Диплом Исламский фактор в политике северных стран Африки по политологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Политология / Диплом Исламский фактор в политике северных стран Африки

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Исламский фактор в политике северных стран Африки

Предмет:Политология.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 4
Глава 1. Социально-политическая обстановка в странах Северо-восточной Африки в 1970-е гг. - начале XXI в. 9
1.1. Особенности социально-политического развития региона Северо-восточной Африки в 1970-е гг. - начале XXI в. 9
1.2. Причины, обусловившие возникновение и развитие религиозно-политических движений в странах северо-восточной Африки 25
Глава 2. Исламистские организации в странах Северо-восточной Африки 48
2.1. Египет (Арабская Республика Египет) 48
2.1.1. "Братья-мусульмане" 49
2.1.2. "Аль-Гамаа аль-Исламия", "Аль-Джихад" 53
2.1.3. Египетский исламский джихад 56
2.2. Алжир (Алжирская Народная Демократическая Республика). 58
2.2.1. Аль-Каида в Исламском Магрибе 61
2.2.2. Исламский фронт спасения (ИФС). 62
Глава 3. Политическая роль ислама в странах северо-восточной Африки 65
3.1. Общая характеристика исламского фактора в странах северо-восточной Африки 65
3.2. Значение внешних условий для активизации общественно-политической роли ислама в северо-восточных странах Африки 68
3.3. Государство и исламский фактор в странах Северной Африки: общее и особенное 71
Заключение 76
Список использованной литературы 79

Введение

В настоящее время жизнь все острее ставит вопрос о том, какое влияние оказывал, оказывает и будет оказывать исламистский фактор на развитие му-сульманских обществ, а также их соседей. Это влияние становится все более заметным как в России, так и в мусульманских республиках СНГ. Изучение ус-ловий возникновения и развития исламистских движений в Северной Африке может способствовать пониманию сложных процессов, происходящих в на-стоящее время в мусульманском мире. При этом представляется важным оце-нить соотношение и взаимосвязь политики «исламизации сверху», проводимой правящими режимами с целью укрепления основ своей власти, и «исламизации снизу», насаждаемой оппозиционными исламистскими движениями.
Исламский фактор – это, прежде всего, огромный исламский мир, объе-диняющий более 1,3 млрд. мусульман. Последователи исламской религии со-ставляют большинство населения более чем в 40 странах. В целом ряде госу-дарств они являются значительным и влиятельным меньшинством. Ислам прак-тически распространен по всему миру. Однако местом его зарождения и ареа-лом арабо-мусульманской, тюркско-мусульманской и ирано-мусульманской го-сударственности и культуры является мусульманский Восток. Это центр дело-вой активности и политической жизни исламского мира. Здесь расположены его основные международные организации. Ясное дело, что более миллиарда насе-ления, исповедующего одну из мировых религий, придерживающегося опреде-ленных духовно-культурных ценностей, наконец, определенного уклада обще-ственной жизни, не может не стать одним из важных факторов мировой поли-тики.
Исламский фактор в мировой политике, это:
• процесс формирования исламского полюса мировой системы. Последователи ислама давно уже поняли, что в глобализирующемся мире, в котором хозяй-ничают крупные державы и их международные монополии, нельзя быть са-мостоятельным и на равных условиях участвовать в международном разде-лении труда без консолидации и объединения экономических и культурных потенциалов, - то есть без создания интеграционных объединений. Ислам-ский фактор в мировой политике – это усиливающееся влияние исламской религии, в том числе и радикальных исламских течений на внутренние и ме-ждународные процессы.
• интернационализация радикальных исламских течений и создание угрозы безопасности граждан других государств. Исламский радикализм возник и под влиянием внешних факторов. Международные радикальные исламист-ские группировки сегодня распространяют свое влияние по всему миру. И появление в Дагестане последователей радикальных исламистских течений нельзя объяснять только дагестанскими причинами и факторами. В значи-тельной степени радикализации религиозных группировок в республике спо-собствовали международные факторы, в том числе и международные исла-мистские организации.
• возросшая роль восточной культуры в межцивилизационном диалоге. Глоба-лизация настолько углубилась, что объединение национальных экономик на межрегиональном и на межконтинентальном уровне требует диалога культур и цивилизаций. Это сегодня осознается повсеместно. Одной из первых с предложением начать диалог культур и цивилизаций обратилась в ООН ис-ламская Республика Иран.
Влияние исламского фактора на международные процессы, как видно, - многоаспектная проблема. И чем острее будет стоять вопрос о формировании исламского полюса мировой системы, тем сильнее будет стремление исламских стран к единству, консолидации, к вовлечению исламских анклавов и террито-рий других государств в сферу своих геополитических интересов. В этой связи следует приветствовать взаимодействие, сотрудничество, диалог дагестанского ислама с исламским миром, хотя этому еще нужно основательно учиться. Но вместе с тем будут предприняты попытки еще дальше усилить влияние между-народных радикальных исламских организаций на исламскую общину респуб-лики, что, как показывает практика, ведет к радикализации отдельных религи-озных группировок и к разобщению последователей дагестанского ислама. Все это, конечно, может стать серьезным препятствием на пути развития дагестан-ского общества.
В своей практической деятельности исламисты вдохновляются такими ис-торическими примерами, как революция аль-Махди в Судане, борьба санусидов в Ливии, революция Абдель-Кадера в Алжире, Рифская исламская республика в Марокко.
Африка, раздираемая внутренними противоречиями и междоусобными конфликтами, и страны, находящиеся на грани гуманитарной катастрофы - Со-мали, Судан, Нигерия, нуждаются в новом, свежем импульсе, в более глубоком и осознанном возвращении к своей религии – Исламу, выработке общих страте-гий взаимодействия с другими конфессиями региона.
Представленный в данной работе анализ действующих в Северной Афри-ке исламистских структур, а также механизмов их функционирования в про-шлом и в настоящее время в определенной мере дополняет ряд уже известных работ российских и зарубежных специалистов в области политического ислама. Он делает возможным выделить определенные закономерности, использование которых с учетом происходящих по времени и месту изменений дает ключ для понимания законов развития аналогичных структур в мусульманских республи-ках СНГ и в некоторых регионах России. Кроме того, он позволяет в опреде-ленной мере прогнозировать будущие события в этих регионах.
Ниже будет показано, что для некоторых стран североафриканского ре-гиона характерны свои, национальные черты исламизма. Это прежде всего каса-ется тех из них, которые находятся на периферии мусульманского мира.
Предметом данного исследования является процесс зарождения и разви-тия движений политического ислама /исламизма/ в их современном виде в стра-нах Северной Африки на фоне аналогичных явлений в арабском мире в период, охватывающий 70-е годы XX века и начало XXI века, а также исламистские движения обширного региона Северной Африки – движениия, которые рас-сматривают участие в политической борьбе под знаменами ислама как необхо-димый элемент для достижения тех либо других политических целей.
Определение североафриканского региона в составе Алжира, Джибути, Египта, Кении, Ливии, Сомали, Судана, Туниса, Уганды, Эфиопии, Эритреи связано с тем, что эта выборка имеет все обязательные атрибуты геополитиче-ского пространства. Он состоит из сопредельных государств, имеющих близкие этнодемографические, историко-культурные и природно-ресурсные особенно-сти. Автор предпочел отказаться от использования термина "арабские страны Африки", поскольку ряд государств региона является таковыми весьма условно из-за наличия в них значительных по численности неарабских общин.
Цель и задачи исследования. Целью работы является комплексное иссле-дование процесса появления и развития исламистских движений в северо-восточных странах Африки, их взаимосвязи и взаимозависимости, отношений с международными исламистскими структурами в период 70-х - годы XX века – начале XXI века на основе проблемно-хронологического, системного и сравни-тельного методов исторического анализа.
Для реализации поставленной цели будут решаться следующие задачи:
1.Показать, что появление исламистских движений во многом было обу-словлено социально-экономическими проблемами северафриканских обществ.
2.Выявить роль официального ислама в процессе появления исламистских движений, выделить их общие и особенные черты.
3.Исследовать влияние международных исламистских структур на дея-тельность национальных организаций политического ислама.
4.Доказать, что появление и развитие исламистских движений стало во многом следствием деятельности стран Запада.
5.Показать международный характер ряда исламистских структур.
6.Исследовать степень общности процессов появления и развития движе-ний политического ислама в северо-восточных странах Африки.
7.Представить прогноз развития движений политического ислама в регио-не Северной Африки на краткосрочную и более отдаленную перспективу.
В соответствии с целью работы и поставленными задачами работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Диплом Исламский фактор в политике северных стран Африки

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация