Диплом Муниципальные земельные правоотношения по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Муниципальные земельные правоотношения

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Муниципальные земельные правоотношения

Предмет:Юридические науки.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 14
1.1. Общая характеристика и история муниципальных земельных правоотношений 14
1.2. Особенности муниципальных земельных правоотношений в Российской Федерации 46
ГЛАВА 2. УЧАСТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕГУЛИРОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 93
2.1. Муниципальные образования как собственники земельных ресурсов: осуществление правомочий пользования, владения и распоряжения 93
2.2. Специфика компетенции органов местного самоуправления в сфере землепользования и управления земельными ресурсами 111
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 129
3.1. Проблема правового регулирования управления земельным фондом на различных уровнях 129
3.2. Перспективы нормативно-правового регулирования муниципальных земельных правоотношений 141
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 159
Библиография 162

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена, прежде всего, тем, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации и направлено на обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Одной из важнейших проблем в ходе реализации административной и земельной реформ в Российской Федерации является проблема правового регулирования управления земельным фондом на различных уровнях – федеральном, региональном и муниципальном. В настоящее время процесс формирования муниципального законодательства охватил все уровни правового регулирования – федеральный, региональный и местный, в него включены не только законодательные (представительные) органы власти этих уровней, но и президентские и правительственные структуры, главы субъектов Федерации, главы муниципальных образований .
Очевидно, что эффективное развитие местного самоуправления невозможно без формирования и поддержания материально-финансовой основы деятельности муниципальных образований. Это означает, что осуществление местного самоуправления предполагает участие его субъектов в имущественных отношениях, регулируемых не только муниципальным правом, но и другими отраслями законодательства (в частности, гражданским и земельным). Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью названо Конституцией РФ в качестве одного из предметов деятельности местного самоуправления. Реформа и развитие местного самоуправления в России обусловливают необходимость решения теоретических и практических вопросов, возникающих при вступлении муниципальных образований в гражданские и земельные правоотношения.
Разграничение единой государственной собственности на федеральную, государственную собственность субъектов Федерации и муниципальную собственность создало важнейшую предпосылку обеспечения самостоятельности местного самоуправления. С одной стороны, это укрепило позиции органов местного самоуправления, но с другой, у вышестоящих органов государственной власти оно же вызвало попытки ограничить круг объектов, передаваемых в муниципальную собственность.
Более пятнадцати лет назад было положено начало земельной реформе в России. Земельные преобразования осуществлялись одновременно с изменением структуры всех экономических связей. С вопросами, связанными с возникновением, изменением и прекращением существования земельных ресурсов, постоянно сталкиваются в своей практике органы местного самоуправления. Юридическая судьба земельных участков как объектов земельных правоотношений обусловлена реализацией таких функций управления в сфере использования и охраны земель, как территориальное планирование, предоставление земельных участков и их изъятие для государственных или муниципальных нужд, перевод земельных участков из одной категории земель в другую, землеустройство, ведение земельного кадастра, регистрация прав на земельные участки и сделок с ними.
Правовой режим зе¬мельных участков в границах муниципальных образований вызывает значительный общественный интерес. Введение в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации 1994 г. (далее – ГК РФ) и Земельного кодекса Российской Фе¬дерации 2001г. (далее – ЗК РФ) ознаменовали переход к регулированию земельных отношений с помощью частно-правовых методов. В нормах ГК РФ и ЗК РФ нашли свое отражение конституционные положения о праве частной собст¬венности на земельные участки. Реформа местного самоуправления, одним из этапов которой стало при¬нятие и поэтапное введение в действие Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приве¬ла к тому, что муниципальные образования стали формироваться по поселенче¬скому принципу. Количество муниципальных образований, таким образом, увеличилось.
Современное состояние законодательства Российской Федерации, регулирующего земельные отношения, представляется недостаточно разработанным в части правового оформления земельных и иных имущественных отношений в муниципальных образованиях. Так, Гражданским кодексом РФ установлено применение к муниципальным образованиям положений, определяющих участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов. Названная норма имеет общий характер и не определяет с должной полнотой содержание и объем правосубъектности муниципального образования. Нормы Земельного кодекса РФ также содержат противоречивые подходы к регулированию земельных отношений на муниципальном уровне. Все это порождает определенные проблемы при применении законодательства на практике.
Наряду с этим представляется неполной научная разработанность проблемы. Проводимые в советский период исследования в основном затрагивали проблематику правового положения государства. Работы, посвященные рассмотрению правового положения административно-территориальных образований, встречались редко. В этих работах изучались вопросы участия местных Советов народных депутатов в имущественных отношениях, отдельные элементы правосубъектности местных Советов на фоне анализа правосубъектности государства. Кардинальное изменение политической и правовой ситуации потребовало как нового подхода к решению исследуемых проблем, так и исследования новых явлений оборота земельных участков с участием субъектов местного самоуправления.
В последние годы проблемам участия муниципальных образований в земельных правоотношениях уделяется все большее внимание. Отдельные аспекты участия муниципальных образований в земельных правоотношениях рассматриваются в отраслевых науках гражданского права, муниципального права, земельного права. Однако предметом подавляющего большинства исследований является участие государства в земельных правоотношениях. Муниципальные образования фактически приравниваются к государственным образованиям без выделения присущей им специфики и с недооценкой того факта, что законодатель признает муниципальные образования самостоятельной разновидностью субъекта земельных правоотношений.
Таким образом, в настоящее время отсутствуют комплексные исследования, посвященные определению муниципального образования как самостоятельного субъекта земельных правоотношений, установлению его специфики, изучению особенностей участия муниципальных образований в отдельных видах земельных правоотношений.
Перечисленные обстоятельства предопределили выбор и разработку темы диссертационного исследования.
Целью диссертации является разработка теоретических положений о сущности муниципальных земельных правоотношений, их месте в отечественной правовой системе, и соответствующих им практических рекомендаций по совершенствованию правового регулирования общественных отношений в сфере управления оборотом земли в муниципальных образованиях в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
Для достижения указанной цели диссертантом поставлены и решены следующие взаимосвязанные задачи:
1. проведение общей характеристики и истории муниципальных земельных правоотношений;
2. анализ особенностей муниципальных земельных правоотношений в Российской Федерации;
3. выявление существующей в настоящее время системы государственных органов управления земельными ресурсами на федеральном и региональном уровнях;
4. установление специфики компетенции органов местного самоуправления в сфере регулирования земельных правоотношений;
5. исследование основных проблем современного отечественного законодательства о регулировании муниципальных земельных правоотношений;
6. выявление перспективных направлений развития законодательства в сфере регулирования муниципальных земельных правоотношений;
7. разработка предложений по совершенствованию законодательства и судебной практики;
8. обобщение выводов по проделанной работе.
Объект диссертационного исследования – правоотношения, возникающие в процессе управления земельными ресурсами на уровне муниципальных образований.
Предмет исследования – комплекс теоретических положений, на которых основано современное правовое регулирование отношений по управлению земельными ресурсами, а также практика толкования и применения норм действующего законодательства, регулирующего данные отношения.
Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод познания, а также частно-научные методы: сравнительно-исторического, системного и формально-логического анализа.
Теоретическую основу исследования составили труды советских, российских ученых, посвященные различным аспектам рассматриваемых правоотношений: Г.А. Аксененок, М.В. Бархатова, С.А. Боголюбова, А.А. Варламова, Г.А. Волкова, Е.Н. Волкова, Е.А. Галиновской, Б.В. Ерофеева, Ю.Г. Жарикова, А.А. Замотаева, И.А. Иконицкой, С.Д. Князева, Н.И. Краснова, Е.М. Ковешникова, А.Н. Костюкова, О.Е. Кутафина, И.С. Лящевского, А.В. Павлова, А.В. Павлушкина, Н.В. Постового, В.И. Суворова, М.Ю. Тихомирова, А.М. Турубинера, В.Х. Улюкаева, В.И. Фадеева, Е.Н. Хрусталева, Г.В. Чубукова, В.С. Шаманаева, Г.Н. Эйриян, А.А. Ялбулганова, и многих других.
Научная новизна диссертационной работы заключается в том, что автором впервые проведено комплексное монографическое исследование управления земельными ресурсами на уровне муниципальных образований на основе действующего отечественного законодательства и правоприменительной практики.
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в нем выводы и предложения могут способствовать совершенствованию законодательства, регулирующего управление земельными ресурсами на муниципальном уровне. Основные выводы и результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности судов, деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, в научных исследованиях и учебном процессе при проведении семинарских занятий по муниципальному праву.

Диплом Муниципальные земельные правоотношения

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация