Диплом Формирование навыков работы с мифологическими сказаниями у младших школьников по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Формирование навыков работы с мифологическими сказаниями у младших школьников

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Формирование навыков работы с мифологическими сказаниями у младших школьников

Предмет:Педагогика.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Методические и литературоведческие основы работы с мифологическими сказаниями на уроках чтения в начальной школе
1.1 Общее понятие мифа и мифологии в литературоведческой традиции…..7
1.2 Значение мифа в развитии литературного искусства…………………….14
1.3 Анализ учебных программ по литературному чтению для начальных классов.........21
1.4 Методические аспекты работы с мифологическими сказаниями на уроках чтения…………..………………………………………………………………...30
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию навыков работы с мифическими сказаниями на уроках чтения в начальной школе
2.1. Описание содержания работы по выявлению уровня представлений у младших школьников о мифологических сказаниях………………………….38
2.2. Описание содержания работы по формированию навыков работы с мифологическими сказаниями на уроках чтения в начальной школе…41
2.3. Качественно-количественный анализ результатов исследования по формированию навыков работы с мифическими сказаниями на уроках чтения в начальной школе….……………………………………………………………56
Заключение……………………………………………………………………...60Список используемой литературы...…………………………………………62
Приложение……………………………………………………………………..67

Введение

Народная педагогика – это кладезь мудрости, запасник педагогической мысли и нравственного здоровья, это наши истоки. Забывая свои корни, человек разрывает связь времен и поколений. Именно об этом говорил историк В.О. Ключевский: «Я не знаю, каков будет человек через тысячу лет, но отнимите у современного человека этот нажитой скарб обрядов, обычаев и всяких условностей, и он все забудет, всему разучится и должен будет начинать сначала» [47 : 81].
Одним из источников изучения народа служат мифологические произведения, которые не потеряли своей актуальности и в настоящее время. «Мифы – предельно короткие по форме, безгранично глубокие по смыслу, охватывают буквально все темы, затрагивая жизненные и всегда злободневные вопросы морали и истины в их взаимопроникновении. Эти фундаментальные начала – познание и нравственность, а также взаимосвязь мира природы и внутреннего мира человека – и определяют доминанту творчества народа» [6 : 8].
Ознакомление с мифическими произведениями важно для младших школьников тем, что они уже начинают не только познавать окружающий мир, но и пытаются осмыслить его и свое место в нем. Чтение мифов развивает воображение и фантазию детей, способствует развитию своей точки зрения на мир, помогает проникнуть в область всемирной культуры.
Актуальность данной темы в том, что формирование эстетически развитого читателя, имеющего широкий читательский кругозор, развитый художественный вкус, немыслимо без изучения мифологии – одного из важнейших жанров литературы. Так как в силу своего разнообразия мифические произведения зафиксировали модель человеческой нравственности и до сегодняшнего дня сохранили важность образовавшихся в древности устоявшихся моральных законов, поэтому изучение мифов помогает приобщать школьников к важнейшим общечеловеческим духовным ценностям, формировать их нравственную позицию, которая отвечает задачам литературного образования. При изучении мифов у юных читателей возникает связь между конкретным и абстрактным, происходит создание адекватных образов в их мышлении. Помимо этого, мифические произведения способствуют культурному развитию юных читателей, подготавливают его к восприятию мирового искусства, так как многочисленные сюжеты и образы мифов вошли во многие произведения мировой культуры: в живописи, художественной литературе, музыке, балете.
Объектом исследования является проблема изучения мифических сказаний на уроках чтения в начальной школе.
Предмет исследования – разнообразие приемов и методов, используемых в работе по формированию навыков работы с мифическими сказаниями у младших школьников на уроках чтения.
Цель исследования: раскрыть возможности наиболее эффективного формирования навыков чтения учащихся при изучении мифических сказаний на уроках чтения в начальных.
Гипотеза исследования следующая: изучение мифов в курсе литературного образования младших школьников станет успешным и результативным, будет способствовать более углубленному восприятию художественных произведений, повысит общеобразовательный и культурный уровень учеников, если при этом:
- учитываются возрастные особенности младших школьников в аспекте восприятия мифов;
- последовательно (поэтапно) изучаются мифических произведения, на основе которых формируются представления о специфике мифов;
- теоретический и наглядный материал, предлагаемый на уроках по изучению мифических произведений, стимулирует познавательную деятельность школьников, вызывает интерес к ней, способствует обогащению словарного запаса.
Задачи исследования:
1) проанализировать, литературоведческих, философских и методических работы с целью уточнения теоретических подходов к изучению мифологии и определения понятия «миф» применительно к литературному образованию в начальной школе;
2) рассмотреть состояние проблемы на разных этапах развития школы и в практике школьного изучения мифологии на современном этапе;
3) выявить особенности восприятия мифов школьниками начальной школы, а также их уровень знаний и умений, связанных с изучением мифических произведений;
4) разработать вопросы и разнообразные виды заданий, которые обеспечивали бы поэтапное формирование у учащихся знаний о мифах, их специфических особенностях, повышали бы уровень самостоятельности школьников;
5) теоретически обосновать и экспериментальным путем проверить эффективность разработанной системы уроков по изучению мифов в плане выявления ее практической значимости для современной школы.
В исследовании были использованы следующие методы исследования:
- теоретический анализ общей и специальной психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
- наблюдение и анализ реального учебного процесса;
- анализ программ и учебников чтения;
- тестирование учащихся по теме «Мифы Древней Греции»;
- обобщение собственного педагогического опыта работы в качестве учителя начальных классов;
- количественный и качественный анализ, полученных данных в ходе эксперимента.
В работе были использованы научные и методические разработки: О.В.Джежелей [13], Н.Н.Светловской [43, 44], М.П.Чередниковой [50], Н.Н.Иванова [17], Е.М. Мелетинского [29], А.Ю. Никитченкова Т.В. [32] и других.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Во введении представлен план предстоящей работы, ее цель, актуальность, методы и задачи.
В 1 главе представлен теоретический материал по теме исследования и описана методика изучения мифических произведений в начальной школе.
Во 2 главе предложена опытно-экспериментальная работа по изучению мифов младшими школьниками на уроках чтения, состоящая из трех этапов.
В заключении содержатся результаты проведенной работы, подведены итоги, даны рекомендации.
Список используемой литературы содержит весь материал, который использован при написании данной работы и состоит из 57 источников.
Приложение содержит необходимый дидактический и наглядный материал для работы по изучению мифологии на уроках чтения в начальной школе.
Базой для проведения исследования стал 4 «А» класс школы-лицея № 1 г. Славянска-на-Кубани, где проходила педагогическая практика.
Практическая значимость и целесообразность работы заключается в уточнении организации работы по изучению мифологии младшими школьниками на уроках чтения.

Диплом Формирование навыков работы с мифологическими сказаниями у младших школьников

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация