Диплом Концепции и модели политической пропаганды в избирательном процессе по политологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Политология / Диплом Концепции и модели политической пропаганды в избирательном процессе

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Концепции и модели политической пропаганды в избирательном процессе

Предмет:Политология.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические аспекты исследования политической пропаганды
1.1. Пропаганда, как политическая технология
1.2. Методы и модели пропаганды
Глава 2. Пропаганда в электоральной коммуникации ……………
2.1. Идеологические признаки электорального процесса……………………….
2.2. Технологии политической пропаганды
2.3. СМИ, как основной способ мобилизации электората.
Заключение……………………………………………………………………………
Библиография…………………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что движение России по направлению к новому типу общественно-экономического развития и политиче-ский плюрализм порождают огромную потребность в демократически развитых политических коммуникациях, в широком использовании политическими струк-турами медиа-средств для объяснения своей политики. Последние изменения в российском избирательном законодательстве, позволяющее считать выборы со-стоявшимися вне зависимости от числа избирателей, принявших в них участие, освобождает участников той или иной избирательной кампании (кандидатов или политические партии) от необходимости бороться за повышение активности из-бирателей, что способствует, вне зависимости от целей инициаторов этой поправ-ки в законодательстве, дальнейшему нарастанию электорального абсентеизма в российском обществе. Массовое вовлечение граждан в диалог по поводу выраже-ния своей власти путем участия в голосовании придает осознанный характер дея-тельности граждан по распределению депутатских мандатов на выборах всех уровней, тем самым восстанавливая приоритетность институционального аспекта выборов. Поиск и совершенствование форм и методов повышения электоральной активности граждан позволяет оппозиционным партиям (их кандидатам) компен-сировать нарушение принципа равенства возможностей в предвыборной борьбе, появившееся из-за монопольного использования «партией власти» различных ре-сурсов. Вовлечение граждан в электоральные политические процессы не только позволяет достичь узкопрактического результата - выиграть конкретную кампа-нию, - но при правильной организации работы избранных депутатов с избирате-лями может способствовать сохранению политической активности избирателей в последующий период. В этой связи представляется необходимым исследовать пропагандистские особенности вовлечения граждан в политические процессы и в первую очередь - в избирательные кампании.
Важность темы работы также определяется необходимостью всестороннего исследования методов повышения электоральной активности граждан, как в при-кладных, так и в общеполитических целях. Понимание особенностей деятельно-сти по массовому вовлечению граждан в электоральный процесс даст возмож-ность более адекватно оценивать те или иные изменения, происходящие в общей системе политических коммуникаций.
В настоящее время теория политической коммуникации находится на пере-ходном этапе: на смену информационной парадигме приходит предметная, ставя-щая во главу угла сущностную сторону политических процессов в постиндустри-альном обществе. Необходимость перехода от традиционного представления о коммуникации, как о сугубо техническом процессе, обслуживающем интересы взаимодействия власти и общества, к пониманию сущности коммуникации как важнейшего инструмента формирования политики.
Можно оптимистически утверждать, что по своей объективной природе но-вые коммуникационные технологии должны способствовать демократизации всех сторон общественной жизни. Однако в силу не менее объективно существующей неравномерности доступа к источникам информации было бы ошибочным отри-цать реальную возможность концентрации управления информационными пото-ками в руках достаточно узкого круга лиц, ставящих перед собой задачу направ-ленного воздействия на массовое сознание или, если угодно, манипулирования им в политических целях. С этой точки зрения феномен коммуникации представляет очевидный интерес для политологов. Коммуникация в сфере политики, или поли-тическая коммуникация, как и любые другие коммуникационные акты, может преследовать три цели: первая цель – передача информации, вторая - изменение мнения, третья - изменение поведения информируемых. Однако ключевым в этом процессе, несомненно, является изменение поведения, поскольку именно оно со-ставляет стержень властно-управленческих отношений в обществе. Соответствен-но, использование медиа-средств и контроль над содержанием передаваемых со-общений становится в информационном обществе одним из обязательных усло-вий для удержания, осуществления, а в необходимых случаях - и завоевания вла-сти.
Для ведущих институтов политической системы масс-медиа выступают в качестве средств политической коммуникации, что включает и их воздействие на сознание и чувства людей. Во многом новой проблемой для общества явился во-прос о том, как, каким образом при формирующихся гражданском обществе и по-литическом плюрализме, опираясь на декларации о политических свободах граж-дан, государственная власть, политические партии и иные политические силы мо-гут влиять на СМИ, для того, чтобы вести пропаганду своих идей, решений, пози-ций.
Динамизм социально-экономической, политической, духовной жизни рос-сийского общества вызывает и возникновение самых различных конкретных во-просов, которые являются предметом, содержанием политической пропаганды; создает новые направления, формы и методы пропагандистской работы политиче-ской власти посредством медиа-средств. Эти проблемы не могут не находить сво-его освещения в специальных теоретических работах, характеризующих электо-ральные процессы.
Степень разработанности проблемы.
Избирательный процесс на сегодняшний день является объектом присталь-ного изучения специалистов в различных областях научного знания. В частности, в работах М.Г. Анохина, Т.С. Болховитиной, Ю.А. Веденеева, В.Л. Гуторовой, Н.А. Емельянова, Г.П. Лесникова, А. Лейпхарта, С.А. Мартынова, Л.И. Селезнева, Ж.Л. Шабо проанализированы место и роль выборов в системе демократической власти, в формировании и функционировании политических институтов.
Значительное число работ посвящено исследованию особенностей избирательного процесса, электорального поведения в Российской Федерации и ее регионах (Н.Я. Алейников, Ю.А. Веденеев, В.Я. Гельман, Ю.Л. Воробьев, З.М. Зо-това, В.А. Колосов, М.С. Львова В.И. Лысенко, Е.П. Тавокин, Р.Ф. Туровский и др.
Особую группу составляют исследования, посвященные технологиям организации избирательного процесса, осуществленные С.В. Большаковым, З.М. Зотовой, А.И. Ковлером, И.Л. Недяком, С.А. Фаером и рядом других авто-ров.
Коммуникативные процессы в контексте управления общественным созна-нием рассмотрены в трудах В.М. Горохова, Е.Л. Доценко, Е.П. Егорова, В.В. Ер-шова, Н.А. Карнаулова, Е.Н. Карташева, Г.Н. Почепцова, Л.С. Серебрякова, И.А. Федякина и др.
Однако работы перечисленных авторов посвящены преимущественно про-блемам проведения федеральных выборов. Комплексного исследования значимо-сти СМИ в избирательном процессе субъектов Федерации не проводилось.
Важное значение для изучения коммуникативных процессов в обществе имеют исследования, проведенные в русле классической диалектической тради-ции (Аристотель, Г.В.Ф. Гегель, К. Маркс), а также ряд философских и социо-культурных работ, в которых различные социально-коммуникативные системы рассматриваются с точки зрения общечеловеческой культуры (М.М. Бахтин, Н.А Бенедиктов, Ю.Н. Давыдов, А.В. Дахин, Ю.М. Лотман, С.П. Макарычев, С.В. Норенков) и развития массовой культуры (А. Гофман, Г. Маркузе, Х. Ортега-и-Гассет, М.и Дж. Райли и др.).
Основные концептуальные походы к исследованиям роли коммуникации как формы социально-политической деятельности, анализу структуры и принци-пов функционирования политической коммуникации в информационном (постин-дустриальном) обществе, сравнению эффективности способов осуществления ин-формационно-коммуникативных процессов изложены в работах современных российских и зарубежных ученых - Ю.П. Буданцева, А.В. Зубцова, В.П. Конец-кой, Ю.И. Матвеенко и Г.Г. Почепцова, А.В. Соколова, А.И. Соловьева, Э. Тоф-флера, Ю. Хабермаса. Необходимость развития современной теории политиче-ской коммуникации как науки и искусства достижения гармонии, основанной на взаимоуважении и полной информированности и предполагающей переход от вещания к диалогу, отмечается в работах М.Н. Грачева. Значимой представляется точка зрения Е.В. Богатина, указавшего на необходимость выделения в структуре современной политической коммуникации двух магистральных форм - информа-ционного воздействия и коммуникативного взаимодействия.
Современные отечественные исследования средств массовой коммуникации представлены работами Е.Л. Вартановой, А.Я. Засурского, М.Ю. Казаринова, Ю.А. Нисневича и др. Для темы диссертации важны исследования указанных ав-торов по определению роли и места средств массовой информации в политиче-ском пространстве современной России и сопоставлению результатов воздействия на аудиторию различных средств, в том числе - всемирной сети «Интернет». Осо-бый интерес, с точки зрения исследуемой проблемы, представляют изыскания Е.С. Козиной, касающиеся мобилизационных возможностей средств массовой информации в условиях неразвитости института политических партий.
Особое значение в контексте рассматриваемой проблематики имеют теоре-тические работы в области анализа социальной коммуникации, массово-коммуникационных процессов, механизмов и результатов их воздействия на соз-нание людей. В последние годы данному направлению исследований были по-священы монографии и статьи В.М. Березина, Ю.П. Буданцева, М.А. Василика, Е.Г. Дьяковой, Я.А. Засурского, Л.М. Земляновой, В.П. Конецкой, И.А. Мальков-ской, Г.С. Мельник, М.М. Назарова, Г.Г. Почепцова, В.П. Терина, А.Д. Трахтен-берг, Л.Н. Федотовой, Ф.И. Шаркова и других отечественных авторов. Среди тру-дов зарубежных ученых в области теории коммуникации необходимо отметить публикации Э. Гринберга, Ч. Гудсела, М. Гуревича, Г. Инниса, Дж. Кина, Дж. Куррана, Э. Кэтча, Дж. Мейеровича, Б. Пэйджа, Дж. Рифкин, Дж. Томсона, Ю. Хабермаса и др., в которых затрагивается проблема отношений между развитием медиа-средств и организацией властно-управленческих отношений в обществе.
Анализу понятия политической коммуникации и ее сущностной стороны посвящены работы российских политологов М.Ю. Гончарова, М.В. Ильина, В.В. Латынова, А.И. Соловьева, известных зарубежных исследователей М. Дефлёра, Э. Деннис, Ж.-М. Коттре, П. Лазарсфельда, Г. Лассуэлла, Л. Пая, Д. Уилхема, Р.-Ж. Шварценберга.
Специальных работ, посвященных изучению отдельных сторон политиче-ской коммуникации, в современной российской исследовательской практике пока не так много. Они представлены, в основном, монографиями М.С. Вершинина, Т.Э. Гринберг, А.В. Дмитриева, В.В. Латынова, В.И. Кравченко, Е.Г. Морозовой, Ю.А. Нисневича, А.Т. Хлопьева, А.М. Цуладзе, А.А. Чичановского, С.А. Шомо-вой, диссертационными исследованиями А.А. Большакова, Е.И. Злоказовой, И.Г. Маланчук, Л.Р. Посикеры, С.В. Разворотневой, И.К. Решетова, Ю.А. Твировой, А.Д. Трахтенберг.
Заслуживают особого внимания опубликованные в последние годы работы М.Г. Анохина, В.А. Ачкасова, Л.А. Василенко, А.В. Дмитриева, Б.З. Докторова, А.И. Кулика, В.В. Латынова, Д.А. Ненашева, Б.В. Овчинникова, М.Ю. Павлютен-ковой, Д.Н. Пескова, В. Юдаева, И.Г. Яковлева и др.
Теоретические исследования зарубежных авторов в области анализа поли-тической коммуникации – при всем многообразии их проблематики – в целом развиваются в русле двух основных направлений. Первое из них связано с по-строением микроуровневых когнитивных конструкций, которые выступают в ка-честве основы упорядочения и обобщения эмпирических данных о результатах информационного воздействия, имеющего своей целью изменение политических установок, мнений, поведения на уровне индивидов. Начиная с получившего ши-рокую известность исследования П. Лазарсфельда, Б. Берельсона и Х. Годэ “Вы-бор народа”, значительная часть работ данного направления была связана с изуче

Диплом Концепции и модели политической пропаганды в избирательном процессе

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация