Диплом Законотворческий процесс по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Законотворческий процесс

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Законотворческий процесс

Предмет:Юридические науки.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Понятие законотворчества
1.1. Понятие и принципы законотворчества
1.2. Принципы законотворчества
1.3. Стадии законотворческого процесса
1.4. Проблемы законодательной техники
Глава 2. Политический фактор и законотворчество
Глава 3. Динамика и качество законотворческого процесса в РФ
Заключение
Библиография

Введение

Актуальность темы данной дипломной работы с каждым днем растет, так как именно посредством норм регулируются отношения в нашем обществе. Нормы закреплены в законах и иных нормативных правовых актах. А они в свою очередь являются производной законотворческого процесса.
Законотворческий процесс – это основная составляющая стадии право-творчества
Законотворчество является одной из форм правотворческой деятельности государства, осуществляемой специально уполномоченными органами и долж-ностными лицами.
В юридической литературе можно встретить понятие «процесс законо-творчества», которое не тождественно понятию «законодательный процесс», поскольку не сводится к регламентам и процедурным правилам, а представляет собой познавательный процесс со своими трудностями в выборе объекта и ме-тодов законодательного регулирования. Законодательный процесс является од-ной из составляющих законотворчества, отражая процессуальную сторону это-го явления.
С формальной точки зрения законодательный процесс представляет со-бой сложную систему организационных действий (процедур), результатом ко-торых является создание закона.
Совокупность процедур составляют стадии законодательного процесса, т.е. относительно законченные этапы, содержание каждого из которых регла-ментировано таким образом, что только исполнение всех его составляющих да-ет возможность перейти к следующему этапу .
Именно от самого процесса законотворчества определяется качество за-кона и иных нормативных правовых актов.
Качество нормативного правового акта является одним из факторов, оп-ределяющих уровень качества правового регулирования и правовой системы в целом.
Исследование проблем качества в этой сфере возможно, как мы считаем, только на основании системного подхода. Хотя строго научное понимание сис-темного подхода сложилось преимущественно в философской литературе, его методологическая ценность бесспорна в развитии правовой теории. Специфика названного подхода определяется тем, что он ориентирует исследование на раскрытие целостности объекта и обеспечивающих его механизмов, на выявле-ние многообразных типов связей и сведение их в единую теоретическую цело-стность. Нормативно-правовой акт, помимо соответствия утилитарным целям его разработки и принятия, должен обладать свойствами, обеспечивающими его встроенность в целостную систему правовых актов.
В современных условиях наиболее совершенными юридическими фор-мами выражения права, позволяющими достигнуть наиболее широких норма-тивных обобщений, являются нормативно-правовые акты. Среди них важней-шее место занимают законы (конституционные, кодифицированные, текущие).
Основными требованиями, предъявляемыми к законодательным актам, являются:
правильный выбор формы закона (кодекс и др.) и возможный круг регу-лируемых им отношений;
отражение в нем конституционных идей и принципов;
единство и согласованность всей системы законодательства.
Законы государства должны строго отвечать правовым принципам, предъявляемым к ним конституцией. Поэтому и принято говорить о правовом характере закона, под которым понимается закон, соответствующий основным свойствам права, признанным цивилизованными народами. С этой точки зре-ния рассматривается и принцип верховенства правового закона как один из важнейших признаков правовой государственности.
Нормативные юридические акты необходимо отличать от актов примене-ния и толкования права, так как это, прежде всего, акты законотворчества, вво-дящие в систему права новые нормы, изменяющие действующие и отменяющие устаревшие нормы.
Высшее место в иерархической структуре нормативных правовых актов государства занимают законы. Законы государства характеризуются следующими признаками.
Во-первых, они создаются в процессе законотворчества представитель-ным (законодательным) органом государственной власти — парламентом, ко-торый формируется из представителей народа (депутатов). Этим объясняется легитимность законов.
Во-вторых, законы имеют высшую юридическую силу по отношению к другим нормативно-правовым актам. Закон занимает высшую ступень в иерар-хии нормативных правовых актов. Положения других нормативных актов должны соответствовать закону и не противоречить ему.
В-третьих, законы принимаются при строгом соблюдении процессуаль-ного порядка. Особый процессуальный порядок принятия законов предусмот-рен Конституцией РФ, конституциями, уставами субъектов, а также регламен-тами органов, в компетенцию которых входит принятие законов.
В-четвертых, законы регулируют наиболее значимые сферы обществен-ной и государственной жизни.
В данной работе я и намерен рассмотреть непосредственно само понятие законотворчества и его стадии.

Диплом Законотворческий процесс

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация