Диплом Проблемы активизации общения заикающихся детей по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Проблемы активизации общения заикающихся детей

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Проблемы активизации общения заикающихся детей

Предмет:Педагогика.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы общения 5
.1. Понятие «общение» 5
.2. Стороны общения 6
.3. Функции общения 14
.4. Роль общения в формировании личности 15
.5. Особенности общения старших дошкольников 17
.6. Особенности общения старших школьников 20
Глава 2. Заикание детей как одна из основных
проблем их общения 23
2.1. Понятие «заикание» 23
2.2. Факторы заикания 24
2.3. Влияние заикания на характер развития личности 27
2.4. Методы коррекции заикания 34
Глава 3. Разработка программы активизации общения
средствами фольклора 57
3.1. Цели, задачи и основные принципы программы 57
3.2. Диагностика особенностей общения детей
с нарушениями речи 59
3.3.Методика проведения занятий 61
Заключение 66
Список использованной литературы

Введение

Особое внимание к проблеме общения обусловлено новым этапом развития науки о человеке и запросами соци-альной практики. Многие виды человеческой деятельности реализуются коллективными усилиями людей и опосреду-ются процессом их общения. Результаты многочислен¬ных психолого-педагогических исследований Г.М.Андреевой, А.А.Бода-лева, И.А.Зимней, Г.А.Ковалева, Я.Л.Коломинского, А.А.Леонтьева, А.В.Мудрика, А.В.Петровского, И.И.Рыдановой и других также показы¬вают, что именно в общении, особенно со значимыми лицами (родителя¬ми, педа-гогами, сверстниками и т.д.), происходит становление человечес¬кой личности, формирование мировоззрения и ее важ-нейших качеств.
Доказано, что самым универсальным средством человеческого обще¬ния является речь. Здоровая речь должна быть неотъемлемым свойством полноценной, гармонически развитой личности. Раннее нарушение речи сужает возможности общения, часто искажает его нормальное формиро¬вание, что способствует появлению определенных черт личности. В боль¬шинстве случаев расстройства речи тормозят обучение и накладывают отпечаток на последующую деятельность человека, так как не всегда имеется возможность ликвидировать речевой недостаток в детстве. Из всех речевых рас-стройств чаще всего встречается заикание.
Наши исследования показали, что у заикающихся старших дош¬кольников и старших школьников недостаточно сформированы общие навыки общения, самооценка. Большинство из них имеют ограничен¬ный круг общения, не владеют навыками активного слушания, не уме¬ют создавать благоприятную обстановку для разговора, не способны улаживать конфликт и т.д.
Исходя из вышесказанного, становится ясно, что проблема заика¬ния ставится в один ряд с наиболее актуальными проблемами, подле¬жащими глубокому и всестороннему изучению. Изыскание новых, эффективных направлений работы с заикающимися детьми является важной и своевременной задачей из-за высоких требований к конку¬рентоспособности личности в условиях становления рыночных отно¬шений и обострения конкуренции на рынке труда.
Изучение литературы показывает, что существует достаточно много трудов, посвященных вопросу устранения заикания. Наряду с рабо¬той по общему развитию ребенка проблеме заикания посвящены тру¬ды Н.А.Власовой, Г.А.Волковой, ЛСВыготского, Р.Е.Левиной, В.И.Се¬ливерстова, Е.В .Харитонова, М.Е.Хватцева, НА.Чевелевой, G.Andrews, S.Tanner, A.J.Jates, R.I.Ingham, A.C.Rackman. Но не смотря на боль¬шой вклад в теорию данного во-проса, специальные программы акти¬визации общения для заикающихся дошкольников и старшеклассни¬ков не разработаны.
Вместе с тем тщательное изучение содержательного богатства фольклора, которому большое внимание уделе-но в работах Н.В.Аса¬фьевой, А.В.Запорожца, Т.А.Бернштама, В.Е.Гусева, А.С.Каргина, В.Н.Топорова, Н.А.Хренова, М.М.Бахтина, А.Ф.Некрыловой, Т.Я.ТТТпи-каловой, З.Косовой и других позволяет утверждать о нали-чии зало¬женных в нем больших возможностей по социально-психологическо¬му и педагогическому воздействию на развитие и становление лично¬сти. Особого внимания заслуживает изучение фольклорно¬го материала как средства активизации общения заикающихся. Таких исследований и методических разработок при изучении литературы на-ми не выявлено.
В данном пособии раскрываются вопросы активизации общения на основе татарских фольклорных материалов. В главе 1 отражены теоре¬тические вопросы общения: понятие, стороны, функции, особенности общения в старшем до-школьном и старшем школьном возрастах. В гла¬ве 2 рассмотрено понятие «заикание» как одна из основных проблем общения детей. В главе 3 описан фольклор как средство активизации общения. Глава 4 посвящена разработке про-грамм по данной тематике. Использование предложенных методик на практике позволит успешно решить вопросы формирования навыков общения у детей. Считаем, что ознакомление с нашей книгой будет полезно для педагогов, психологов, воспитателей, логопедов, для тех, кто, работая с детьми, имеющими про¬блемы в общении, стремится ак-тивно использовать в своей деятельнос¬ти наиболее гуманные средства, соответствующие возрастным интере¬сам и психофизиологическим возможностям детей.

Диплом Проблемы активизации общения заикающихся детей

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация