Диплом Правовое регулирование туризма по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Правовое регулирование туризма

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Правовое регулирование туризма

Предмет:Юридические науки.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение….…………………………………………………………………………..4
1 Гражданско-правовое регулирование туристской деятельности в
Российской Федерации …………………………………………………………….....9
1.1 Понятие, содержание и нормативно-правовые особенности туристских услуг и туристской деятельности……………………………………….10
1.2 Гражданско-правовая характеристика субъектов туристской
деятельности…………………………………………………………………………16
1.3 Некоторые особенности государственного регулирования туристской
деятельности……………………………………………………………...……….….27
2 Юридическая природа досудебного порядка защиты прав потребителей в
области туристских услуг ………………………………………………….……39
2.1 Правовой анализ претензионного порядка урегулирования споров, в
области туристских услуг………………………………………………...........…..39
2.2 Нормативно-правовое регулирование страховых правоотношений субъектов туристской деятельности……………………………..…45
2.3 Правовой анализ дополнительных форм защиты прав потребителей туристских услуг………..53
3.Юридическая природа досудебной защиты прав потребителей туристских
услуг……………………………………………………………………………….…60
3.1 Правовое основание и порядок возмещения потребителю туристских услуг, вреда причиненного его жизни и здоровью………….……………………65
3.2 Гражданско-правовое регулирование возмещения потребителю туристских услуг материального ущерба……………………..…...73
3.3. Основание и порядок возмещения потребителю услуг морального вреда. 79
Заключение……………………………………………………………………..…..86
Список использованных источников
Приложение
Приложение Б Исковое заявление……………………………………………………106
Приложение В Схема по защите прав потребителей в области туризма 112

Введение

В современной России туристские услуги приобретают все большее и большее распространение. Турист вступая в правоотношение с туристской орга-низации должен понимать какими механизмами регулируется данная отрасль эко-номики, какие права и обязанности возникаю после подписания договора купли-продажи туристского продукта. Так как без определения места той или иной нор-мы в системе права и законодательства невозможно не только теоретическое ос-мысление действия права на общественные отношения, но и решение насущных практических вопросов, связанных с эффективностью правового регулирования данной отрасли.
Туризм в начале XXI в. стал одним из ведущих направлений социально-экономической деятельности большинства государств, включая Российскую Фе-дерацию, а туристская индустрия - неотъемлемым элементом потребительских моделей и социального поведения значительной части населения.
По данным Всемирной туристской организации (ЮНВТО), на долю туриз-ма в 2005 г. приходилось около 12,8% мирового валового продукта и 10,4% миро-вых капиталовложений. Эксперты ЮНВТО предсказывают дальнейшее устойчи-вое развитие отрасли, так что в 2020 г. из каждых 100 жителей нашей планеты 21 будет туристом. В середине прошлого века из каждых 100 человек путешествовал только один.
Самыми активными путешественниками остаются жители Европы - 55%. На втором месте с большим отрывом идут жители Азиатско-Тихоокеанского ре-гиона - 20%. Американцев среди путешествующих - 16%. Отмечено также, что Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристский потенциал, занима-ет незначительное место на мировом туристском рынке .
Важнейшей предпосылкой для ускоренного развития туризма в России, по-вышения его социально-экономической эффективности и значимости для граж-дан, общества и государства является формирование законодательства РФ с уче-том современного мирового опыта, а также традиций отечественного права.
24 ноября 1996 г. был принят Федеральный закон № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о туризме) , ко-торый сыграл важную роль в становлении туризма в России. Закон легализовал экономические отношения в сфере туризма, установил правила поведения участ-ников туристского рынка, принципы государственной политики.
Данная работа посвящена теоретическим исследованиям и практическим проблемам защиты прав потребителей в области туризма.
Туристская индустрия является одной из наиболее динамично развиваю-щихся сфер российского бизнеса. Объемы операций на рынке туристских услуг неуклонно растут. Если сравнительно недавно основной поток туристов прихо-дился на летние месяцы, то сейчас в течении всего года высокие продажи на рын-ке – следовательно актуальность проблемы перестаёт иметь сезонный характер.
Параллельно с развитием услуг туризма происходит и совершенствование туристского законодательства. И если в большинстве зарубежных стран уже сло-жилась определенная долголетняя практика применения законодательства в сфе-ре туризма, то в отношении отечественного туристского законодательства об этом пока говорить рано - устойчивая судебная практика сложится не раньше чем через 10-15 лет его активного применения. Между тем пора подводить первые итоги и делать первые обобщения сложившейся судебной практики.
Актуальной тему данной работы делают в основном проблемы, которые не решены в настоящее время в сфере правового регулирования туристской дея-тельности и защиты прав туриста. Так, необходимо отметить, что в отношении некоторых вопросов туристского права существуют толкования, которые стали классическими в странах с давней историей развития туристской отрасли.
Одна из проблем, выявленных в практике защиты прав потребителей тури-стских услуг, состоит в том, что у турагентов и туроператоров сложилось пренеб-режительное отношение к правилам защиты прав потребителей, как к неизбеж-ному злу, а туристы - это всего лишь источник получения дохода, чьими правами легко можно пренебречь. Между тем, очень часто туристы проигрывают судебные дела из-за нечетких, плохо сформулированных исковых заявлений и указанных в них требованиях. Расплывчатые формулировки - благодатная почва для произ-вольных толкований, а значит, при известном предубеждении судов в пользу ту-ристских организаций.
Другая проблема состоит в том, что в области российского туристского за-конодательства пока не сложилась устойчивая судебная практика. Регулирование договоров - весьма специфическая область права: многое в отношениях между туристом и туроператором строится на доверии и доходит до суда гораздо реже, чем, например, при поставке продукции или выполнении подрядных работ.
Актуальность исследования подтверждается также и стремительным об-новлением туристского законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей. Так, в декабре 2008 года в Закон о туризме были внесены су-щественные изменения, а последующее время идут существенные споры вокруг законопроекта.
Несмотря на большой потенциал России как крупного туристского центра, среда правового регулирования этой сферы до сих пор недостаточна. Это может быть объяснимо как слабой урегулированностью этих отношений законом, так и отсутствием гармонизации национального законодательства с международными стандартами. Теоретическая нерешенность данного вопроса сказывается на каче-стве и эффективности юридической работы.
Проблемы развития правового регулирования туристских отношений в Рос-сийской Федерации, унификации норм российского туристского законодательства в соответствии с международными стандартами были и остаются актуальным во-просом, требующим дальнейшего изучения и исследования.
Объектом исследования является туристская деятельность как разновид-ность предпринимательской деятельности.
Предметом исследования данной работы является совокупность норм, обес-печивающих гражданско-правовое регулирование общественных отношений в сфере оказания туристских услуг.
Цель работы – на основе нормативно-правовых актов и материалов, полу-ченных практических знаний, судебной практики, а также научной и учебной ли-тературы рассмотреть и проанализировать особенности правового регулирования защиты прав потребителей в области туристских услуг. Выявить проблемы насту-пающие в данной правовой отрасли, которых, как и в любой отрасли, право на практике оказывается множество. Найти концепцию их решения в частности пра-вового аспекта, регулирующего действующим законодательством.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать общетеоретические основы туристских услуг и турист-ской деятельности;
- проанализировать законодательство, регулирующее туристскую деятель-ность;
- выявить и проанализировать наиболее актуальные проблемы, возникаю-щие в практике защиты прав туриста;
- провести анализ практики применения законодательства обеспечивающе-го правовое регулирование субъектов туристской отрасли права;
- исследовать новую практику применения финансового обеспечения, и выплаты страхового возмещения потребителем туристских услуг.
Нормативную правовую базу исследования составили, прежде всего, Кон-ституция РФ , Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) , Граж-данский кодекс Российской Федерации (часть вторая) , Закон о туризме и др. нормативные правовые акты.
При этом теоретической основой исследования стали труды, как классиков отечественной цивилистики (Мейера Д. И., Шершеневича Г. Ф., Покровского И.А. и других), так и современных ученых (В. В. Витрянского, М. И. Брагинского, Е. А. Суханова, Сергеева А.П., Толстого Ю. К., и других ученых-цивилистов).
Эмпирической базой исследования явился сбор материалов Конституцион-ного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного суда РФ, судов об-щей юрисдикции субъектов федерации.
Методологическую основу исследования составляют всеобщие диалектиче-ские методы; общенаучные методы, в частности, системный метод, логический, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия; частнонаучные методы: конкретно-социологический, а также следует выделить среди частнонаучных методов част-ноправовые, сформировавшиеся в рамках самой юридической науки – сравни-тельно-правовой, формально-юридический метод и др. Вышеуказанные методы были использованы в их взаимосвязи и взаимообусловленности, что позволило изучить предмет исследования целостно и всесторонне.
Научная новизна настоящей работы состоит в том, что она позволяет уточ-нить ряд теоретических положений, формулирует рекомендации по совершенст-вованию действующего законодательства и практики его применения.
Практическое значение проведенного исследования состоит в том, что:
- во-первых, в работе предпринята попытка найти решение на некоторые выявленные в данной сфере проблемы, так как туристский рынок в Российской Федерации недостаточно развит, возникает множества проблем правового регули-рования данной отрасли.
- во-вторых, работа может принести реальную пользу, так как истолкова-ние положений закона дается на основе собственной судебной практики и судеб-ных решений, ведения претензионного порядка. Соответственно сделано много выводов, сформулировано множество позиций по решению конкретных вопросов связанных c туристским продуктом
Все сказанное предопределяет характер и структуру работы, которая состо-ит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.

Диплом Правовое регулирование туризма

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация