Диплом Деятельность должностных лиц при проверке сообщений о преступлениях по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Деятельность должностных лиц при проверке сообщений о преступлениях

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Деятельность должностных лиц при проверке сообщений о преступлениях

Предмет:Юридические науки.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Методология деятельности должностных лиц на этапе проверки сообщения о преступлении.
1.1. Сущность деятельности должностных лиц на этапе проверки сообщения о преступлении
1.2. Порядок деятельности должностных лиц при проверке сообщений о преступлениях
Глава 2. Порядок приема и разрешения сообщений о преступлениях.
2.1. Порядок приема сообщений о преступлениях.
2.2. Порядок рассмотрения сообщений о преступлениях.
Заключение
Список литературы

Введение

Человек, его права и свободы провозглашены в Российской Федерации высшей ценностью. В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федера-ции признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Российское Государство взяло под свою охрану от преступных посяга-тельств права и свободы человека и гражданина, собственность, общественный порядок и общественную безопасность, окружающую среду, конституционный строй Российской Федерации (ст. 2 УК РФ). Для выполнения этой задачи уго-ловное законодательство Российской Федерации определяет, какие опасные для личности, общества или государства деяния признаются преступлениями, и ус-танавливает виды наказаний и иные меры уголовно-правового характера за со-вершение преступлений.
В случае совершения преступления, специально уполномоченные на то органы и должностные лица обязаны быстро и полно раскрыть его, изобличить виновных и обеспечить правильное применение закона, с тем, чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности и осужден.
Проводимая в современный период в России судебно-правовая реформа одной из основных целей имеет повышение эффективности деятельности пра-воохранительных органов, в том числе органов уголовного судопроизводства, задачами которых является не только быстрое и полное раскрытие преступле-ний, изобличение виновных, но и защита прав и законных интересов лиц, уча-ствующих в уголовно-процессуальной деятельности.
Указанные задачи в той или иной мере решаются на всех стадиях уголов-ного судопроизводства, в том числе, и на стадии возбуждения уголовного дела.
Наиболее остро ощущается отсутствие четкой уголовно-процессуальной регламентации предварительной проверки первичных материалов о преступле-ниях и, как следствие, единообразия в ходе ее проведения.
Данная деятельность является первой ступенью уголовно-процессуального вмешательства государства в сферу личных прав и законных интересов граждан. Между тем, статистика свидетельствует о стабильном на протяжении последних лет увеличении числа нарушений прав и свобод граж-дан в ходе проведения указанной деятельности.
Не случайно каждое пятое представление, направленное прокурорами в 2007 году в органы внутренних дел, было связано с выявленными нарушениями законности на стадии возбуждения уголовного дела. Количество таких пред-ставлений увеличилось по сравнению с предыдущим годом почти на 40 %.
Причин тому несколько: отсутствие детальной законодательной регла-ментации порядка ее проведения, неэффективность и недостаточность преду-смотренных законом средств установления фактических обстоятельств, несвое-временное реагирование на первичную информацию о преступлениях, слабый уровень организации и качества проводимой по ним предварительной провер-ки, недостаточный уровень профессиональной подготовки должностных лиц правоохранительных органов.
Неполнота правовой регламентации дает возможность для трактовки от-дельных положений закона по усмотрению правоприменителя, что является благоприятной почвой для нарушений прав лиц, вовлеченных в сферу уголов-ного судопроизводства.
Актуальностью темы исследования заключается в том, что на пути от выявления преступления до привлечения лица к уголовной ответственности и наказания органы дознания и предварительного следствия проделывают боль-шую работу по установлению обстоятельств совершенного преступления, изо-бличению лица, его совершившего, собиранию доказательств его вины. Успех этой работы во многом определяется на начальном этапе. Первоначальные дей-ствия, предпринимаемые при получении сведений о преступлении, нередко по-зволяют предотвратить либо своевременно пресечь преступление, раскрыть его по «горячим» следам, захватить преступников с поличным, получить и зафик-сировать ценную в доказательственном отношении информацию. Промедление либо неквалифицированное проведение первоначальных действий может при-вести к сокрытию преступника, утрате важных доказательств и создает допол-нительные, порой непреодолимые трудности в изобличении виновного. Об этом свидетельствует, в частности, тот факт, что среди нераскрытых уголовных дел наибольшую долю составляют те, по которым были допущены ошибки при производстве первоначальных действий.
Одной из наиболее дискуссионных проблем в настоящее время, является вопрос о необходимости расширения круга средств предварительной проверки за счет следственных действий. Назрела необходимость отдать приоритет од-ной из существующих в теории тенденций: либо разрешение проведения до возбуждения уголовного дела комплекса следственных действий (кроме осмот-ра места происшествия), либо совершенствование существующих средств предварительной проверки первичных материалов о преступлениях и разработ-ка новых, присущих только стадии возбуждения уголовного дела средств дока-зывания.
Объектом исследования являются правоотношения, складывающиеся в сфере деятельности должностного лица органа дознания, следователя, прокуро-ра и суда по предварительной проверке первичных материалов о преступлени-ях, а также в связи с осуществлением контроля и надзора за законностью ука-занной деятельности.
Предмет исследования составляют конституционные, уголовно-процессуальные, уголовно-правовые и ведомственные нормы, регламентирую-щие и влияющие на порядок предварительной проверки первичных анализ и других материалов о преступлениях, а также практика применения соответст-вующих правовых норм.
Степень изученности проблемы представлена в исследованиях обще-теоретических проблем обнаружения и расследования преступлений в трудах Н.С. Алексеева, Г.А. Абдумаджидова, Р.С. Белкина, Ю.Н. Бел Озерова, В.П. Божьева, И.Е. Быховского, А.Н. Васильева, И.А. Возгрина, В.Н. Григорьева, А.П. Гуляева, В.Г. Даева, А.Я. Дубинского, С.П. Ефимичева, Л.М. Карнеевой, Л.Д. Кокорева, Н.И. Кулагина, В.П. Лаврова, А.М. Ларина, В.Д. Ломовского, И.М. Лузгина, П.А. Лупинской, Г.М. Миньковского, В.А. Михайлова, И.Л. Петрухина, В.М. Савицкого, А.Б. Соловьева, В.Т. Томина, Г.П. Химичевой, С.И. Цветкова, А.А. Чувилева, С.А. Шейфера, Н.Г. Шурухнова, П.С. Элькинд, Н.П. Яблокова, Н.А. Якубович и других.
В этих работах рассматриваются главным образом действия, предприни-маемые после возбуждения уголовного дела, на стадии предварительного рас-следования, среди которых основное внимание уделяется следственным. В юридической литературе недостаточно исследованы административные дейст-вия милиции, предпринимаемые при получении сведений о преступлении. Тре-буют дальнейшего изучения в этом плане и оперативно-розыскные мероприя-тия.
Цели исследования - выработка единой комплексной теории первона-чальных действий при получении сведений о преступлении и подготовка на этой основе предложений по совершенствованию их нормативного регулирова-ния и практики проведения.
Для достижения указанных целей перед исследованием ставятся следую-щие основные задачи:
1. Обосновать сущность и порядок деятельности должностных лиц на этапе проверки сообщения о преступлении.
2. Выяснить порядок приема сообщений о преступлениях.
3. Разъяснить порядок рассмотрения сообщений о преступлениях.
Методологической основой исследования явились положения диалекти-ческого метода познания. Предварительная проверка первичных материалов о преступлениях рассматривалась во взаимосвязи с общими уголовно-процессуальными проблемами, в том числе с проблемами доказательственного права, исчисления сроков, обеспечения эффективности и законности уголовно-го судопроизводства, с учетом тенденции и перспектив развития данной дея-тельности.
Нормативная база исследования базируются на положениях Конститу-ции РФ, уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве, администра-тивной и оперативно-розыскной деятельности.
Таким образом, в результате отмеченных и многих других организацион-но-правовых мероприятий на практике сложилась определенная система перво-начальных действий, предпринимаемых при получении сведений о преступле-нии. Эта система объединяет усилия различных служб милиции, налоговой по-лиции, следственных и прокурорских органов, экспертных и других подразде-лений. В целом она обеспечивает надлежащее реагирование на факты преступ-ных проявлений. Однако не везде эта работа ведется на уровне современных достижений науки и правоохранительной практики. В связи с этим возникает потребность в изучении и обобщении передового опыта, его теоретическом ос-мыслении, выявлении перспективных тенденций и закономерностей, их норма-тивном отображении.

Диплом Деятельность должностных лиц при проверке сообщений о преступлениях

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация