Диплом Влияние саморегуляции на эмоциональную устойчивость подростков по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Диплом Влияние саморегуляции на эмоциональную устойчивость подростков

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Влияние саморегуляции на эмоциональную устойчивость подростков

Предмет:Психология.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава I. Эмоциональная устойчивость как психологическая проблема 7
I.1. Эмоции и их сущностные характеристики 7
I.2 Эмоциональная устойчивость и ее психофизиологические
параметры в подростковом периоде 18
I.3. Проблемы эмоциональной устойчивости в спортивной
деятельности 37
I.4. Влияние саморегуляции на эмоциональную устойчивость
старших подростков в ходе спортивной деятельности 41
Глава II. Эмпирическое исследование влияния саморегуляции на
эмоциональную устойчивость личности старшего подростка,
занимающегося спортом 56
II.1. Цель и методики проведения исследования 56
II.2. Результаты, их анализ и основные выводы 66
Заключение 90
Список литературы 91
Приложения 96

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Резкие политические и экономические пе-ремены, происходящие в нашей стране, способствуют повышению уровня пси-хоэмоционального напряжения у населения. Широко распространенными среди населения стали такие неблагоприятные для здоровья психические состояния, как тревога, неудовлетворенность жизнью, неуверенность в завтрашнем дне, страх за будущее детей, раздражительность, агрессивность, депрессия и др.
Наиболее остро проблема эмоциональной неустойчивости стоит в подро-стковой и молодежной среде. Так, исследования российских психологов по-следних лет показывают, что 90% старшеклассников находятся в состоянии эмоционального напряжения, а 75% из них имеют уже те или иные заболевания стрессовой этиологии (Копина О.С., Суслова Е.А., Заикин Е.В., 1995).
Старший подростковый и юношеский возраст наиболее сензитивен к раз-витию эмоциональной устойчивости, сознательной саморегуляции и самокон-троля. Все это облегчает процесс повышения эмоциональной устойчивости. Поэтому научный поиск путей и условий развития эмоциональной устойчиво-сти подростков именно в сензитивный период представляется наиболее целесо-образным.
Современная психология располагает классическими трудами об эмоци-ях: проблема возникновения эмоций в эволюционном плане с помощью метода выведения необходимости (К. Обуховский); физиологическое объяснение эмо-ций (теория В. Вундта; концепция Линдсея-Хебба и др.); эмоции в контексте теории психоанализа (Д. Рапапорт, Р. Клейн и др.); теоретические представле-ния о природе эмоций (К. Роджерс, Г. Арнольд); эмоции и мотивационная сис-тема человека (С. Томкинс, К. Изард); регуляторная роль эмоций в осуществле-нии психических функций (В.К. Вилюнас, С.Л. Рубинштейн, А.М. Свядощ, Б.М. Теплов, Д.Н. Узнадзе и др.).
Данные работы подводят к пониманию сущности эмоций как характери-стики внутреннего мира человека, особого класса психических процессов и со-стояний, связанных с потребностями и мотивами, отражающих в форме непо-средственно – чувственных переживаний значимость действующих на субъекта явлений и ситуаций. Эмоции, как правило, являются проявлением человеческой субъективности. Человек переживает то, что с ним происходит и им совершает-ся, он относится определенным образом к тому, что его окружает. Переживания этого отношения к окружающему и составляет эмоциональную сферу лично-сти.
Одним из путей повышения эмоциональной устойчивости подростков яв-ляется их включение в занятия спортом. В работах О. А. Конопкина, например, показано, что при определенных условиях подростку-спортсмену присущи по-ложительно влияющие эмоциогенные состояния как физиологического, так и собственно психологического порядка, ведущие к повышению его эмоциональ-ной устойчивости.
Однако необходимо отметить существующее в настоящее время противо-речие между острой необходимостью использования профилактических мер по повышению уровня эмоциональной устойчивости личности старших подрост-ков и недостаточной разработанностью научного обоснования формирования такой эмоциональной устойчивости.
Разрешению этого противоречия будет способствовать исследование психолого-педагогической проблемы оптимизации эмоциональной устойчиво-сти личности старшего подростка (на примере подростков, включенных в спор-тивную деятельность). Мы предполагаем рассмотреть спортивную деятель-ность как напряженную деятельность и изучить специфику формирования эмо-циональной устойчивости в ходе такой деятельности; а также ставим своей за-дачей выявление путей повышения эмоциональной устойчивости личности старшего подростка через повышение уровня саморегуляции такой личности.
Исходя из вышесказанного, была выбрана тема исследования – «Влияние са-морегуляции на эмоциональную устойчивость личности старшего подростка (на примере подростков, занимающихся спортивной деятельностью)».
Цель исследования – изучение психологических особенностей влияния саморегуляции на формирования эмоциональной устойчивости личности стар-шего подростка, включенного в занятия спортом.
Объект исследования: эмоциональная устойчивость личности старшего подростка.
Предмет исследования: влияние саморегуляции на формирование эмо-циональной устойчивости личности старшего подростка.
Гипотеза исследования:
- старшим подросткам со сниженным уровнем саморегуляции присуща выраженная ситуативная тревожность на фоне высокой личностной тревожно-сти, что приводит к снижению у них эмоциональной устойчивости;
- повышения эмоциональной устойчивости можно добиться путем фор-мирования у них устойчивых навыков саморегуляции.
Для достижения цели исследования и проверки выдвинутых гипотез были поставлены следующие задачи:
1. Путем анализа научно-психологической литературы изучить особенно-сти эмоциональной устойчивости личности старшего подростка, выявить ее структуру и уровни.
2. Изучить регуляционный механизм, определяющий уровень эмоцио-нальной устойчивости личности старшего подростка. Для этого рассмотреть саморегуляцию как целостную систему, выявить уровень саморегуляции стар-ших подростков на примере их спортивной деятельности, а также выявить за-висимость эмоциональной устойчивости от особенностей саморегуляции лич-ности старшего подростка.
3. Подобрать комплекс психодиагностических и исследовательских мето-дик, адекватных целям исследования.
4. Разработать и обосновать пути и способы оптимизации эмоциональной устойчивости личности старшего подростка, включенного в занятия спортом, через применение навыков саморегуляции.
Материалы исследования, с нашей точки зрения, могут быть использова-ны в профессиональной деятельности психологов, в разработке программ и ме-роприятий по достижению и профилактике эмоционального здоровья и эмо-ционального благополучия подростков.
Методы исследования:
- теоретический анализ проблемы на основе изучения пси¬хологической литературы;
- тестирование;
- анкетирование;
- наблюдение;
- беседа;
- методы статистической обработки результатов исследования.
Методики исследования.
Нами выбраны следующие методики:
1. Самооценка эмоциональных состояний (сокращенный вариант мето-дики А. Уэссмана и Д. Рикса).
2. Методика В.Л. Марищука по выявлению уровня эмоциональной ус-тойчивости у спортсменов .
3. Опросник личностной и ситуативной тревожности Ч. Спилбергера (адаптация Ю.Л.Ханина).
4. Методика УСК Дж. Роттера, адаптированная Е.Ф. Бажиным.
5. Методика А. К. Осницкого по выявлению уровня саморегуляции у подростков .

Диплом Влияние саморегуляции на эмоциональную устойчивость подростков

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация