Диплом Правовой статус органов прокуратуры России по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Правовой статус органов прокуратуры России

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Правовой статус органов прокуратуры России

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:113.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава I. История становления и развития прокуратуры России 11
1.1.Становление и развитие прокуратуры РФ
в дореволюционный период (при монархическом строе) 11
1.2. Правовой статус органов прокуратуры в советский период 23
Глава II. Организация, полномочия и порядок деятельности прокуратуры на современном этапе 32
2.1. Конституционно-правовые основы института прокуратуры в РФ 32
2.2. Система органов прокуратуры РФ 39
2.3. Компетенция и функции органов прокуратуры РФ 52
Глава III. Проблемы и перспективы совершенствования конституционно-правового статуса прокуратуры в РФ 65
3.1. Проблемы, связанные с изменением статуса прокуратуры
на современном этапе 65
3.2. Пути совершенствования правового регулирования конституционно-правового статуса органов прокуратуры в РФ 80
Заключение 88
Список использованных источников 97
Глоссарий 109
Приложения 111

Введение

Конституция Российской Федерации – Основной Закон нашего государства, в главе 2 не только законодательно закрепляет права и свободы человека и гражданина, но и определяет, что их защита является обязанностью государства. Это общее правило обязывает государство различными правовыми средствами обеспечивать защиту конституционных прав и свобод, осуществлять их регулирование. Гарантом прав и свобод выступает Президент России. Обязанность осуществлять меры по обеспечению прав и свобод входит в число полномочий Правительства Российской Федерации. Эта функция составляет главное назначение судебной системы, то есть в гарантировании прав и свобод участвует весь механизм государства, все органы государственной власти.
Проведение этой многоаспектной деятельности требует наличия в государстве определенных структур, органов, которые осуществляли бы постоянный контроль и надзор за исполнением законов, иных нормативных актов, а также соблюдением Конституции РФ. Одним из таких правозащитных для российской правовой системы механизмов (органов) была и остается прокуратура, осуществляющая надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории.
Понимая всю важность деятельности государства и его органов, в том числе прокуратуры, нельзя не отметить, в частности, попытки некоторых правоведов, политических деятелей, депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации в сложный период развития российского общества и государства добиться ликвидации прокурорского надзора, ограничения функций прокуратуры, целями деятельности которых в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» является обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Эти попытки в определенной мере увенчались успехом: в законодательстве прокурорский надзор стал называться не «высшим» (как в течение многих лет до этого), а просто «надзором», что терминологически уравняло его с надзорными органами исполнительной власти; в Конституции Российской Федерации 1993 года, в отличие от ранее действовавшей, нет главы о прокуратуре: ст.129 Конституции РФ, посвященная прокуратуре, находится в главе седьмой «Судебная власть», хотя прокуратура не входит в судебную систему; Генеральный прокурор Российской Федерации не был включен в конституционный перечень субъектов законодательной инициативы, лишен права обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросам соответствия правовых актов Конституции.
В то же время, благодаря взвешенной и мудрой позиции законодателя, потенциал прокуратуры в настоящий период довольно объемен и многообразен, и прокуратура, действуя в пределах своей компетенции только ей присущими методами и средствами (не подменяя другие органы), занимает важное место в системе государственных органов на территории всей Российской Федерации.
Организационная и функционально-процессуальная деятельность прокуратуры активно способствует сохранению в России единого правового пространства. Именно прокуратура во всех отраслях надзорной деятельности вносит достойный вклад в решение важнейшей задачи – защиты прав и законных интересов человека и гражданина, общества и государства. Не подменяя ни один из органов государственной власти (в их традиционном разделении на исполнительные, законодательные и судебные), прокуратура инициативно выполняет поставленные задачи по всем направлениям прокурорской деятельности.
Вышеизложенные положения свидетельствуют об актуальности данного исследования, рассматривающего особенности конституционно-правового статуса органов прокуратуры Российской Федерации.
Статус прокуратуры уже давно является объектом внимания ученых. В трудах таких русских ученых как А.Д.Градовский, Н.В.Муравьев заложены основы учения о российской прокуратуре.
Среди современных ученых, исследующих особенности статуса и деятельности органов прокуратуры, можно отметить работы В.И.Баскова, В.Н.Кудрявцева, Б.В.Коробейникова и др.
Ряд авторов – И.В.Велиев, В.Г.Бессарабов, Р.Б.Хуторецкий и др., - в своих трудах обосновывают концепцию отнесения прокуратуры к самостоятельной ветви власти. Другие ученые, например, В.Д.Ломовский, С.А.Осипян, полагают, что прокуратура входит в состав одной из трех имеющихся ветвей власти – законодательной, исполнительной или судебной.
Очевидно, что изучение конституционно-правового статуса органов прокуратуры имеет серьезную основу. В то же время, концептуальных, комплексных работ по данной теме в настоящее время практически нет, данная тема открыта для научного анализа.
Объект исследования – общественные отношения, связанные с конституционно-правовым статусом органов прокуратуры в современный период.
Предмет исследования – теоретические положения доктрины права и нормы законодательства, регулирующие статус, организацию и деятельность органов прокуратуры в Российской Федерации.
Цель исследования – на основе анализа работ ученых и норм законов и иных актов о статусе и функциях прокуратуры рассмотреть конституционно-правовой статус органов прокуратуры Российской Федерации, выявить проблемы и изучить перспективы совершенствования правового регулирования статуса прокуратуры в современной России.
С учетом данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить особенности становления и развития прокуратуры РФ в дореволюционный период;
- исследовать правовой статус органов прокуратуры в советский период;
- рассмотреть конституционно-правовые основы института прокуратуры РФ;
- раскрыть систему органов прокуратуры РФ;
- выявить компетенцию и функции органов прокуратура РФ;
- проанализировать проблемы, связанные с изменением статуса прокуратуры в РФ;
- рассмотреть пути совершенствования правового регулирования конституционно-правового статуса органов прокуратуры в РФ.
Методологическую основу исследования составила диалектическая теория познания и основанные на ней методы исследования, позволившие исследовать проблему комплексно: провести исторический и сравнительный анализы.
Использованы такие принципы исследования, как историзм, научная обоснованность, социальный подход и приоритет общечеловеческих ценностей.
Автором также используются сравнительно-правовой, исторический, социологический и статистический методы, комплексный анализ.
Научная новизна работы заключается в том, что автором впервые были комплексно рассмотрены основы и особенности конституционно-правового статуса органов прокура¬туры России. В работе даны и обоснованы аспекты становления и развития института прокурату¬ры, проведен краткий анализ зарубежного опыта, полно рассмотрено современное состояние и выявлены перспективы развития статуса прокура¬туры Российской Федерации.
Положения, выносимые на защиту:
1. Прокуратура в Российской Федерации появилась как орган, обеспечивающий законность на территории Российского государства. Изначально модель прокуратуры представляла собой сочетание различных заимствований из прокуратур зарубежных государств, но с учетом российских реалий. Прокуратура на протяжении всей истории своего существования меняла свои статус и полномочия, однако в целом основной задачей оставалась все та же – обеспечение законности. Поэтому вряд ли сегодня допустимо при установлении нового статуса прокуратуры опираться только на зарубежный опыт – необходимо учитывать и российскую действительность. Ведь по-прежнему, как и при правлении Петра I – основателя прокуратуры, - для России актуальны такие проблемы как взяточничество, нарушение законов органами всех уровней власти, самоуправство и т.д.
2. Современная система и структура органов прокуратуры сформировалась несколько десятилетий назад, и до сегодняшнего дня остается достаточно стабильной. Существуют не только так называемые органы «общей» прокуратуры, но и специализированные прокуратуры – природоохранные, транспортные и т.п. В последнее время наблюдается сокращение числа специализированных прокуратур, что вряд ли допустимо в условиях существующего правового нигилизма. В частности, проблема экологии сегодня является международной, в решении которой заинтересованы все государства на планете. Следует не только восстановить органы прокуратуры, но и укрепить их статус, усилить их полномочия.
3. Система органов прокуратуры закреплена в Законе «О прокуратуре РФ» и представляет собой разветвленную сеть территориальных, военных и иных специализированных прокуратур, научных и образовательных учреждений, других организаций, являющихся юридическими лицами, организационно между собой взаимосвязанных и взаимообусловленных единством решаемых задач по обеспечению режима законности и правопорядка. Законом запрещено создание на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ. Это является одним из условий реализации основополагающего принципа построения и функционирования прокуратуры – единства и строгой централизации системы прокурорских органов. Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором РФ. Поэтому создание «общественных» прокуратур недопустимо.
4. Подтверждением необходимости укрепления конституционно-правового статуса прокуратуры, как свидетельствуют результаты исследования, служит широкий комплекс функций органов прокуратуры: защита прав и свобод человека и гражданина; исполнение законов, входящих в правовую систему РФ, и т.д. Прокуроры также: участвуют в рассмотрении дел судами; координируют деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью; участвуют в правотворческой деятельности; выпускают специальные издания, Генеральная прокуратура РФ осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров РФ. В настоящее время в России нет аналогов органам прокуратуры, которые выполняли бы такой комплекс функций, поэтому положение прокуратуры в РФ уникально. Налицо высокая востребованность органов прокуратуры для общества.
5. Неопределенность конституционно-правового статуса прокуратуры РФ требует законодательных изменений в тексте Основного Закона страны – Конституции РФ. Ст.129 Конституции РФ посвящена статусу органов прокуратуры, при этом сама статья размещена в главе «Судебная власть». Тогда как, в соответствии со ст.10 Конституции РФ, прокуратура не входит ни в одну из перечисленных этой статье ветвей власти. То есть, прокуратура РФ не является органом ни законодательной власти, ни исполнительной, ни судебной. Анализ нормативной базы и работ ученых позволяет говорить о том, что прокуратура имеет все признаки самостоятельной ветви государственной власти, так как она организационно обособлена от других органов государственной власти, отличается специфическими принципами организации и деятельности, наличием функциональных связей между всеми звеньями системы, использует особые формы и методы реализации своих полномочий, обладает реальной возможностью ур

Диплом Правовой статус органов прокуратуры России

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация