Диплом Нарушения звукопроизношения у детей с ОНР по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Нарушения звукопроизношения у детей с ОНР

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Нарушения звукопроизношения у детей с ОНР

Предмет:Педагогика.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты изучения нарушений звукопроизношения у детей с ОНР 6
1.1. Исторический обзор психолого-педагогической литературы об особенностях развития речи у детей 6
1.2. Особенности формирования звуковой культуры речи у детей с ОНР 13
1.3. Общая характеристика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста с ОНР. Сигматизм. 18
1.4. Основные направления работы по исправлению нарушений звукопроизношения свистящих у детей с ОНР 28
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по исправлению нарушений звукопроизношения у детей с ОНР 45
2.1 Цель и задачи экспериментальной части исследования у детей с ОНР 45
2.2. Методы и приемы констатирующего этапа эксперимента 46
2.3. Анализ результатов констатирующего этапа исследования 53
2.4. Содержание логопедической работы по формированию навыков словоизменения, звукопроизношения, фонематической стороны речи детей с ОНР 63
2.5. Проведение контрольного эксперимента и сравнительный анализ результатов 70
Заключение 77
Список использованной литературы 80
Приложение 86

Введение

Актуальность исследования. В качестве важнейшей психической функ-ции человека следует выделить речевую функцию. В процессе речевого разви-тия формируется как познавательная деятельность, так и способность понятий-ного мышления. Речевая деятельность, при помощи которой человек имеет способность к общению, позволяет вступить в специфически человеческий со-циальный контакт, что в свою очередь способствует формированию и уточне-нию представлений ребенка об окружающей действительности и в то же время происходит совершенствование форм ее отражения.
Различные диссонансы в психическом развитии ребенка возникают в ре-зультате отрицательного влияния на него нарушений речи, которые могут про-являться в той или иной степени, т.е. в зависимости от характера речевого рас-стройства, что также может негативно отражаться на деятельности ребенка и его поведении.
Вызванная вследствие речевых нарушений ограниченность речевого об-щения может отрицательно сказаться на формировании личности ребенка. Сре-ди проблем вызванных различными нарушениями речи необходимо отметить такие, как психические наслоения, характерные особенности эмоционально-волевой сферы. Подобные негативные отклонения имеют предпосылки к разви-тию отрицательных качеств характера, таких как стеснительность, нерешитель-ность, скрытность, негативизм, чувство неполноценности, что отрицательно сказывается на успеваемости ребенка, овладении навыков обучения (Е.А. Стре-белева, Т.Б. Филичева).
Группой ведущих ученых (ГА. Каше, Р.Е. Левина, Л Ф. Спирова, Н.А. Никашина, Г.В. Чиркина, А В. Ястребова, И.К. Колповская) было доказано су-ществование прямой зависимости между уровнем развития детской речи и воз-можностью овладения грамотностью ребенком. Все это отрицательно сказыва-ется на успеваемости, на овладении профессией (Е.А. Стребелева, Т.Б. Филиче-ва).
Практика показывает, что у многих детей при поступлении в школу обна-руживаются нарушения речи. В связи с этим проблема правильности и чистоты детской речи представляется очень серьезной и требует немедленного решения.
В процессе школьного обучения речевые нарушения могут отразиться на успеваемости, а также на письменной речи. Младшие школьники большей ча-стью пишут так, как говорят. Часто орфографическая грамотность страдает из-за неправильного звучания, что говорит о тесной связи между ними. Как уже отмечалось, дети с недостатками речи, болезненно воспринимают их, из-за чего могут замыкаться или стесняться. Все это может повлиять на качество обуче-ния.
Следовательно, воспитание правильной речи у детей дошкольного воз-раста является задачей общественной значимости, так как позволяет избежать проблемы при обучении в школе и дальнейшем развитии ребенка по причине нарушений речевых процессов. В современной науке существует много раз-личных средств исправления недостатков речи (упражнения, игры, художест-венные произведения и т.д.).
Звукопроизношение, которое представляет собой важную сторону речи, составляет основу речевого процесса. Процесс правильного формирования произношения у детей является особо сложным процессом. Трудности возни-кают при обучении управления собственными органами речи, восприятия об-ращенной к ним речи, осуществлении наблюдений за собственной речью, а также речью окружающих. Большинство детей подвержено задержке этого про-цесса. Нарушения в произношении звуков не устраняются сами по себе, но пре-одолеваются при правильно построенной коррекционной работе по их исправ-лению.
При общем недоразвитии речи у всех детей отмечается нарушение звуко-произношения. Существует множество вариантов речевых нарушений, среди которых важно отметить дефекты произношения, которыми определяется каче-ство звучащей речи.
Одним из видов нарушения звукопроизношения является нарушение про-изношения свистящих (сигматизм). Преодоление недостатков произношения требует определенной системы и особых методов коррекционной работы. Ме-тодике преодоления речевых расстройств посвящены работы таких специали-стов как Е.А. Пожиленко, Т. Б., Филичева, Т. В. Туманова, С.Е.Большакова, Р.И. Лалаева, Н.А. Чевелева и, конечно же, классиков логопедии М.Е. Хватце-вой, Р.Е. Левиной, О.В. Правдиной, Л.С. Волковой.
Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления в основном разработана. Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов и методов, активизирующих умственную и практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения, что определило актуальность настоящей про-блемы и предопределило выбор темы дипломного исследования.
Объект исследования – дети дошкольного возраста с ОНР.
Предмет исследования – нарушение звукопроизношения свистящих у де-тей с ОНР.
Гипотеза работы: применение логопедических игр и упражнений позво-ляет исправить нарушение произношения свистящих, помогает улучшить речь дошкольников с ОНР.
Цель дипломного исследования – выявить особенности коррекционной работы по исправлению нарушения произношения свистящих у детей с ОНР.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:
- дать характеристику особенностей нарушения звукопроизношений у де-тей при общем недоразвитии речи, опираясь на теоретическую базу;
- обосновать выбор методик и направление работы по исправлению на-рушения произношения свистящих у дошкольников;
- провести опытно-экспериментальную работу по коррекции нарушений звукопроизношения свистящих у детей с ОНР;
- подвести итоги и сделать выводы по эксперименту.

Диплом Нарушения звукопроизношения у детей с ОНР

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация