развитии
1.4. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ранним детским аутизмом в контексте семейного воспитания
Глава 2. Экспериментальное исследование семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии.
2.1. Методическая база и ход исследования.
2.1.1. Характеристика исследуемого контингента
2.1.2. Организация и методики исследования
2.2. Анализ и обсуждение полученных результатов.
2.2.2. Личностные характеристики проблемного ребенка
2.2.3. Особенности стилей семейного воспитания
2.2.4. Взаимосвязи между стилем воспитания родителей и индивидуальными особенностями личности проблемного ребенка
2.2.5. Психолого-педагогические рекомендации
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Общеизвестным фактом является то, что семья имеет огромное влияние на развитие ребенка, формирование его личности. Нарушение отношений меж-ду родителями и детьми приводит к возникновению различных психологиче-ских проблем и комплексов. Намного меньше проблем, связанных со здоровь-ем, обучением, общением, имеют дети, которые растут в атмосфере любви и родительского понимания.
Семья – это целый мир для маленького ребенка, в котором он начинает познавать ценности этой жизни, делает открытия, учится сочувствовать, радо-ваться, любить и т.д. Как член семьи у ребенка возникают определенные взаи-моотношения с родителями, которые, как правило, носят воспитательный ха-рактер. Но они могут оказывать на него как положительное, так и отрицатель-ное воздействие. Традиционная роль родителей в воспитании своих детей, вы-бор форм и методов родительских воспитательных воздействий, порой ставит-ся под сомнение, вследствие того, что неправильный подход в воспитании становится причиной различных отклонений в развитии ребенка.
Неправильное, порой жестокое отношение к детям становится серьез-ным фактором проявления отклонений в психическом, физическом развитии, в эмотивной сфере. Это наносит непоправимый вред здоровью ребенка, травми-рует его психику, тормозит развитие его личности, а также и влечет различные тяжелые социальные последствия, формирует социально неадаптированных людей, не умеющих трудиться, не способных создать здоровую семью, быть хорошими родителями. Настоящая проблема носит серьезный социальный и общечеловеческий характер.
Большое количество работ, в которых изучены типы отношения родите-лей к ребенку, связанных с их влиянием на развитие его личности, особенно-стей характера и поведения, представлено в психолого-педагогической литера-туре (Эйнсуорт (1963), Боулби (1988), Гарбузов (1990), Захаров (1995) и др.).
В них рассматриваются различные модели родительского поведения, а также описываются качества матери, способствующие формированию прочной и непрочной привязанности ребенка и т.д.
Многие исследования и наблюдения посвящены влиянию неправильных или нарушенных родительских отношений, например, материнской деприва-ции (Д. Боулби (1988), И. Ландгмеер (1984), З. Матейчик (1984), Е. Соколова (1989), М. Эйнсуорт(1963)).
Внутрисемейные отношения, взаимоотношения между родителями и детьми изучали в отечественной науке и практике: А. Я. Варга (1987), В. В. Столин (1988), А. С. Спиваковская (1986) и др. Также в нашей литературе предложена широкая классификация стилей семейного воспитания подростков с проблемным характером и психопатиями, указывается, какой тип семейного воспитания способствует возникновению той или иной аномалии развития (А. Е. Личко (1979); Э. Г. Эйдемиллер (1980).
Обзор психолого-педагогической литературы указывает на то, что нару-шение темпа психического развития ребенка часто вызвано сочетанием неод-нородных факторов. Эти факторы могут по-разному сочетаться друг с другом, проявляясь в преобладании того или иного вида ущербности и психогенных влияний, что и приводит к различным отклонениям. Исследование их пред-ставляет практический интерес, так как позволяет найти более точные диагно-стические критерии для диагноза психического развития ребенка. Семейное воспитание по сравнению с остальными, имеет первостепенное значение в формировании здоровой духовно-нравственной личности ребенка и поэтому, на наш взгляд, вызывает наибольший интерес, что и определило актуальность и выбор темы настоящего исследования.
Объект исследования – отклонения в развитии детей.
Предмет исследования – типы семейного воспитания.
Гипотеза настоящей работы заключается в том, что семейные взаимоот-ношение играют огромную роль в развитии ребенка. Сложившийся в семье тип воспитания, характер и степень влияния на ребенка определяет наличие или отсутствие отклонений в развитии. Для развития позитивных родительско-детских отношений и во избежание негативных последствий в развитии своих детей взрослые должны обладать определенным уровнем знаний по проблеме воспитания и взаимоотношения с ребенком.
Цель исследования – выявить характер и особенности неправильных ти-пов воспитания в семье и изучить вызванные ими отклонения в развитии детей.
Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы настоя-щего исследования, были выдвинуты следующие задачи:
- изучить степень исследованности данной проблемы в психолого-педагогической литературе и дать ее теоретическое обоснование;
- охарактеризовать типы негармоничного воспитания и вызванные ими отклонения в развитии детей;
- экспериментально показать влияние типа воспитания на развитие ре-бенка.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы.

Диплом Типы семейного воспитания при различных отклонениях в развитии

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация