Диплом Психокоррекция слабоуспевающих школьников по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Диплом Психокоррекция слабоуспевающих школьников

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Психокоррекция слабоуспевающих школьников

Предмет:Психология.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение ………………………………………… 4
1.Основные теоретические подходы к проблеме трудностей обучения в отечественной науке…………………………………………………6
1.1 Концепция Л.С. Выготского по проблеме обучения и развития……… 6
1.2 Клинические формы школьных трудностей…………………………… 9
1.3 Нейропсихический подход к проблемам школьной неуспеваемости 12
1.4 Понимание причин школьных трудностей в современной педагогике 16
2. Организация психокоррекционно - развивающей работы с младшими
школьниками, испытывающими трудности в обучении………………23
2.1 Цели и задачи коррекционно-развивающей работы. Принципы организации…………………………………………………23
2.2. Методы диагностики школьных трудностей………………………….. 29
2.3. Методы коррекционной работы………………………………………… 37
3. Коррекционные мероприятия по преодолению отставания в учении младшего школьника……………………………………………………41
3.1 Апробация диагностических методик………………………………….. 41
3.2 Разработка коррекционно – развивающих программ…………………44
3.3 Проверка эффективности коррекционно – развивающих программ 47
Заключение………………………………………………………………………. 50
Библиография…………………………………………………………………… 53
Приложение №1(методика определения уровня умственного развития младшего школьного возраста)………………………………56
Приложение №2(анкета №1,2)…………………………………………………. 59
Приложение №3(методика «корректурная проба» буквенный вариант)…61
Приложение №4(анкета школьной мотивации)………………………………. 62
Приложение №5(методика Эбингауза развитие речи)……………………….. 63
Приложение №6(незаконченные предложения)……………………………… 64
Приложение №7(конспекты занятий по программе: «Я учусь владеть собой»)………………………………………………65
Приложение №8(определение функциональной ассиметрии мозга, проба на динамический праксис «Кулак – ребро – ладонь», степень сохранности премоторной зоны)…………………………91
Приложение №9(развивающая кинезиологическая программа)….. 95

Введение

К категории детей с трудностями в обучении относятся дети, испытывающие в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта, отклонений в развитии слуха, зрения, речи, двигательной сферы.
Причины возникающих у ребенка проблем могут быть связаны как с особенностями его психофизического развития, так и с педагогической, социальной запущенностью, несформированностью предпосылок к школьному обучению.
Проблема ЗПР и трудностей в обучении осознается как одна из наиболее актуальных психолого-педагогических проблем психологами и педагогами всего мира.
С.Г. Шевченко (1999) анализируя проблемы школьной неуспеваемости, отмечает, что причины трудностей в усвоении учебного материала учащимися массовой общеобразовательной школы рассматривались многими педагогами и психологами. Выготский и др. исследователи уже в 30 – е. годы подчеркивали большое значение организации специального обучения и воспитания детей с «пониженным общим развитием» (Борисов, 1925) или «временно ненормальных детей» (П.И.Растегаев, 1920) обосновалась необходимость отграничения таких школьников от олигофренов и педагогически запущенных детей (Н.И.Озерский, 1938, Ф.А.Касторский, 1957,Д.Д.Бекарюков). Изучение роли объективных и субъективных факторов, провоцирующих возникновение и формирование аномально личностных новообразований, представляется особенно значимым для поиска эффективных методов коррекции и учетом специфики условий воспитания и обучения ребенка на ранних этапах развития.
Важнейшее практическое значение имеет вопрос о том, как повысить обучаемость, стимулировать недостаточное умственное развитие проблемных детей, создавая наиболее благоприятные условия для их развития. Всякий раз, когда при прочих равных условиях дети дают существенно разные результаты, можно говорить о разных психологических возможностях учащихся.
Цель: изучить основные подходы к пониманию причин отставания в учении младшего школьника.
Объект: неуспеваемость школьников как особое явление. Типы школьной неуспеваемости.
Предмет: причины школьной неуспеваемости и возможные способы их преодоления.
Задачи:
1) провести анализ научной и учебно-методической литературы по избранной теме;
2) рассмотреть основные теоретические подходы к проблеме трудностей обучения в отечественной науке;
3) рассмотреть организацию психокоррекционной работы с младшими школьниками, испытывающими трудности в обучении.
Гипотеза: поскольку в основе школьной неуспеваемости могут быть различные причины для эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми, испытывающими трудности в обучении, необходимо учитывать причины их неуспешности и индивидуальные особенности учащихся.

Диплом Психокоррекция слабоуспевающих школьников

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация