Диплом Формирование региональной системы бюджетного планирования по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Формирование региональной системы бюджетного планирования

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Формирование региональной системы бюджетного планирования

Предмет:Разное.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ 9
1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 9
1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 28
1.3. ПРИНЦИПЫ ТРАНСФОРМАЦИИ МЕТОДОЛОГИЙ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 38
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОЛОГИЙ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 49
2.1. АНАЛИЗ ЗАТРАТНОГО И РЕЗУЛЬТАТИВНОГО ПОДХОДОВ К БЮДЖЕТНОМУ
ПЛАНИРОВАНИЮ 49
2.2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНЫХ МЕТОДОЛОГИЙ БЮДЖЕТНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ 78
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ В ФИНАНСОВОМ ОРГАНЕ РЕГИОНА И
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЕЁ ПРИМЕНИМОСТИ 109
3.1. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В
ФИНАНСОВОМ ОРГАНЕ РЕГИОНА, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ 109
3.2. МЕТОДИКА ЭКСПРЕСС-ОЦЕНКИ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В
ФИНАНСОВОМ ОРГАНЕ РЕГИОНА 136
3.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ В ФИНАНСОВЫХ ОРГАНАХ СВЕРДЛОВСКОЙ, КУРГАНСКОЙ И
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТЕЙ 144
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 159
ЛИТЕРАТУРА 165
ПРИЛОЖЕНИЯ 176

Введение

Эффективность процессов (регламентов) и методов бюджетного планирования
на региональном уровне (для субъектов и муниципальных образований РФ) непо-
средственно влияет на экономику Российской Федерации в части формирования
консолидированного бюджета РФ и на экономику самих регионов.
В настоящее время в Российской Федерации проводится реформа бюджетной
системы, суть которой состоит в переходе от идеологии контроля над затратами к
идеологии управления результатами путем оптимальной децентрализации управления
общественными финансами. Первый уровень децентрализации будет достигнут за
счет реформы межбюджетных отношений (с 2006 г.), второй – за счет реформы
бюджетного процесса (с 2007 г.), а третий – за счет реструктуризации бюджетной
сети (с 2008 г.).
Регионы перешли на казначейское исполнение бюджета, что вызвало необхо-
димость обработки и анализа больших объемов бюджетных данных. В финансовых
органах стала обрабатываться информация не только в разрезе главных распорядите-
лей бюджетных средств, но и в разрезе бюджетополучателей этих средств; значи-
тельно увеличилась детализация данных в приложениях к бюджету. Все это сделало
неприменимыми существующие методы расчета бюджета и потребовало их пере-
смотра.
Чрезвычайно высока потребность финансовых органов регионов в совершенст-
вовании систем бюджетного планирования. Это выражается в необходимости быстро
и достоверно формировать множество вариантов расчета бюджетного плана, анали-
зировать информацию из различных источников, обеспечивать «прозрачность»
бюджета (в том числе в отношении расчетов и влияния различных участников про-
цесса согласования бюджетного плана).
В финансовых органах регионов актуальна проблема перехода на новые мето-
ды расчета бюджета. В соответствии с концепцией бюджетных реформ в РФ, в на-
стоящее время активно ведутся исследования в области организации среднесрочного
финансового планирования и бюджетного планирования, ориентированного на ре-
зультат.
В ближайшие годы ожидаются радикальные изменения в организации всего
бюджетного процесса и его полная переориентация на достижение конечных, обще-
ственно значимых и измеримых результатов. В этот период в связи с изменениями
. 4
методов бюджетного планирования значительно возрастет нагрузка на финансовые
органы.
В диссертации предложены методики, позволяющие подойти к решению пере-
численных выше проблем с позиций научного подхода.
Предметом исследования является организация бюджетного планирования в
регионах Российской Федерации.
В качестве объекта исследования выступали финансовые органы Свердлов-
ской области и ряда других регионов Российской Федерации.
Разработанность темы исследования
Общие вопросы теории финансов и бюджета освещены в работах ученых
С.В. Барулина, Г.Н. Белоглазовой, Д. Брюммерхоффа, Э.А. Вознесенского,
О.В. Врублевской, Н.П. Грациановой, Л.А. Дробозиной, В.П. Дьяченко, А.Ю. Казака,
Т.М. Ковалёвой, В.М. Родионовой, М.В. Романовского, Б.М. Сабанти, Дж. Стиглица,
Л.И. Якобсона, М.И. Яндиева и др.
Проблемы логики и методологии системного исследования представлены в ра-
ботах И.В. Блауберга.
Известные методы бюджетного планирования освещены в исследованиях
Центра Фискальной Политики (Г.В. Курляндская и др.). Основы среднесрочного
планирования приведены авторским коллективом в рамках проекта «Финансовое
планирование» ГП МЦСЭИ «Леонтьевский центр» (Л.Э. Лимонов, А.П. Заостровцев,
Д.В. Кадочников и др.). Изложение концепции бюджетного планирования, ориенти-
рованного на результат, проводилось также на основании материалов The Nelson A.
Rockefeller Institute of Government, Fiscal Policies Studies Institute, The Urban Institute и
др.
Проблема расчета потребностей населения в бюджетных ресурсах с использо-
ванием натуральных показателей наиболее полно освещена в исследовании коллек-
тива авторов ГП МЦСЭИ «Леонтьевский центр» (Н.Ю. Одинг, Т.В. Власова и др.).
Вопросы функционального назначения, возможности и необходимости использова-
ния системы государственных минимальных социальных стандартов в практике
межбюджетных отношений раскрыты в исследованиях В.П. Иваницкого и
Э.В. Пешиной.
Проблемы бюджетного федерализма и межбюджетных отношений, а также
концепция бюджетной реформы освещена в работах В.В. Климанова, А.М. Лаврова и
др.



.Проблема обеспечения прозрачности бюджета освещаются в исследованиях
Центра корпоративной конкурентоспособности Кендалла-Рассела Института Восток-
Запад, а также во множестве других исследований, связанных с реформированием
бюджетной системы РФ.
Отдавая должное всем названным ученым и научным организациям, приходит-
ся констатировать, что уровень разработанности проблематики формирования систем
бюджетного планирования в финансовых органах регионов, включающей такие
проблемы как организация совместной работы и взаимодействия сотрудников финан-
сового органа региона, использование разрозненных бюджетных данных для плани-
рования и анализа бюджета, обеспечение безболезненного перехода на новые методы
планирования в ходе реформ бюджетной системы, представляется недостаточным.
Целью исследования является разработка научно обоснованной системы ре-
гионального бюджетного планирования и ее апробация в финансовых органах регио-
нов Российской Федерации.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
− изучить теорию бюджетного планирования и раскрыть экономическую при-
роду понятия «система бюджетного планирования»;
− систематизировать методы бюджетного планирования, проанализировать
опыт развития и применения различных методов бюджетного планирования, исследо-
вать принципы трансформации методологий бюджетного планирования;
− сформулировать рекомендации по переходу на результативное бюджетное
планирование;
− обобщить опыт организации процесса бюджетного планирования в финан-
совых органах регионов, выявить наиболее характерные проблемы;
− осуществить поиск и разработку комплексных решений по оценке и форми-
рованию системы бюджетного планирования в финансовом органе региона.
Методы исследования, использовавшиеся при подготовке диссертационной
работы, включают с одной стороны серьезную эмпирическую часть, а с другой –
подкреплены объемной теоретической и методологической базой.
В основе эмпирической базы диссертационной работы лежит исследование
бюджетного процесса в финансовых органах субъектов РФ. Для проведения исследо-
вания использовался итерационный экспериментальный подход, который позволил
постоянно улучшать его результаты. Также было проведено экспериментальное
исследование применимости предложенной модели бюджетных данных и схем орга-
низации расчетов к известным методам бюджетного планирования.
Теоретической и методологической базой исследования являются труды отече-
ственных и зарубежных ученых и специалистов, законодательные и нормативные
акты РФ, методические и справочные материалы, данные периодических изданий.
Научная новизна исследования заключается в теоретическом и методологи-
ческом обосновании организации планирования бюджета региона с учетом изменчи-
вости применяемых методов бюджетного планирования в контексте реформы бюд-
жетной системы Российской Федерации.
Основные положения, подтверждающие научную новизну, следующие:
1. Разработана авторская позиция по экономической природе системы бюд-
жетного планирования через конкретизацию системных понятий: «субъект», «объ-
ект», «инструмент» и «конечная цель управления» путем последовательного анализа
систем управления бюджетом, бюджетного планирования, регионального бюджетно-
го планирования.
2. Обоснован тезис об изменчивости методов бюджетного планирования;
сформулированы принципы трансформации методологий бюджетного планирования
с выделением в циклическом процессе трансформации пяти этапов: разработки
метода, включения метода в состав методологии, применения метода, оценки резуль-
татов применения метода, включения метода в кодексы лучшей практики.
3. Выделены значимые элементы методологий бюджетного планирования и
факторы, влияющие на эффективность применения методологий; выявлены зависи-
мости между элементами методологий и факторами; проведена оценка текущего и
требуемого реформой состояния факторов, на основании чего выработаны рекомен-
дации по повышению эффективности проведения бюджетной реформы в РФ.
4. Предложена методика формирования региональной системы бюджетного
планирования, содержащая в себе модель бюджетных данных и схем организации
расчетов, концепцию организации коллективной работы по расчету бюджета, шаблон
организации решения задач планирования бюджета региона и методику внедрения
системы бюджетного планирования в финансовом органе региона; теоретически
обоснована применимость модели бюджетных данных и схем организации расчетов к
известным методам бюджетного планирования.
5. Предложена методика экспресс-оценки организации бюджетного планиро-
вания в финансовом органе региона с использованием небольшого набора показате-

. 7 по
.
лей, значения которых легко определяемы и характеризуют ключевые характеристики
процессов, что выгодно отличает методику от существующих методик оценки.
Указанные положения соответствуют пункту 2.5 паспорта специальности ВАК
08.00.10 – Финансы, денежное обращение и кредит.
Достоверность полученных результатов определяется научной обоснованно-
стью постановки проблемы и использовавшихся методов исследования, а также
практическими результатами, полученными в ходе реализации результатов диссерта-
ционного исследования.
Теоретическая и практическая значимость работы
В исследовании предложены пути совершенствования планирования бюджета
региона, позволяющие: обеспечить повышение результативности и эффективности
обслуживания граждан; повысить прозрачность бюджетного планирования и обеспе-
чить надежную статистическую базу; укрепить бюджетную дисциплину; повысить
технические возможности планирования, и как следствие – высвободить время и
предоставить необходимые инструменты для более качественно решения экономиче-
ских задач; оперативно перейти на новые методы бюджетного планирования (в
частности, на технологию среднесрочного бюджетного планирования, ориентирован-
ного на результат).
Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования ор-
ганизации бюджетного планирования в финансовых органах регионов. Предложенная
методика содержит конкретные решения, которые позволяют максимально быстро
получить полезный результат.
Результаты исследования также могут быть использованы в образовательном
процессе при подготовке специалистов экономического профиля.
Апробация результатов исследования
По проблемам диссертационного исследования автором опубликовано 7 печат-
ных работ общим объемом 1,3 п.л.
Результаты диссертационного исследования докладывались и обсуждались на
семинарах и конференциях, проводи

Диплом Формирование региональной системы бюджетного планирования

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация