Диплом Маркетинг образовательных услуг по маркетингу и рекламе | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Маркетинг и реклама / Диплом Маркетинг образовательных услуг

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Маркетинг образовательных услуг

Предмет:Маркетинг и реклама.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты проведения маркетинга образовательных услуг
1.1. Анализ методологии социального маркетинга
1.2. Характеристика рынка образовательных услуг
1.3. Понятие и содержание маркетинга в сфере образования
Глава 2. Состояние и проблемы развития маркетинговой деятельности в ВУЗах
2.1. Общая характеристика маркетинговой деятельности ВУЗов
2.2. Развитие маркетинговой деятельности в ВУЗах
2.3. Анализ маркетинговой деятельности в университете
Заключение
Литература
Приложение


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Сегодня нет необходимости доказывать, что будущее России во многом предопределяется её системой образования. Образованность, компетентность и профессионализм выступают ключевыми факторами обще-ственного развития. Это всемирно признанный факт. В настоящее время можно с полной уверенностью констатировать становление рыночных отношений в сфере образовательных услуг. Ушло в прошлое централизованное распределе-ние выпускников. Объем государственного финансирования учебных заведе-ний снизился до критической точки. Значительно выросла их самостоятель-ность. Обострилась конкуренция между образовательными учреждениями за привлечение потенциальных клиентов. В таких условиях необходимость поис-ка путей повышения конкурентоспособности учебных заведений не вызывает сомнений. Исходя из этого, можно говорить о внедрении маркетингового под-хода к формированию рынка образовательных услуг. В настоящее время идёт формирование подходов и принципиальных позиций, последовательное накоп-ление, наращивание маркетинговых конструкций и инструментария в решении конкретных проблем рынка образовательных услуг. В России эти проблемы возникли сравнительно недавно и наряду с поддержкой встречают непонима-ние, сомнения и даже сопротивление. Однако переход к рыночным отношени-ям в сфере образования уже конституировался в обществе как свершившийся факт и получает всё большую основу во всех звеньях, сегментах системы обра-зования. Все эти условия, предпосылки и факторы свидетельствуют об акту-альности и необходимости исследования данной проблематики.
Степень изученности проблемы. Проблемы маркетинга в научной ли-тературе освещаются достаточно полно и разносторонне. Большое значение в этой области имеют труды Котлера Ф. [25], Шнейдера О. [49], Эбнера К. [24].
Изучением социального маркетинга занимаются такие российские учё-ные как Андреев С.Н.[2], Горяева Е.[10], Решетников А.В [36]. Теоретические и практические исследования маркетинга в сфере образования только развора-чиваются. Плодотворно работают в данном направлении Панкрухин А.П.[34], Сагинова О.В [42], Корчагова Л. [23] и другие.
Объект исследования – маркетинговая деятельность высших учебных заведений.
Предмет исследования – современное состояние и проблемы развития маркетинговой деятельности высших учебных заведений в современной Рос-сии.
Цель исследования – анализ современного состояния и проблем разви-тия маркетинговой деятельности высших учебных заведений в современной России (на примере ТГУ).
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих за-дач:
1. Провести теоретико-методологический анализ социального маркетин-га;
2. Охарактеризовать рынок образовательных услуг;
3. Раскрыть сущность и содержание маркетинговой деятельности высших учебных заведений;
4. Дать общую характеристику маркетинговой деятельности вузов Рос-сии;
5. Разработать методику исследования особенностей организации и про-блем развития маркетинговой деятельности высших учебных заведений;
7. Проанализировать современное состояние и проблемы развития мар-кетинговой деятельности в ТГУ
Исходя из поставленных задач были сформулированы следующие гипо-тезы:
1. Среди имеющихся концепций маркетинга концепция социального маркетинга в наибольшей степени подходит к анализу деятельности некоммер-ческих организаций;
2. В условиях перехода к рыночным отношениям в сфере образования необходимым для успешного функционирования учебных заведений является использование маркетингового подхода;
3. Маркетинговая деятельность в сфере образования отлична от марке-тинга продуктов материального производства, что главным образом обуслов-лено спецификой образовательных услуг;
4. Высшими учебными заведениями России принципы маркетинговой деятельности используются не в полной мере;
5. Выявить основные проблемы маркетинга образовательных услуг в со-временной России частично или полностью позволит разработка методики эм-пирического социологического исследования;
6. Анализ современного состояния маркетинговой деятельности в ТГУ позволит выделить проблемы в ее развитии.
Теоретико-методологическая база: деятельностный подход, институ-циональный подход, системный, структурно-функциональный анализ, теории и отрасли социологии: теория и социология организаций, социология образова-ния, социология труда, концепция социального маркетинга.
Методы исследования: вторичный анализ литературы, традиционный анализ документов (законов, нормативно-правовых актов, статистических дан-ных), обобщение, сравнительно-сопоставительный анализ, системный анализ, вторичный анализ результатов социологических исследований, экспертный оп-рос.
Информационная база исследования:
1. Нормативно-правовые документы;
2. Материалы государственной и ведомственной статистики за 2000-2005 годы;
3. Результаты вторичного анализа научной литературы;
4. Публикации в периодических изданиях.
Теоретическая значимость: получение нового знания по проблемам маркетинга образовательных услуг высших учебных заведений в условиях формирования рынка и реформирования системы образования современной России.
Практическая значимость определяется тем, что рекомендации, разра-ботанные в результате исследования, будут способствовать оптимизации мар-кетинговой деятельности в ТГУ.
Апробация работы: основные положения дипломного исследования со-ставили основу выступлений на ежегодной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Дни молодежной науки в государ-ственном университете» 2005-2007 гг. (Барнаул), а также были представлены на открытом конкурсе на лучшую научную работу студентов вузов по естест-венным, техническим и гуманитарным наукам в 2006 году.
Структура и объём работы: Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Диплом Маркетинг образовательных услуг

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация