Диплом Проблемы готовности старших дошкольников с ОНР к обучению грамоте по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Проблемы готовности старших дошкольников с ОНР к обучению грамоте

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Проблемы готовности старших дошкольников с ОНР к обучению грамоте

Предмет:Педагогика.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава I. Современное состояние проблемы изучения готовности к обучению грамоте у старших дошкольников 6
1.1. Формирование готовности к обучению грамоте при нормальном речевом развитии 6
1.2. Понятие общего недоразвития речи по данным литературы 10
1.3. Методические рекомендации по обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи 13
Глава II. Особенности речи детей с ОНР 18
2.1. Организация экспериментального исследования 18
2.2. Научно-теоретическое обоснование констатирующего эксперимента 19
2.3. Методика констатирующего эксперимента 20
2.4. Анализ результатов констатирующего эксперимента 23
Глава III. Направления коррекционной работы по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с ОНР 30
3.1.Научно-теоретическое обоснование формирующего эксперимента 30
3.2.Методика формирующего эксперимента 34
3.3 Анализ результатов формирующего эксперимента 78
Заключение 83
Библиография 86

Введение

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие общим недоразвитием речи особенно нуждаются в формировании к обучению грамоте.
Преодоление общего недоразвития речи достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции речевых нарушений, для них характерно отставание в формировании различных видов восприятия, низкий уровень развития основных свойств внимания, заметно снижена память и продуктивность запоминания, отмечается низкая актив¬ность припоминания, имеется отставание в развитии наглядно-образного мышления, трудности в овладении анализом и синтезом, наряду с недоразвитием общей моторики имеет место недоразвитие мелкой моторики пальцев рук.
Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОНР включает коррекцию речевого дефекта и подготовку к полноценному обучению грамоте (Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко).
Для обучения чтению и письму необходимо, чтобы у ребенка было достаточно развито мышление, речевой слух и особое зре¬ние на буквы (в норме это зрение способствует запоминанию на¬чертания букв без особого труда). В человеческом мозге имеются клетки, ведающие запоминанием и умением использовать буквы», — писала Визель Т.Г. в работе «Аномалии речевого развития ре¬бенка» (М., 1995г.).
В связи с этим дошкольники с ОНР испытывают большие труд¬ности в овладении грамотой. Ряд авторов в своих работах указы¬вают на взаимосвязь между состоянием речи детей, уровнем их психического развития и овладением грамотой (Левина Р.Е., Жу¬кова Н.С., Ефименкова Л.Н., Мастюкова Е.М.).
Поэтому одной из важнейших задач коррекционного обучения дошкольников с ОНР является обучение грамоте.
Многие авторы (Филичева Т.Б., ЧиркинаГ.В., ТкаченкоТ.А.) разработали свои системы обучения грамоте детей с ОНР, которые широко используются логопедами-практиками в коррекционной работе. Обучение грамоте по данным системам начинается с сере¬дины второго года обучения (в подготовительной к школе группе).
Вместе с тем, опыт многолетней работы показывает, что обучение грамоте детей с ОНР второго года обучения целесо¬образнее начинать не со второго периода коррекционного обуче¬ния, как рекомендовано программой обучения детей с ОНР, а в начале первого периода сразу же после обследования (начало октября).
Более ранние сроки начала обучения грамоте дошкольников с ОНР становятся возможными благодаря уже имеющейся у детей готовности к обучению грамоте (сформированному фонематичес¬кому восприятию, навыку звукового анализа и синтезу слов, зна¬нию ритмико-слогового строения слова), сформирован¬ным в процессе первого года коррекционного обучения (в старшей группе).
В основу методических рекомендаций по обучению грамоте дошкольников с ОНР положен звуковой метод обучения чтению Эльконина Д.Б.
Программа обучения рассчитана на 2 года. Дети, поступающие в группы с ОНР, должны усвоить объем основных знаний, умений и навыков, который необходим для успешного обучения в общеобразовательной школе.
На важность этого указывают авторы М.Ф. Фомичева, Н.Л. Крылова, Ю.Ф. Гаркуша, Н.Я.Ларионова, Т.А.Ткаченко.
Цель дипломной работы – изучение формирования готовности к обучению грамоте старших дошкольников с ОНР необходимой для эффективной коррекционно-развивающей работы с детьми.
Объектом данного исследования являются дети дошкольного возраста двух старших групп с ОНР. В каждой группе по 10 человек.
Предмет исследования – процесс формирования готовности к обучению грамоте старших дошкольников с ОНР, организации работы по устранению речевых нарушений, обучению грамоте в д/с, развитие психологической готовности к школе.
Выдвинутая гипотеза, заключается в том, что формирование готовности к обучению грамоте старших дошкольников с ОНР предполагает коррекцию речевых нарушений у детей и будет способствовать большей эффективности.
Для подтверждения гипотезы нами были поставлены задачи:
Изучение специальной литературы по формированию готовности к обучению грамоте детей с ОНР дошкольного возраста.
Диагностирование особенностей речевого развития детей.
Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми экспериментальной и контрольной групп.
Исследования проводились на базе детского сада №1.

Диплом Проблемы готовности старших дошкольников с ОНР к обучению грамоте

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация