Диплом Управление муниципальным унитарным предприятием транспорта по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Менеджмент / Диплом Управление муниципальным унитарным предприятием транспорта

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Управление муниципальным унитарным предприятием транспорта

Предмет:Менеджмент.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3

ГЛАВА 1. Теоретические основы деятельности муниципальных предприятий автотранспорта 9
1.1 Муниципальные унитарные предприятия автотранспорта в системе муниципального хозяйства 9
1.2 Правовые аспекты деятельности муниципальных унитарных предприятий автотранспорта 13
1.3 Характеристика и тенденции развития автотранспортной отрасли в Российской Федерации 20
ГЛАВА 2. Механизм системы управления муниципальным унитарным предприятием «Пикалевское пассажирское автотранспортное предприятие» 34
2.1 Общая характеристика предприятия 34
2.2 Организационная структура управления 47
2.3 Конкурентоспособность предприятия 51
2.4 Финансово – хозяйственная деятельность предприятия 51
2.5 Анализ персонала предприятия 66
ГЛАВА 3. Пути совершенствования деятельности МУП «ППАТП». Проблемы и перспективы развития 75
3.1 Проблемы в управлении предприятием и пути их решения 75
3.2 Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия 76
3.3 Разработка корпоративной политики 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
Список использованной литературы 103
Приложение 1. 108

Введение

Пассажирский транспорт, как одна из наиболее социально-значимых отраслей городского хозяйства, играет большую роль в обеспечении качества жизни населения. От эффективности функционирования пассажирского транспортного комплекса во многом зависит сохранение социальной, экономической и политической стабильности жизни города.
В настоящее время пассажирский транспорт в России переживает трудное время. Федерация передала субъектам разного уровня имущество пассажирского транспорта в собственность и по существу прекратила его финансирование, утрачивая свое реальное влияние на дальнейшие процессы.
За последние годы уровень транспортного обслуживания населения пассажирскими перевозками существенно снизился. Обновление парка общественного пассажирского транспорта практически не осуществляется из-за отсутствия средств на его приобретение. Падение парка подвижного состава привело к снижению пассажирооборота, сокращению маршрутной сети.
Автомобильная отрасль, накопившая к началу экономических реформ 90-х годов достаточно богатые традиции коммерческой деятельности, стала одной из наиболее “рыночных” отраслей российской экономики. Общеизвестно, что рыночная ситуация начала складываться в автотранспортной отрасли России еще задолго до того, как в стране заговорили о радикальных рыночных преобразованиях. В середине семидесятых годов в России произошло насыщение народного хозяйства автомобилями. В результате образовался так называемый избыток провозных возможностей над потребностями в грузовых автомобильных перевозках. Это совпало с либерализацией хозяйственной системы. Предприятия – владельцы грузового автотранспорта получили возможность обслуживать не только своих “плановых” клиентов, но и других грузовладельцев по своему выбору, кроме того, применять в определенных пределах договорные тарифы.
Так, многие российские автотранспортные предприятия на практике столкнулись на практике с рядом проблем. Стала “уходить” клиентура. Возросла требовательность грузовладельцев к коммерческой надежности предприятия и качеству обслуживания, Возникла необходимость детального обоснования цен на предоставляемые услуги. Словом, пришлось столкнуться со всеми теми новыми проблемами, которые породила рыночная экономика.
На автотранспортных предприятиях стали создаваться коммерческие службы. В системе автотранспорта общего пользования появились специализированные транспортно-экспедиционные предприятия, перед которыми была поставлена задача значительного расширения набора предоставляемых клиентуре услуг и поиска новых форм обслуживания потребителей.
И как итог, когда в начале 90-х годов в стране начались масштабные рыночные преобразования, автотранспортники уже имели определенный опыт работы в рыночных условиях. Поэтому не случайно, что процессы разгосударствления и приватизации на автомобильном транспорте не только инициировались “сверху”, но и активно поддерживались “снизу” многими руководителями предприятий. Они были готовы к самостоятельной деятельности на рынке и видели большие потенциальные возможности, которые она в себе заключала.
В период проведения экономических реформ с 1992 по 2000 годы на автомобильном транспорте страны произошли глобальные изменения в управлении и реформировании этой отрасли. Коренным образом изменилась собственность автомобильного транспорта как субъектов оказания автотранспортных услуг. На рынках пассажирских автоуслуг работают предприятия всех форм собственности от государственных, муниципальных, акционерных до частных предпринимателей.
Главными участниками рынка пассажирских автоуслуг сегодня являются местные органы власти. Муниципалитеты согласовывают количество рейсов по маршрутам, схемы движения автобусов на маршрутах, интервалы, расчетные тарифы и дотацию на покрытие убытков от перевозки пассажиров, в том числе и льготных категорий, которых в настоящее время насчитывается более половины от всего пассажиропотока. Муниципалитеты утверждают тарифы на перевозки по городским и пригородным маршрутам, исходя их своих финансовых возможностей.
На сегодняшний день, муниципальные пассажирские автотранспортные предприятия являются одним из основных участников рынка автотранспортных услуг.
Ориентация экономики на рыночные отношения коренным образом меняет подходы к решению многих экономических проблем и прежде всего тех, которые связаны с человеком. Поэтому понятно то внимание, что уделяется концепции управления, в центре которой находится человек, рассматриваемый как наивысшая ценность. В соответствии с ней все системы управления муниципальных предприятий в особенности нацелены на более полное использование способностей работника в процессе производства, что является основой эффективной деятельности предприятия (организации, фирмы). Действительно, использование вещественного фактора производства зависит от уровня развития работника, совокупности его профессиональных знаний, умений, навыков, способностей и мотивов к труду.
Переход страны на рыночные отношения в корне изменил концепцию управления предприятиями и персоналом, выбор средств и методов практической реализации задач управления в целях повышения эффективности производства как условия конкурентоспособности предприятия. На результативность деятельности предприятия (организации, фирмы), конечно, определяющее влияние продолжает оказывать экономический аспект в управлении, но при этом очень большое значение уделяется управлению персоналом предприятия. Именно с ним связано формирование численности персонала, его профессионально-квалификационного состава (в увязке с применяемой техникой, технологией, организаций производства и труда), эффективное использование персонала по времени, по квалификации, уровню образования и т.д. Однако все большее значение начинает приобретать социальная направленность в кадровой работе, смена акцентов в кадровой политике на учет интересов работника, повышение мотивированности труда, как условия более высокой его результативности. Новые экономические условия предполагают использование не только новых теоретических посылок, но и новой технологии самой работы с кадрами. Прежде всего это отход от стихийности в решении кадровых проблем, от их "саморазрешения". Формирование, развитие и использование трудового потенциала работника и коллектива предприятия все в большей мере должны строиться на плановой основе. В этой связи возрастает роль кадрового планирования, его информационного обеспечения. Мотивация позволяет решить такие задачи, как стабилизация коллектива, повышение результативности труда и заинтересованности в мобильности (прежде всего профессиональной), обеспечение систематического роста квалификации. В создании благоприятного имиджа предприятия для привлечения наиболее качественной рабочей силы велика роль социальной политики предприятия, проявляющейся в гибкой системе услуг и льгот социального характера, предоставляемых предприятием работникам сверх обязательных, предусмотренных законодательством в порядке социальной защиты. При всех новых требованиях, муниципальные предприятия, как наиболее зависимые от муниципального управления не могут в полной мере использовать рыночные механизмы управления и вынуждены работать в законодательной нише под пристальным вниманием со стороны органов местного самоуправления.
Большая зависимость предприятия от решений органов местной власти ставят муниципальные унитарные предприятия в неравные условия с частными предприятиями, работающими на рынке. В отличие от частных предприятий муниципальные предприятия транспорта не могу сами установить тарифы на свои перевозки, не всегда получают оплату за произведенные услуги, при этом исполнение пассажирских перевозок местные органы управления требуют в бесспорном порядке.
Не смотря на полную зависимость в своей экономической деятельности любое предприятие сегодня должно соответствовать современному уровню управления, где на первый план выходят вопросы управления по правилам рынка. Именно этим обусловлена актуальность дипломной работы.
Цель настоящей работы : определить пути совершенствования работы муниципального унитарного предприятия транспорта.
В соответствии с целью в работе необходимо решить следующие задачи:
- Оценить место муниципальных предприятий в экономике муниципальных образований;
- рассмотреть правовые основы функционирования муниципальных предприятий;
- рассмотреть систему управления муниципальным предприятием;
- дать предложения по совершенствованию работы предприятия.
Объектом исследования выступает: деятельность муниципального унитарного предприятия «Пикалевское пассажирское автотранспортное предприятия».
Предмет исследования : система управления предприятием.
Структура работа состоит из введения, трех глав, заключения , списка использованных источников и приложения.
В первой главе «Теоретические основы деятельности муниципальных предприятий автотранспорта» рассматриваются основные аспекты деятельности муниципальных предприятий транспортной отрасли.
Вторая глава «Механизм системы управления муниципальным унитарным предприятием «Пикалевское пассажирское автотранспортное предприятие» посвящена анализу системы управления предприятия МУП «ППАТП».
В третьей главе «Пути совершенствования деятельности МУП «ППАТП». Проблемы и перспективы развития» анализируются проблемы в системе управления и даются рекомендации по совершенствованию работы предприятия.
В качестве источников для написания дипломной работы использованы как научные, литературные источники по теме проекта, так и материалы специализированной печати и материалы бухгалтерской, экономической и кадровой служб предприятия.

Диплом Управление муниципальным унитарным предприятием транспорта

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация