Диплом Транзитные перевозки между Европой и Азией. Роль России по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Транзитные перевозки между Европой и Азией. Роль России

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Транзитные перевозки между Европой и Азией. Роль России

Предмет:Разное.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 8
1.1 Основные положения транспортно-экспедиционной деятельности 8
1.2. Значение транспортно-экспедиционной деятельности в транспортном обслуживании 13
1.3 Нормативно-правовая база транспортно-экспедиционной деятельности 23
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ И ТРАНЗИТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИИ КАК ФАКТОРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА И РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ СТРАНЫ 32
2.1. Международный транзит по территории России на современном этапе и развитие евроазиатских транспортных коридоров 32
2.2 Оценка и прогноз развития взаимной торговли Европы и стран Азиатско-тихоокеанского региона 45
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНЗИТНЫХ ПЕРЕВОЗОК МЕЖДУ ЕВРОПОЙ И АЗИЕЙ 51
3.1 Повышение роли России в организации транзитных перевозок между Европой и Азией 51
3.2 Перспективы развития транзитных перевозок между Европой и Азией 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики на первый план выходит необходимость повышения качества транспортного обслуживания на основе применения прогрессивных технологий перевозок, предоставления принципиально новых конкурентоспособных транспортных услуг. Это обусловлено в первую очередь наличием реальной конкуренции между различными видами транспорта. Не полностью используемые производственные мощности и одновременно высокая потребность в обновлении технических средств железнодорожного транспорта, вызывают необходимость проведения мероприятий, направленных на улучшение финансово-экономического состояния отрасли.
В связи с этим в настоящее время наиболее актуальными направлениями в отрасли транзитных перевозок являются возможных способов повышения конкурентоспособности транзитных перевозок, а так же поиск путей обеспечения экономической стабильности и улучшения финансово-экономических показателей работы.
Перспективной областью привлечения дополнительных объемов перевозок являются международные транзитные перевозки грузов, где в последнее время особенно активизировался морской транспорт.
Важнейшим фактором, способствующим развитию международных перевозок, является геополитическое положение России между двумя мировыми экономическими центрами – Европой и Азией. Россия, занимающая более 30% территории Евразийского континента и располагающая высокоразвитой транспортной системой, объективно является естественным мостом, обеспечивающим транзитные связи на этом направлении. Но пока мощный транзитный потенциал России используется слабо.
Один из самых важных для России маршрутов, соединяющих Европу и Азию, является Транссибирская магистраль, с введением в строй которой Россия технологически закрепила свой евроазиатский характер.
В начале прошлого десятилетия из - за сложности переходного экономического периода и увеличением конкурентоспособности морских перевозок произошло уменьшение транзитных перевозок через территорию Российской Федерации.
Тем не менее, за последние четыре года наблюдаются положительные тенденции в развитии экономики России, которые свидетельствуют о необходимости и возможности закрепления позиций страны на внешних рынках, формировании её имиджа как конкурентоспособного участника мировой торговли.
Коренное изменение экономики страны диктует необходимость развития реформы железнодорожного транспорта. Принятая в Российской Федерации Концепция структурной реформы федерального железнодорожного транспорта предусматривает создание в системе федерального транспорта железных дорог, оказывающих услуги по пользованию инфраструктурой железнодорожного транспорта и грузовых компаний, осуществляющих доставку грузов и конкурирующих между собой за привлечение клиентов.
В ходе реформирования предполагается разделение на железнодорожном транспорте функций государственного регулирования и хозяйственного управления. Функции хозяйственного управления из ведения МПС России будут переданы специально создаваемому хозяйствующему субъекту - открытому акционерному обществу «Российские железные дороги». Также структурной реформой предусмотрено отделение межгосударственных транзитных перевозок от других видов грузовых перевозок.
Эти крупные экономические и правовые изменения, в случае их осуществления, потребуют, на наш взгляд, соответствующих коррективов и в организации международных сообщений, осуществляемых на железных дорогах Российской Федерации.
В новых условиях хозяйствования возникают более высокие требования к транспортному обслуживанию, базирующиеся на принципах логистики, основными факторами которых являются прежде всего точность, время доставки грузов, их сохранность, экономичность, определяемая минимальными затратами для пользователя. Общим принципом выбора варианта перевозки является его конкурентоспособность. Конкурентоспособность систем доставки внешнеторговых грузов определяется совокупностью условий перевозки данного груза, отражающей их возможность удовлетворения потребностей клиентов, включая выгоды и потери у грузоотправителей и грузополучателей. Поэтому при выборе каналов товародвижения недостаточно сравнивать только затраты на перевозки, необходим также учет качества транспортного обслуживания, так как качество транспортной услуги прямо или косвенно воздействует на формирование цены товара, увеличивая ее при высоком транспортном сервисе или уменьшая при низком.
Оценку качества транспортного обслуживания при перевозках грузов целесообразно, по-нашему мнению, производить по уровню охвата конкурентного сектора рынка, т.е. удовлетворения спроса по конкретному виду перевозок. Однако главным в системе оценочных показателей является то, как к оценке качества перевозок относятся потребители транспортной продукции. В последние годы, наряду со стоимостью, все чаще именно качество перевозок считается тем основным критерием, на основании которого пользователи осуществляют выбор вида транспорта или их сочетаний.
Хотя оценка качества выполнения перевозок производится по уровню удовлетворения требований и запросов грузовладельцев в перевозках , для создания системы доставки грузов в международном сообщении, необходимо чтобы приоритет интересов пользователей транспортных услуг сочетался с эффективностью эксплуатации транспорта.
Эффективность транзитных контейнерных перевозок определяется тем, насколько полно и точно согласованны их технологические параметры, насколько полно решены экономические и коммерческо-правовые вопросы, связанные с эффективным функционированием прогрессивных транспортно-технологических систем. В более широком плане важно насколько скоординировано осуществляются смешанные перевозки в рамках логистической системы управления.
Таким образом, актуальность выбранной темы определяется потребностью разработки теоретических положений для их практического применения с целью повышения эффективности организации международных транзитных перевозок грузов путем создания системы управления ими и рационализации среды функционирования.
Целью исследования является экономическая оценка и обоснование повышения эффективности международных транзитных перевозок между Европой и странами Азии, а также разработка научно-методических рекомендаций по совершенствованию организации системы доставки транзитных грузов.
Новизна данной работы обусловлена недостаточным уровнем проработки сравнительной оценки эффективности перевозок различными видами транспорта, а также необходимостью комплексного анализа путей повышения эффективности международных транзитных перевозок грузов, в том числе и за счет более полного учёта взаимосвязи качества транспортного обслуживания и затрат, связанных с доставкой грузов.
В соответствии с поставленной целью основными задачами данной работы являются:
- оценка и прогноз развития взаимной торговли Европы и стран Азиатско-тихоокеанского региона;
- обоснование теоретических и методических подходов к оценке эффективности функционирования прогрессивных транспортно-технологических систем при международных перевозках грузов;
- комплексная оценка эффективности функционирования транспортно-технологической системы доставки грузов;
- выбор и обоснование критериев оценки уровня конкурентоспособности системы транзитных перевозок;
В качестве объекта исследования в работе принята система доставки транзитных грузов.
Предметом исследования является развитие транзитных перевозок между Европой и странами Азии.
Методологической и теоретической основой исследования являются системный подход к решению проблемы, комплексный экономический анализ, методы оценки эффективности мероприятий научно-технического прогресса, экономико-математические методы, а также принципы транспортной логистики. В ходе исследования использовались труды отечественных и зарубежных ученых, специалистов в области экономики и организации перевозок, управления транспортом, развития и повышения конкурентоспособности транспортной системы страны, транспортной логистики, в том числе на этапе развития рыночной экономики: Абрамова А.П., Белова И. В., Галабурды В.Г., Громова H.H., Кочетова С.Н., Куренкова П. В., Лапидуса Б.М., Мандрикова М.Е., Николаева Д.С., Персианова В. А., Резера С.М., Салатова К.Х., Смехова A.A., Смеховой Н.Г., Терёшиной Н.П., Трихункова М.Ф., Хачатурова Т.Е., Холопова К. В., Бенсона Д., Уайтхеда Дж. и других.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанных в работе методических подходов для экономического обоснования развития транзитных перевозок между Европой и странами Азии и привлечения дополнительных объемов перевозок.
Исходя из целей, поставленных в работе, осуществлён прогноз развития взаимной торговли Европы и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Диплом Транзитные перевозки между Европой и Азией. Роль России

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация