Диплом Формирование выразительной письменной речи как важнейшего компонента литературных способностей учащихся по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Формирование выразительной письменной речи как важнейшего компонента литературных способностей учащихся

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Формирование выразительной письменной речи как важнейшего компонента литературных способностей учащихся

Предмет:Педагогика.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Проблема литературного развития школьников в процессе обучения.
1.1. Литературное развитие школьников как научная проблема.
1.2. Развитие речи школьников в процессе их литературного развития.
1.2.1. Основные возрастные этапы развития речевого мышления.
1.2.2. Специфика языка художественной литературы и задачи развития речи школьников на занятиях литературой.
1.2.3. Особенности процесса развития речи учащихся в связи с формированием словесно-художественного обобщения на основных возрастных ступенях.
1.3. Методы исследования процесса литературного развития школьников.
1.4. Критерии литературного развития.
1.5. Понятие сдвига в литературном развитии.
Глава 2. Литературные способности в системе способностей и одаренности.
2.1. Способности: общие, специальные, творческие.
Специфика литературных способностей.
2.2. Формирование компонентов литературных способностей у школьников. Выразительная письменная речь.
Глава 3. Формирование выразительной письменной речи как важнейшего компонента литературных способностей учащихся.
3.1. Объект диагностико-развивающей работы, его сравнительная характеристика.
3.2. Предмет работы.
3.3. Цель и задачи диагностико-развивающей работы.
3.4. Гипотеза работы.
3.5. Методы психодиагностики литературных способностей.
3.6. Результаты диагностической работы и их обсуждение.
3.7. Методы формирования компонентов литературных способностей.
3.8. Результаты развивающей работы и их обсуждение.
Заключение.
Литература.
Приложение.

ВВЕДЕНИЕ

В программе школьного обучения литература занимает особое место. Она является мощным средством формирования мировоззрения учащихся, их умст-венного, нравственного и эстетического развития.
Для полноценного восприятия художественных произведений необходимо, чтобы у школьников были развиты некоторые психологические качества, соот-ветствующие специфике литературы как искусства слова. Они должны уметь вос-производить в сознании образы и картины, изображенные писателем, научиться видеть за ними определенный жизненный процесс, осмысливать идею произведе-ния, заражаться чувствами автора и давать свои собственные эмоциональные оценки. Свои мысли и чувства в связи с чтением и анализом произведений лите-ратуры учащиеся должны уметь свободно, логично и аргументировано излагать в сочинениях, раскрывая при этом художественные особенности этих произведе-ний. Таким образом, они должны обладать и эмоциональной восприимчивостью, и легкостью словесного оформления своих мыслей и чувств, то есть определен-ными литературными способностями.
В современной методической литературе, в многочисленных статьях, пуб-ликуемых в периодических изданиях, большое значение придается усилению не-посредственного эмоционального воздействия литературы на учащихся, повыше-нию ее роли в эстетическом воспитании, а также повышению творческой актив-ности школьников.
Преемственность программ по литературе, наличие определенной системы в руководстве чтением учащихся, обучение их теории литературы и приемам ана-лиза литературного произведения - все это обеспечивает постепенное развитие у школьников полноценного восприятия художественных произведений, а также умения сознательно разбираться в системе образов, в композиции, в языке произ-ведений. Процесс литературного развития учащихся наиболее активно идет в старших классах школы. Ученики средних, в особенности шестых классов, в силу ряда возрастных особенностей и в силу недостаточной разработанности методики развития устной и письменной речи не всегда представляют себе те образы и кар-тины, которые описываются в произведении, многого не понимают, нередко ос-таются эмоционально безучастными. Развитие образного мышления и эмоцио-нальной отзывчивости учащихся и их воображения в процессе обучения литера-туре в средних классах школы происходит замедленно. В результате к началу изу-чения систематического курса литературы многие учащиеся приходят недоста-точно эмоционально и эстетически отзывчивыми, со слаборазвитым воображени-ем и образным мышлением, с неумением использовать изобразительных средств языка в целях индивидуализации описываемых предметов и явлений, что отрица-тельно сказывается на усвоении ими литературы во всем ее идейном и эстетиче-ском богатстве.
Таким образом, в практике работы школы (несмотря на преемственность программ) образуется довольно ощутимое противоречие между подготовленно-стью учащихся, прошедших курс литературы в средних классах, и требованиями, предъявляемыми к ним программой в старших классах. Такого положения могло бы не быть, если бы в средних классах школы проводилась более целенаправлен-ная и эффективная работа по формированию у учащихся литературных способно-стей. Формирование литературных способностей у учащихся средних классов школы и было поставлено нами в качестве задачи исследования.
Но в нашем исследовании формирование литературных способностей не являлось самоцелью в том смысле, что мы не ставили перед собой задачу добить-ся того, чтобы у учащихся возникла потребность в литературном творчестве и они начали бы сочинять стихи и рассказы. Задача исследования - формирование неко-торых компонентов литературных способностей в той мере, которая обеспечила бы в дальнейшем наиболее полноценное восприятие художественных произведе-ний, творческий подход к их анализу и к разного рода сочинениям, формирование точной и выразительной письменной речи.

Диплом Формирование выразительной письменной речи как важнейшего компонента литературных способностей учащихся

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация