Диплом Вербальные коммуникации в системе паблик рилейшнз по маркетингу и рекламе | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Маркетинг и реклама / Диплом Вербальные коммуникации в системе паблик рилейшнз

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Вербальные коммуникации в системе паблик рилейшнз

Предмет:Маркетинг и реклама.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение.
I. Вербальный характер коммуникации. Паблик рилейшнз как система.
1.1. От “линейности” к “динамизму”: феномен коммуникации как объект ис-следования.
1.2. Специфика вербальных коммуникаций. Текст как единица коммуникации
1.3. Паблик рилейшнз: методология системного подхода.
II. Реализация коммуникационных интенций в различных моделях паблик ри-лейшнз.
2.1. Специфика манипулятивных коммуникаций.
2.2. Общественное информирование как специфический метод вербальных коммуникаций.
2.3. Вербальные коммуникации социального взаимодействия.
III. Основные формы вербальных коммуникаций в системе паблик рилейшнз.
3.1. Специфика подготовки текстов в паблик рилейшнз.
3.2. Типы текстов в паблик рилейшнз.
3.3. Интерактивные вербальные коммуникации: паблик рилейшнз в Интернет.
Заключение.
Список литературы.

ВВЕДЕНИЕ

В данной диссертации автором проводится анализ содержания и форм вербальных коммуникаций в сфере паблик рилейшнз, системно исследуются основные модели паблик рилейшнз в их соотнесенности с коммуникативными интенциями, проводится анализ основных типов текстов, использующихся в практике паблик рилейшнз.
Теоретическим разработкам в области массовой информации, пропаган-ды и агитации придавалось большое значение в Советском Союзе. Однако, они не могут быть механически “перенесены” в сферу паблик рилейшнз, поскольку паблик рилейшнз собственно пропагандой не является, а законы массовой ин-формации и теории журналистики не объясняют в полной мере феномена паб-лик рилейшнз и, зачастую, не принципиальны в данной области.
Паблик рилейшнз, который стал практиковаться в России в начале 90-х годов, представляет собой новую, динамично развивающуюся теоретическую дисциплину и новую сферу профессиональной деятельности, которые требуют новых подходов к теоретическому обоснованию процессов, происходящих на практике.
Стоит отметить, что, по мнению многих исследователей, как профессио-нальная деятельность и новая дисциплина, паблик рилейшнз в настоящее время находится в стадии формирования не только в России, но и во всем мире. По-этому теоретические исследования в этой области рассматриваются автором диссертации не как попытки перенести “западный” опыт “на российскую поч-ву”, а как участие российских специалистов в развитии новой гуманитарной дисциплины и новой профессии, имеющей важное значение в условиях демо-кратического общества.
Актуальность исследования обусловлена тем, что проблемы вербальных коммуникаций, типологии текстов паблик рилейшнз в российской науке ранее не исследовались. Слабая теоретическая проработка проблем, с которыми спе-циалистам по паблик рилейшнз приходится сталкиваться на практике, недоста-ток научно обоснованных методик, и, вследствие этого, скудный арсенал средств, использующихся на практике, негативно сказывается на уровне про-фессионализма российских специалистов по паблик рилейшнз. Учитывая это обстоятельство, значение научных работ, выявляющих коммуникативные зако-номерности паблик рилейшнз, трудно переоценить.
Новизна проведенного исследования обусловлена самой постановкой проблемы, не получившей адекватного отражения в научной литературе. В дис-сертации впервые подробно рассматриваются основные модели вербальных коммуникаций в паблик рилейшнз, которые представляют собой три типа ос-новных коммуникативных интенций, отличающихся целями, принципами и практикуемыми методами коммуникации.
В качестве собственно вербальных коммуникаций в данной работе рас-сматриваются лишь те, в которых единицей коммуникации выступает текст, то есть письменно фиксированная речь, поскольку в остальных ситуациях присут-ствие невербальных компонентов коммуникации обуславливает значительную долю эффекта воздействия.
Развитие теорий коммуникации в 20 веке рассматривается автором как процесс, объясняющий закономерность разделения паблик рилейшнз на раз-личные модели и стили (как в практическом, так и в теоретическом аспекте). Паблик рилейшнз рассматривается автором как единая система управления процессами коммуникаций. Системность прослеживается на нескольких уров-нях. Прежде всего, работа специалиста по связям с общественностью представ-ляет собой системный процесс, который характеризуется не только целостным единством управленческих операций, но и последовательной реализацией раз-личных этапов самого процесса, особенно при выполнении комплексных ком-муникационных программ, а также следованием определенным закономерно-стям коммуникационного процесса. Как сфера деятельности, паблик рилейшнз представляет собой целостную систему, включающую в себя различные на-правления и специализации: связи со СМИ, связи с местным сообществом, свя-зи с инвесторами, корпоративные коммуникации, либбистская деятельность и связи с государственными структурами, избирательные технологии, финансо-вый и кризисный паблик рилейшнз. При этом, в различных составляющих паб-лик рилейшнз как системы могут использоваться унифицированные коммуни-кационные технологии.
Основной формой вербальных коммуникаций в паблик рилейшнз являет-ся текст. Отсутствие или ослабление воздействия невербальных компонентов в тексте (внешний вид, жестикуляция, тембр голоса, обстановка и др.) по сравне-нию с устной речью, где воздействие невербальных факторов весьма велико, позволяет рассматривать текст как основной объект при исследовании вербаль-ных коммуникаций в системе паблик рилейшнз.
В процессе коммуникации решающую роль играют намерения коммуни-катора, которые оказывают влияние на содержание и форму вербальных ком-муникаций. Три основные “модели” паблик рилейшнз – манипулятивная, мо-дель общественного информирования и модель социального взаимодействия – представляют собой, прежде всего, три различных стратегии реализации ком-муникационных интенций. В зависимости от выбранной модели будут изме-няться не только конечная цель акта коммуникации и набор используемых так-тик, но также содержание и форма вербальных коммуникаций, сама типология текстов.
Развитие практики паблик рилейшнз привело к появлению различных функционально-стилистических форм текстов, используемых в этой сфере дея-тельности. Существование различных устоявшихся текстовых форм, общепри-нятых форматов трансляции информации, а также устойчивость принципов и методов построения этих текстов и определенные требования, предъявляемые к этим текстам, позволяет говорить о типологии текстов в паблик рилейшнз. Их специфика непосредственно связана с особенностями коммуникационного акта. Типология текстов на функционально-стилистической основе позволяет учесть как собственно языковую специфику текстов в системе паблик рилейшнз, так и их соотнесенность с определенной сферой коммуникации и прагматическими установками “источника”.
В данной работе впервые представлен подробный анализ различных форм вербальных коммуникаций, типов текстов, используемых в сфере паблик рилейшнз, обозначены их функциональные особенности и принципы построе-ния.
В условиях глобализации, с появлением Интернет и новых телекоммуни-кационных технологий, вербальные коммуникации приобретают новый смысл и новое содержание, становятся все более интерактивными. Эти процессы сни-жают роль коммуникационных барьеров, таких как цензура или ограниченная возможность высказывать собственное мнение и участвовать в процессе ком-муникации, и ставят новые задачи перед паблик рилейшнз, который становится важнейшим инструментом управления коммуникационными процессами
Практическое значение данной работы заключается, прежде всего, в том, что в ней представлен анализ как основных содержательных аспектов вербаль-ных коммуникаций, так и специфика и принципы построения основных типов текстов в системе паблик рилейшнз. Результаты научного анализа, выводы и предложения, сформулированные автором в данной работе, могут быть исполь-зованы на практике - в деятельности менеджеров и консультантов по паблик рилейшнз в организациях и в ПР-агентствах.
Поиск теоретического материала для решения поставленных в начале ис-следования задач осложнялся тем, что многие затронутые проблемы слабо изу-чены в теории. Теоретическую базу проведенного анализа составили работы российских и зарубежных исследователей в области коммуникации, журнали-стики, паблик рилейшнз, рекламы, общественного мнения, социальной психо-логии и массовой информации. Комплекс проблем, исследуемых в этих рабо-тах, достаточно широк и разнообразен, а совокупность подходов и мнений ох-ватывает самые различные области коммуникаций, поэтому, учитывая кон-кретные цели и задачи диссертации, теоретическое исследование проводилось по тем направлениям, которые наиболее принципиальны для данной работы. В качестве основных направлений теоретического исследования можно выделить следующие:
• Развитие теорий коммуникации в 20 веке
• Теоретические концепции паблик рилейшнз
• Специфика вербальных коммуникаций и коммуникативные функции текста
• Психологические и социальные аспекты массовой коммуникации и паблик рилейшнз, технологии воздействия в процессе коммуникации
• Роль паблик рилейшнз в организации, паблик рилейшнз как функция управления
• Практические аспекты паблик рилейшнз, организация работы ПР-специалиста
• Массовая коммуникация и общественное мнение, теория и практика СМИ
Обзор различных теорий коммуникации, развитие коммуникационных исследований в 20 веке и новые тенденции в этой сфере человеческой деятель-ности наиболее полно представлены в работах Земляновой Л.М., Мазура М., Почепецова Г.Г., Рождественского Ю.В., De Fleur M.L. и Fiske J.
Ю.В. Рождественский прослеживает развитие коммуникации, появление и развитие различных методик коммуникации и развитие коммуникационной активности как профессиональной деятельности с античных времен до наших дней. В работе М.Мазура анализируются истоки и детально рассматривается специфика наиболее распространенной в 20 веке линейной схемы процесса коммуникации. Г.Г.Почепцов представляет наиболее полный обзор различных теорий, концепций и гипотез в сфере коммуникации, каждая из которых не только имеет право на существование, но может активно использоваться на практике. Анализ представленных теорий позволяет прийти к выводу о плюра-листичности теории коммуникации, и, в то же время, акцентирует внимание ис-следователей на различных аспектах и проявлениях феномена коммуникации. В работе Л.М. Земляновой представлен анализ современных теорий коммуника-ции и наиболее важных тенденций в сфере исследования массовой коммуника-ции в США. Более детально и подробно новые подходы к исследованию ком-муникаций, а также появление и развитие на практике нелинейных, динамиче-ских схем процесса коммуникации, описаны в работах М. Де Флёра и Дж. Фис-ке.
Теоретическое обоснование паблик рилейшнз как сферы деятельности и важного сегмента системы массовой информации прослеживается в работах В.М. Горохова и В.С. Комаровского и Г.Г. Почепцова Большое значение в этих работах придается российской специфике паблик рилейшнз и организации ра-боты ПР-специалиста в российских условиях. Именно эти работы использова-лись автором диссертации в качестве теоретической основы исследования в об-ласти теории паблик рилейшнз. Стоит отметить, что, к сожалению, большинст-во работ других российских авторов по данной тематике представляют собой либо компиляцию западных источников, либо практические пособия для начи-нающих, не имеющие научной ценности. В поиске теоретического обоснования феномена паблик рилейшнз, теорий, концепций и гипотез, существующих в этой сфере, автор диссертации обратился к английским и американским источ-никам. Системный подход к паблик рилейшнз, теоретическое обоснование про-цессов коммуникации в паблик рилейшнз, современные концепции и модели, применение различных методик в паблик рилейшнз подробно описывается в работах таких исследователей, как Cutlip S.M., Center A.H., Grunig J.E., Hunt T., Nolte L.W., Wilcox D.L. и Robinson E.J.
Специфика текстовой коммуникации и функциональные особенности текста как единицы коммуникации достаточно широко исследованы представи-телями советской и российской

Диплом Вербальные коммуникации в системе паблик рилейшнз

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация