Диплом Музеи - усадьбы Подмосковья по культуре и искусству | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Культура и искусство / Диплом Музеи - усадьбы Подмосковья

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Музеи - усадьбы Подмосковья

Предмет:Культура и искусство.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 2
1. Общая характеристика музеев, как составляющей 7
культурного туризма 7
1.1 История развития музеев 7
1.2 Русская усадебная культура 20
1.3 Современное состояние русских музеев- усадеб 26
Глава 2. Анализ востребованности музеев-усадеб 34
Подмосковья в туризме 34
2.1 Подмосковные усадьбы как объекты познавательного туризма 34
2.2 Возможности современного использования ресурсов музеев-усадеб 44
Глава 3. Использование усадеб в туризме 59
3.1 Маркетинговые исследования при разработке тура 59
3.2 Этапы разработки тура 65
3.3 Разработка нового туристского маршрута по музеям-усадьбам Подмосковья « Притяжение старины» 73
3.4 Экономическое обоснование тура 77
3.5. Продвижение турпродукта на рынок 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
Приложение 1 89
Приложение 2. 91

Введение

Актуальность темы. Музеи известны еще со времен расцвета Египта, то есть около 3500 лет, но только за последние 100 лет образ музея стал посте-пенно приобретать новые черты. Из складов экспонатов, доступных лишь по-священным, музеи стали превращаться в своеобразные центры не навящево-го образования и «умственного» досуга, т.е. музеи повернулись лицом к по-сетителям. Одновременно с этим процессом происходит появление новых информационных технологий, таких как компьютеризация и Интернет, кото-рые с успехом внедряются во все сферы человеческой деятельности. Не обошли стороной они музейное дело.
В свете становления демократических начал России необходима инте-грация в общеевропейские и мировые культурные процессы, в том числе процессы развития культурного туризма как одного из наиболее перспектив-ных направлений социального и экономического сотрудничества.
Существует много определений понятия «культурное наследие». Одно из них гласит, что культурное наследие есть отображение взаимодействия человеческого сообщества и природной среды. Культурный туризм, в отли-чие, например, от туризма спортивного или пляжного, направлен на освоение культурного наследия, исследование жизненного опыта других людей, их обычаев, интеллектуальных и творческих достижений.
Сегодня музеи России оказались брошенными на произвол судьбы. У го-сударства нет средств для того, чтобы обеспечить условия сохранности вве-ренных нашему попечению культурных сокровищ – многие музеи с трудом, в неимоверных условиях переживают зиму - без тепла, без света, без пожарной охраны и охранной сигнализации.
Перезаполнение современного культурного пространства разнообразной информацией, экспансия мировой унификации жизни, расцвет массовой культуры делают вопрос об определении места музея в современной куль-туре важным для выживания самого искусства и сохранения целостности культуры. Расширение границ художественного благодаря научным откры-тиям изменение рамок тезауруса феноменов и артефактов относимых к достижениям культуры и современные творческие эксперименты делают му-зей не только заповедником, где сохраняется культурная память, но и особой формой жизни культуры.
В последнее время во всем мире набирает обороты процессы создания и обмена электронным виртуальным культурным наследием для воссоздания исторических мест и событий, воссоздания и моделирования утерянных культурных памятников. В последнее десятилетие происходит изменение подхода к просветительским задачам музея. Все чаще делается ставка на раз-влекательную функцию, поскольку музеи вынуждены искать пути привлече-ния посетителей в условиях нового экономического уклада жизни страны. Таким образом, музей становится не только хранилищем мемориальных предметов, уникальных экспонатов и произведений искусства, лабораторией для историков разных отраслей знания и подспорьем в работе школьных учителей, а также учреждением, которое дает возможность посетителю уви-деть предметы, явленные нам в первозданном виде из далекого прошлого, но и своеобразными «сценическими подмостками», на которых силами экспози-ционеров и художников-оформителей «оживают» и по-своему (музейными средствами и средствами, заимствованными из других видов зрелища) «инс-ценируются» исторические события, факты биографий знаменитых писате-лей, художников, режиссеров, сюжеты литературных произведений и т.д.
Современный музей в своей экспозиционной практике все дальше отходит от «музея-коллекции» и все больше приближается к «музею-событию» и «му-зею- со - бытию». Все чаще музейные работники говорят о «театрализации музея», имея в виду и более зрелищную и более выстроенную подачу мате-риалов в экспозиции, «так как в основе лежит драматургически осмысленный визуально-пространственный текст» , использование приема моделирования, принципа интерактивности, привнесение в музейную экспозицию специфи-ческих «знаков», характерных для «языка» других зрелищ и т.д., и расши-ряющуюся из года в год программу мероприятий, которую по инерции назы-вают «внемузейной». В процессе «театрализации музея» видят как положи-тельные стороны – привлечение посетителей, расширение представлений о выразительных средствах, которыми располагает музейная экспозиция и му-зей в целом, так и отрицательные – музей рискует превратиться в досуговый клуб.
Очевидно, что сегодня каждый музей самостоятельно решает вопрос о мере «театрализации» и ее допустимых формах. Наверное, невозможно вы-работать единых критериев, какая «театрализация» полезна музею, а какая вредна, прежде всего, из-за множественности авторитетных мнений, основы-вающихся на вкусовых пристрастиях. Мешает выработке единых подходов и то обстоятельство, что сегодня понятие «музей» включает в себе достаточно большое разнообразие характеристик, что отражает полифункциональность современного музея.
Другое направление развития современного музея — использование со-временных технологий, новые средства коммуникации предоставляют ранее неизвестные возможности для развития музейно-выставочного потенциала. Музеи, выставочные залы, отдельные авторы, создают собственные сайты, видеофильмы о своей деятельности. Художник может показывать свои про-изведения там, где есть компьютер. Конечно, можно долго говорить, о том, что ничто не заменит подлинник, но это актуально, скорее для больших му-зеев, больших городов — художнику сегодня необходимо и удобно иметь портфолио, а в провинции возможность увидеть работы, как великих масте-ров, так и современников, узнать о единомышленниках, получить информа-цию, заявить о собственном существовании, часто можно только в интернете.
Культура русской усадьбы, история ее длившегося целое столетие рас-цвета и блистательного полувекового заката, оборванного катастрофой 1917 года, далеко еще не исследованы с той полнотой, какой заслуживает это по-разительное явление безвозвратно ушедшей эпохи. Для того, чтобы охватить его во всей полноте, понадобятся усилия не только историков, но и искусст-воведов, архитекторов, ботаников, экологов, агрономов, литературоведов и людей еще многих специальностей, на которые расщепилась некогда единая жизнь наших предков. Пожалуй, только одной, не столько науке, сколько страсти под названием «краеведение», под силу вернуть хотя бы представле-ние об этом утраченном единстве. Усадебная жизнь строилась на любви и внимании к месту своего обитания, понимаемому как вместилище души и те-ла, как то самое единство природного и духовного начал человека, в котором настоящее неотделимо от прошлого, а сам человек — от природы. И дело не только в том, что среди обитателей дворянских гнезд немало было людей, увлеченно исследовавших все то, что их окружало, включая историю края, его недра, растительный и животный мир. Само содержание этой жизни на-поминало человеку о его ответственности перед прошлыми и последующими поколениями, оно же направляло на поиск гармонии человека и природы. Пожалуй, главная особенность русских усадеб — их принципиальная непо-вторимость. Каждая из них отличалась своим жизненным укладом и своим способом хозяйствования, несла на себе отпечаток своих семейных тради-ций, своей истории. Но при всем их многообразии у дворянских гнезд, рас-положенных среди близких по духу и красоте ландшафтов, соединенных близким знакомством, а зачастую и родством их обитателей, не могло не быть общих черт.
Целью настоящей дипломной работы является разработка нового тури-стского маршрута по музеям-усадьбам Подмосковья.
Предметом исследования является состояние и перспективы музеев-усадеб.
Объект исследования – музеи-усадьбы Подмосковья.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
• исследовать историю становления музеев и охарактеризовать совре-менное состояние музеев в России;
• рассмотреть современное состояние музеев-усадеб России и Подмос-ковья;
• оценить перспективы использования потенциала музеев-усадеб Под-московья
• разработать новый туристский маршрут по усадьбам Подмосковья .
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Для оценки музеев в системе туризма изучена история их становления на основе исторических трудов Фролова А.И., Александровой М.М., Тарусиной О.В. Для изучения туристских ресурсов музеев-усадеб и выявления их по-тенциала для развития культурного туризма использованы материалы, из-данные авторами - членами общества «Русская Усадьба» Бахтина И.К., За-вьялова Н.И., интерес вызывает и большой труд Низовского А.Ю., посвя-щенный изучению усадебных комплексов Подмосковья «Самые знаменитые усадьбы России» ( Москва, Вече, 2001г.). Для того, чтобы оценить возможно-сти использования современных технологии изучены материалы Лебедева А.В., Наседкина К. А, посвященные месту музеев в системе культурного ту-ризма России и их дальнейшему развитию. Для исследования в дипломной работе также использованы труды известных ученых Квартального В.А., Вавиловой Е.В., Зорина И.В., Кауровой А.И. Большую информационную ба-зу представляют собой информационные материалы Интернет – сайтов, по-священные действующим музеям-усадьбам Подмосковья Архангельское, Абрамцево, Остафьево, Мураново и другие, которые также послужили базой для написания настоящей дипломной работы.

Диплом Музеи - усадьбы Подмосковья

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация