Диплом Совершенствование деятельности предприятия на основе маркетинговых исследований по маркетингу и рекламе | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Маркетинг и реклама / Диплом Совершенствование деятельности предприятия на основе маркетинговых исследований

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Совершенствование деятельности предприятия на основе маркетинговых исследований

Предмет:Маркетинг и реклама.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия 6
1.1. Общая характеристика ооо «см-торг» 6
1.2. Анализ основных экономических показателей деятельности 9
1.3. Финансовый анализ деятельности предприятия 19
Глава 2. Теоретические и методические аспекты проведения маркетинговых исследований 27
2.1. Понятие, задачи и роль маркетинговых исследований в деятельности предприятия 27
2.2. Основные направления маркетинговых исследований 30
2.3. Процесс маркетинговых исследований 33
2.4. Методические аспекты проведения маркетинговых исследований 47
Глава 3. Маркетинговые исследования деятельности ооо «см-торг» 53
3.1. Анализ ассортимента 53
3.2. Анализ потребителей 56
3.3. Анализ поставщиков 57
3.4. Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности фирмы 58
3.5. Организация маркетинга и маркетинговых исследований 64
3.6. Общий анализ внешней и внутренней среды 69
Глава 4. Направления совершенствования деятельности ооо «см-торг» на основе маркетинговых исследований 75
4.1. Проектирование фокус-группы 75
4.2. Проект письменного почтового опроса 79
4.3. Разработка проекта выхода на рынок с новым товаром фирмы 84
Заключение 94
Список использованной литературы 98

Введение

В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое зна¬чение приобретают глубокие знания рынка и способность умело при¬менять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем си-туацию. Совокупность подобных инструментов и составляет ос¬нову маркетин-га.
В условиях конкуренции недостаточно опираться на интуицию, суждения руководителей и опыт прошлого, а необходимо постоянно получать адекват-ную информацию до и после принятия решений. Проводят маркетинговые ис-следования, чтобы обеспечить своевременной, актуальной и надежной инфор-мацией управленческие решения. А для этого следует делать исследования ча-стью управления организацией, методически и структурно вводить исследова-ния в процесс планирования маркетинга, а не использовать от случая к случаю. Следует рассматривать исследования не как затраты, а как вложения.
Маркетинговые исследования являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке. Они эффективны в том случае, когда рассмат-риваются не только как процесс получения труднодоступной коммерческой ин-формации, но и как средство, обеспечивающее руководство организации анали-тическими выводами об изменениях маркетинговой среды с целью улучшения возможностей системы управления. Таким образом, маркетинговые исследова-ния являются той основой, на которой разрабатываются и принимаются все ре-шения, так как в условиях нестабильности рыночных ситуаций необходимо знать положение на рынке в каждый момент времени, уметь предвидеть зав-трашние изменения. Это позволит принимать такие решения, которые помогут предприятиям получать необходимую прибыль для дальнейшего их развития.
С помощью маркетинговых исследований руководство предприятия по-лучает необ¬ходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят поку-пать потребители, о ценах которые потребители готовы заплатить, о том, в ка-ких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции предприятия может принести наибольшую прибыль. С по-мощью маркетинга определяется, в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капи¬тал, где основать новое предприятие.
Много сил приходится затрачивать на изучение деятельности конкури-рующих фирм и компаний, исследовать их сильные и слабые стороны, искать и находить контраргументы их рыночным действиям.
Необходимо регулярно проводить ситуационный анализ состоя¬ния дея-тельности на рынке. Это позволяет оценить проделанную ра¬боту, ее результа-ты, вскрыть резервы и упущенные возможности, со¬вершенствовать планирова-ние на предприятии, решить множество дру¬гих проблем. При этом оценивается решение стратегических задач предприятия (правильность выбора главных це-лей, реализация потен¬циала рынков сбыта, системы товаропродвижения и т.д.), а также тактических (контроль за объемами и результатами продаж, долей рын-ка, завоеванного предприятием, реакцией покупателей на приоб¬ретение товаров предприятия и т.д.).
Реализация рыночной стратегии предполагает выбор средств и методов достижения поставленных целей: выбор целевых рынков, ме¬тодов и времени выхода на них, определение перспективной эффек¬тивности производства и сбыта путем разработки программ маркетин¬га.
Для сбора и анализа маркетинговой информации в зависимости от спе-цифики рассматриваемой проблемы используются различные ме¬тоды. Приме-няется первичная и вторичная информация, маркетинговые исследования и маркетинговая разведка. Обычно основой для сбора информации служат во-просники, в работе приводятся перечни вопро¬сов, из числа которых формиру-ются анкеты для проведения конкрет¬ных маркетинговых исследований).
Целью исследования в дипломном проекте является совершенствование управленческих решений на основе проведения маркетинговых исследований деятельности предприятия.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие зада-чи:
- определение роли и значения маркетинговых исследований;
- изучение основных направлений маркетинговых исследований;
- анализ существующих методик проведения маркетинговых исследований;
- проведение маркетинговых исследований деятельности фирмы, включая выделение и изучение перспективных рынков сбыта, динамики и специфики спроса на продукцию, а также исследование возможностей и состояния разви-тия предприятия;
- разработка конкретных предложений и практических рекомендаций по улучшению деятельности фирмы на рынке.
Для решения данных задач в дипломном проекте в качестве объекта ис-сле¬дования и разработки создания системы маркетинговых исследований пред-ставлено предприятие ООО «СМ-Торг», специализирующееся на оптово-розничной торговле электро- и бытовой техники.
В дипломном проекте выявлены негативные и слабые стороны деятельно-сти фирмы с помощью маркетинговых исследований ее деятельности, разрабо-таны практические рекомендации и мероприятия с целью улучшения производ-ственно-финансовой деятельности предприятия.
В качестве исходной информации использовалась учебная, на¬учная, ме-тодическая, справочная литература по вопросам управления маркетингом, ин-структивный матери¬ал, документы бухгалтерско-финансовой отчетности ООО «СМ-Торг» за 2003-2005 года деятельности предприятия.

Диплом Совершенствование деятельности предприятия на основе маркетинговых исследований

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация