Диплом Формирование читательской самостоятельности младших школьников в процессе обучения грамоте по Азбуке Нечаевой Н.В. по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Формирование читательской самостоятельности младших школьников в процессе обучения грамоте по Азбуке Нечаевой Н.В.

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Формирование читательской самостоятельности младших школьников в процессе обучения грамоте по Азбуке Нечаевой Н.В.

Предмет:Педагогика.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВА ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ПОДГОТОВКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. Психолого-педагогические особенности детей 6 - 7 лет 8
1.2. Читательская самостоятельность и особенности ее формирования в период обучения грамоте 13
1.3.Анализ «Азбуки» Нечаевой Н.В. с точки зрения возможностей формирования читательской самостоятельности первоклассников 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 31
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ВНЕДРЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Н.Н. СВЕТЛОВСКОЙ В ПРАКТИКУ КЛАССА 1-2 «ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ» № 1605 Г. МОСКВЫ 33
2.1. Уровень литературного развития учащихся, поступивших в класс 1 -2 в 2009-2010 учебном году 33
2.2.Описание программы, хода и результатов опытно-экспериментальной работы 39
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 62
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 64
ПРИЛОЖЕНИЕ №3 65
ПРИЛОЖЕНИЕ №4 66

ВВЕДЕНИЕ

Современная школа переживает новый этап своего развития. В настоящее время в России на смену устаревшей учебно-дисциплинарной модели образования проходит личностно-ориентированная модель: подход к учащимся как полноправным партнерам в условиях сотрудничества (Якиманская И.С.). Образование возвращается к формуле времен классической древности: «учимся не для школы, а для жизни», ориентируется на возвращение к национальным и культурно-историческим ценностям.
Сегодня перед учителями стоит задача перестроить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получало высококультурных, нравственных и социально активных граждан, для которых умение и стремление учиться должны стать устойчивыми качествами личности. Эта задача не может быть решена без серьезной работы с книгой. Почему сегодня надо уделять внимание проблеме чтения?
Современные дети намного легче нас, взрослых, адаптируются к сегодняшнему информационному шквалу: они запросто осваивают компьютер, совершенно естественной для них является окружающая среда, наполненная огромным количеством техники и информации о ней, они легко запоминают все новое – новые телевизионные имена и программы, новые виды спорта и увлечений, новые игры. Но при этом современные дети поразительно мало и плохо читают. Литературоведы ведут бесконечные разговоры о том, как преподавать литературу в школе. Спорят, какие книги нужно включить в стандарт литературного образования, разрабатываются все новые и новые учебные программы, пишутся все более совершенные учебники, размышляют на тему классификации учебно-методических комплексов, а дети все равно не читают!
В век кино и телевидения происходит подмена общения с книгой просмотром видеофильмов и компьютерной продукции. Особое внимание решению данной проблемы должно быть уделено в начальной школе, т.к. она является основой развития устойчивого интереса к литературе. В приобщении ребенка к печатному слову много зависит от взрослого, в том числе от педагога. Помощь учителя в развитии у школьника желания, умения и устойчивой привычки читать книги чрезвычайно важно для его будущей жизни, способствует его социализации, развивает эрудицию и общую культуру. При этом, книга становится тем реальным инструментом, который помогает учащимся задуматься о себе, осознать свои сильные и слабые стороны, свои запросы, потребности, стремления. Личностная мотивация выбора книги для самостоятельного чтения рождает у ребенка цель, которая увлекает возможностью учиться у терпеливых и мудрых помощников, советчиков и друзей, которых он сам находит себе среди книг.
«Умение пользоваться книгой, чтобы настроиться на самостоятельное чтение и проверить себя - все ли и так ли понял, как надо, когда читал - развивает творческое воображение, приучает думать о книге и ее героях, о тех, кто пишет книги, о людях, которые вокруг, о своем месте среди них».
В результате такого чтения и формируются школьники-читатели, которым присуща читательская самостоятельность – основа непрерывного самообразования, самовоспитания и саморазвития.[2,с.28] В связи с этим вопрос о формировании читательской самостоятельности школьников остаётся весьма актуальным. Теория формирования читательской самостоятельности, разработка, которая принадлежит Н. Н. Светловской, существует в методической науке более 30 лет.
Н. Н. Светловская определяет читательскую самостоятельность как “личностное свойство, которое характеризуется наличием у читателя мотивов, побуждающих его обращаться к книгам, и системы знаний, умений, навыков дающих ему возможность с наименьшей затратой сил и времени, реализовать свои побуждения в соответствии с общественной и личной необходимостью. Объективным показателем того, что читательская самостоятельность сформирована, следует считать устойчивую потребность и способность читать книги по осознанному выбору, применяя в процессе чтения все знания, умения и навыки, которыми читатель располагает к моменту деятельности с книгой. Современная методика располагает значительными исследованиями, посвященными различным аспектам читательской подготовки младших школьников: разработаны теоретические основы читательской самостоятельности и система формирования типа правильной читательской деятельности у младших школьников.
Но, несмотря на существующую в методике теоретическую базу, вопрос о читательской самостоятельности детей в практике обучения остается открытым. Дети по-прежнему не овладевают в первом классе основами типа правильной читательской деятельности, что значительно снижает и уровень их литературного развития. В связи с этим интерес к чтению у школьников вместо того, чтобы развиваться, уже в первом классе начинает угасать, а к четвертому классу почти полностью пропадает.
Все это побудило меня попробовать использовать методику Н. Н. Светловской, для формирования у младших школьников читательской самостоятельности, и выяснить, насколько она эффективна в современной начальной школе.
Изложенные выше факты и противоречия определили тему моего исследования «Формирование читательской самостоятельности младших школьников в процессе обучения грамоте по «Азбуке» Нечаевой Н.В.
Проблемой нашего исследования: стал вопрос о том, насколько возможно у первоклассников сформировать читательскую самостоятельность на уроках обучения грамоте по «Азбуке» Нечаевой Н.В.
Объект исследования: процесс формирования интереса к чтению первоклассников.
Предмет исследования: возможности внедрения методики формирования читательской самостоятельности у первоклассников в период обучения грамоте по «Азбуке» Нечаевой Н.В.
Цель исследования – проанализировать методические возможности формирования читательской самостоятельности в период обучения грамоте, и постараться грамотно организовать учебный процесс по «Азбуке» Нечаевой Н.В.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретический аспект проблемы исследования.
2. Проанализировать «Азбуку» Нечаевой Н.В. в интересующем нас аспекте.
3. Внедрить рекомендации Н. Н. Светловской в уроки обучения грамоте по «Азбуке» Нечаевой Н.В., проследив при этом развитие обучающихся и замерив, эффективность обучения.
4. Выявить трудности, с которыми встретится учитель при внедрении методики Н. Н. Светловской, работая по «Азбуке» Нечаевой Н.В.
5. Описать все полученные нами в ходе опытно-экспериментального обучения данные и сделать выводы.
Гипотеза исследования: решение задачи формирования читательской самостоятельности к чтению у младших школьников возможно, если:
- процесс обучения чтению будет целенаправленно организован и связан с возбуждением познавательных интересов;
- расширятся границы содержания чтения, данного в учебниках; методический аппарат разработки материала будет соответствовать требованиям развивающего обучения;
- в учебно-воспитательном процессе систематически будут применяться целесообразные формы работы с учениками, способствующие возникновению интереса к чтению, достижению читательской самостоятельности и социальной активности учащихся.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, естественный эксперимент, наблюдение за работой учащихся, описание результатов опытно-экспериментальной работы.
Опытно-экспериментальная работа проводилась в классе 1-2 ГОУ СОШ «Школы здоровья» № 1605 г. Москвы с 1 сентября 2009 г. по 20 декабря 2009 г.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

Диплом Формирование читательской самостоятельности младших школьников в процессе обучения грамоте по Азбуке Нечаевой Н.В.

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация