Диплом Идеал мужской и женской красоты по культуре и искусству | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Культура и искусство / Диплом Идеал мужской и женской красоты

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Идеал мужской и женской красоты

Предмет:Культура и искусство.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 4
Глава 1. Социокультурная обусловленность идеала красоты 8
1.1 Теоретические представления о нормах, ценностях и идеалах в современной культурологии 8
1.2 Гендерный аспект в культуре модерна 12
Глава 2. Представление о мужской красоте эпохи модерна 22
2.1 Идеал мужского лица и прически эпохи модерна 22
2.2 Роль костюма в формировании идеального облика мужчины эпохи модерна 30
Глава 3. Красота «женщины-жертвы» и «роковой женщины» 39
3.1 Образ «женщины-жертвы» в культуре рубежа веков 39
3.2 Эстетическое представление о «роковой женщине» в эпоху модерна 45
Заключение 57
Использованная литература и источники 61
Приложения 65

Введение

Актуальность исследования.
Представление о красоте имеет множество аспектов, а идеалы красоты в различные эпохи и в различных культурах отличаются друг от друга.
Утверждение красоты человека как выражения его внешнего облика и внутренних качеств по-разному преломлялось в разные времена. Богатое разнообразными и сложными ассо¬циациями, понятие красоты отнюдь не являлось чем-то стабильным и данным раз навсегда. Каждая историческая эпоха несла свое представление о человеческой красоте, которое формировалось существующими общественными условиями, характером жизнен¬ного уклада, вкусами господствующих классов.
В последние десятилетия культура рубежа XIX – XX веков и одно из ее проявлений - стиль модерн, вызывает огромный интерес, что вполне связано с созвучностью этого периода современным процессам смены мировоззренческих ориентиров. Российская наука и культура обращается к изучению модерна для того, чтобы во многом реабилитировать его в обществе и дать грамотную переоценку его особенностей.
Еще недавно в советское время этот стиль называли «буржуазным», сегодня к нему охотно обращаются модельеры, дизайнеры и т.д. Модерн – это промежуточное звено между классикой и современностью, яркое и своеобразное явление, которое затронуло все виды визуальных и синтетических искусств: архитектуру, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптуру, хореографию, театр, кинематограф, а также художественную литературу.
Одна из причин актуализации искусства модерна – тот факт, что центральное место в нем занимает женский образ и взаимоотношения мужчины и женщины – представителей эпохи, те общественные проблемы, которые они решают в ходе своих взаимоотношений.
Проблема «женщина и общество» является весьма сложной, многоаспектной и во многом дискуссионной. Проблемы, связанные с женщиной, не могут не задеть положение мужчины. Из сферы общественно-политической практики эти вопросы выдвинулись в настоящее время в область научно-теоретических исследований философов, социологов, историков, культурологов, экономистов, юристов. В то же время научное осмысление этой проблемы в современной науке развернулось лишь в последние годы. В этом аспекте представляется необходимым обращение к культурному и художественному наследию рубежа XIX-XX веков, когда проблемы пола обсуждались чрезвычайно широко.
Таким образом, актуальность темы исследования и его социальная значимость обусловлены:
- во-первых, созвучностью культурных процессов смены мировоззренческих ориентиров и художественных парадигм рубежа XIX-XX и XX-XXI веков;
- во-вторых, обострением внимания к проблемам пола и к «женской теме» в культуре рубежа XIX-XX веков и в современности.
Предметом нашего исследования является изучение идеала женской и мужской красоты, сформировавшегося в культуре модерна конца XIX – начала XX веков.
Объектом данного исследования выступают произведения изобразительного искусства конца XIX – начала XX веков, относящиеся к эпохе модерна, благодаря которым становится возможным выявить параметры эталонного образца.
Целью данной исследовательской работы станет выявление эталонов внешнего облика мужчин и женщин в культуре модерна.
Для достижения цели исследования решаются следующие задачи:
- проанализировать понятие культурных норм, ценностей и идеалов в современной культурологии;
- описать специфику культуры европейского модерна и общественные тенденции указанного периода культуры;
- выявить характерные типы мужской красоты эпохи модерна;
- определить доминантные типы женщин, представляющие различные грани идеала женской красоты.
Методология исследования.
Цивилизационизм с элементами структурализма. Методологическое основание исследования составили принципы системности, конкретности, историчности, целостности. Опора на данные принципы определила набор соответствующих методов исследования:
- метод интерпретации научной литературы и источников;
- сравнительно-исторический метод;
- метод реконструкции и моделирования культурных феноменов;
- факторный анализ;
- семантический анализ.
Степень изученности вопроса.
Теоретическая часть данного исследования написана на основе трудов А.Я. Флиера, Б.С. Ерасова, М.С. Каган, Ю. Муравьева, В.П. Крутоуса.
Культура модерна нашла свое отражение в трудах Д.В. Саробьянова, В.С. Турчина, Н.Н. Голомштока, И.А. Каретниковой, Е. Сабашниковой, Н.Н. Петрухинцева и других авторов.
Проблемы отражения культуры модерна в изобразительном искусстве и творчестве отдельных его представителей исследуемой эпохи рассматривали А.Перрюшо, Й. Виге, М. Гарсиа Гальянд, Э. Панофский, Р. Стенерсен, Д.Уокер и другие авторы.
Вопросы взаимоотношения полов в европейской культуре рубежа XIX - XX веков рассматриваются в работах выдающихся философов и психологов Ф.Ницше, З.Фрейда, а также в трудах современных исследователей гендерных проблем Г.А.Бриндта, Н.Н. Козловой, И.Кона, А Юрчака, Э. Шара, К Хайдера, К. Палья, М. Фуко и других авторов.
Философско-эстетический и социологический подходы к интерпретации феномена моды представлены в трудах Г.Г. Шубина, Д. Кэссин-Скотт, Н.М. Аршавской, Л.С. Щербаковой, Л. Кабаловой, В.И. Сидоренко и других авторов, работавших над сборниками по истории костюма.
Научная гипотеза исследования.
В ходе нашего исследования будет доказываться следующая научная гипотеза. Формируя идеалы мужской и женской красоты, художники эпохи модерна отражали в идеальных образах мужчины и женщины гендерные проблемы, обострившиеся в переломную эпоху рубежа XIX-XX веков, а также кардинальные изменения в культуре общества.
Структура работы.
Структура работы, ее деление на главы определены внутренним содержанием материала исследования. Работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка использованной литературы и источников, приложения.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты социологической и культурной обусловленности красоты: определяется теоретическая база по вопросам основных категорий культурологии – понятия нормы, ценности, идеала. Во второй главе анализируются представления о мужской красоте эпохи модерна на примере изобразительных произведений той эпохи. В третьей главе на материале изобразительного искусства и литературных источников описываются два женских идеала красоты эпохи модерна – красота «роковой женщины» и «женщины жертвы». В заключении представлены выводы.

Диплом Идеал мужской и женской красоты

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация