Диплом Традиции и новаторства свадебного обряда по культуре и искусству | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Культура и искусство / Диплом Традиции и новаторства свадебного обряда

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Традиции и новаторства свадебного обряда

Предмет:Культура и искусство.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 4
Глава 1. Русский свадьба до ХХ века 8
1.1. Последовательность свадебного обряда 8
1.2. Функциональное назначение элементов свадьбы 22
1.3. Фольклорная составляющая свадьбы 25
Глава 2. Современная свадьба в ХХI веке 36
2.1. Элементы современной свадьбы 36
2.2. Место фольклора в современной свадьбе 44
Глава 3. Сравнительный анализ современной свадьбы с русской свадьбой до ХХ века 54
Заключение 67
Список использованной литературы 69

Введение

Актуальность. Свадебные обряды – самые значительные во всей на-родной обрядности и по всей их разработанности, и по продолжительности: в северных районах они занимали от двух до трех недель. В различных мест-ностях свадьба отличалась частными деталями, но в целом она имела общий характер и неизменно включала в себя такие основные этапы, как сватовство, сговор, девишник, день свадьбы и послесвадебные обряды.
В свадьбе яркое отражение получили особенности крестьянского ми-ровосприятия. Крестьянин выбирал себе невесту здоровую, умеющую хоро-шо работать. Поэтому во время сватанья сваты могли попросить невесту по-казать свое уменье прясть, шить, вышивать и т.п. Наглядным доказательст-вом женского мастерства служили вещи собственного изготовления (поло-тенца, рубашки и т.д.), которыми невеста обязана была одаривать жениха и его родных.
Некоторым действам свадьбы, а также отдельным фольклорным произ-ведениям, сопровождающим эту обрядность, придавалось магическое значе-ние. Так, например, чтобы уберечь будущих супругов от «сглаза», «порчи» и всевозможных происков злых духов, исполнялись соответствующие загово-ры, когда провожали жениха с поездом к невесте, при отъезде жениха и не-весты к венцу и в другие моменты. Приехавших от венца жениха и невесту обязательно обсыпали хмелем или зернами, чтобы они были богатыми. «На дружбу» их угощали вином из одной рюмки. Невесте сажали на колени кре-пыша-мальчика, чтобы она родила здоровых детей и т.д
Изучение свадебных обрядов и входящих в них фольклорных жанров имеет, на наш взгляд, большое значение для обобщающих исследований, по-священных проблеме адаптации фольклора в современности.
Существенное значение в контексте нашего исследования имеют по-ложения, разработанные Ю.Г. Кругловым. В 1999 г. издана книга «Русский обрядовый фольклор» Ю.Г. Круглова, где в первой части монографии дан поэтический анализ свадебных причитаний, приговоров, песен. Свадебный фольклор раскрывается с точки зрения классификации, жанрового состава, поэтики. Рассматриваются ритуальные, заклинательные, величальные, ко-рилъные, игровые, лирические, подблюдные песни, а также обрядовые функ-ции песен, причитаний, приговоров. Определены художественное содержа-ние и форма этих песен, уделено внимание внутрижанровым и межжанровым взаимосвязям обрядовой поэзии, ее эволюции. Во второй части книги опуб-ликованы статьи, которые были написаны за годы исследовательской работы по обрядовому фольклору. Эти работы охватывают многие проблемы свадь-бы: сущность русской свадьбы, поэтический мир свадебных причитаний, их импровизационный характер, использование эпитетов в причитаниях. Автор осмысливает поэтическую сущность обрядовой поэзии как явления искусства слова.
Современность невозможно изучать, не используя инструментария со-циологического метода, позволяющего исследовать структуру фольклорного репертуара и формы его передачи в зависимости от социальной, националь-ной, возрастной структуры среды его бытования.
Изучением художественно-выразительных средств свадебной поэзии, жанрового состава, её тематикой занимались Круглов Ю.Г., Путилов В.П., Шейн П.В., Потанкина Р.В. и д.р. Существующий огромный фольклорный материал по описанию и предназначению элементов материальной культуры, используемых в свадебно-обрядовом цикле, достаточно подробно описан в работах Белова И., Лебедева А.А., Липинской В.А., Миненко Н.А. Потанина Г.Н. и многих других.
На основе всего сказанного можно сделать вывод, что вся свадебная поэзия, все входящие в нее фольклорные жанры тесно связаны между собой по образному содержанию и назначению. Отличаясь по своей поэтике, эти жанры вместе с тем имеют и объединяющие их черты, представляют собой, в известном смысле, единую худо¬жественную систему.
Свадебная поэзия находилась в самой неразрывной связи с ее обрядно-стью, которая имела не только большое этнографическое, но и определенное эстетическое значение. Несмотря на то что к самому факту бракосочетания в значительной степени подходили с практической стороны, думали прежде всего о том, чтобы в семью жениха вошла хорошая хозяйка, в целом свадьба воспринималась не как практическая сделка между родителями жениха и не-весты, а как большой и яркий праздник. Тон праздничности проступал во всем. Все участвующие в свадебной обрядности выглядели под¬черкнуто празднично, одевали на свадьбу свои лучшие наряды. Особенно нарядно оде-вались жених и невеста. Для свадебного поезда выбирали самых хороших лошадей, в гривы им вплетали разноцветные ленты, впрягали их в лучшую упряжь, к дугам привязывали звонкие колокольчики. Грудь дружки была ук-рашена расшитым полотенцем. На свадьбе много пели и плясали. Все это де-лалось с явным осознанием праздничности свадебного обряда, с определен-ной установкой на зрелищность: люди специально вы¬ходили на улицу, чтобы полюбоваться свадебным поездом; многие приходили на свадьбу только для того, чтобы насладиться праздничным убранством и весельем.
Сегодня мы видим возвращение интереса к традиционному русскому свадебному обряду. Поэтому, вступая в брак, молодые люди стремятся отме-тить день его заключения запоминающимся образом, так как современный, искусственно созданный порядок регистрации, чаще всего отталкивает своей казённой формой. Народные традиции, и особенно свадебные, всегда сопро-вождались пением живых песен, согретых душой поющих.
От многих старых и не очень сельских бабушек и сегодня ещё можно записать настоящие свадебные песни, уходящие своими корнями в глубокое прошлое нашего народа. В старину без этих песен свадьба просто не могла состояться. Сам христианский обряд венчания в некоторых местах не считал-ся достаточным для того, чтобы община признала брак, совершённый без со-блюдения народных обычаев.
Объектом изучения являются современные формы бытования тради-ционного свадебного обряда и свадебного фольклора
Предметом изучения стали изменения в свадебном обряде и бытую-щем в его контексте фольклоре, в его составе, стилистике и исполнительской традиции, в связи с проблемой адаптации ритуала и фольклора в современ-ности.
Цель исследования заключается в выявлении закономерностей проте-кания двух взаимообусловленных и разнонаправленных процессов: сохране-ния традиции (структуры свадебного ритуала, фольклора свадьбы и стерео-типов его исполнения) и внедрения инноваций.
Задачи, поставленные для достижения данной цели, состоят:
— в установлении форм бытования свадебного комплекса;
— в выявлении тех свойств свадебных обрядов и фольклора, которые способствуют актуализации в современности;
— в их сравнительном изучении в аспекте соотношения стабильных и мобильных элементов структуры, тенденций трансформации свадебного ре-пертуара, стилевых атрибутов свадебного фольклора; исполнительских ин-терпретаций;
— в выявлении динамики изменений взаимообусловленности фолькло-ра и ритуала.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключе-ния, списка использованной литературы, приложения.

Диплом Традиции и новаторства свадебного обряда

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация