Диплом Творческое мышление в учебной деятельности по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Творческое мышление в учебной деятельности

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Творческое мышление в учебной деятельности

Предмет:Педагогика.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 2
1. Понятие творческого мышления.. 5
1. Общая характеристика видов мышления. 5
2. Творческое мышление. 13
3. Основные показатели творческого мышления 14
4. Обучаемость и ее компоненты 17
2. Психолого-педагогические принципы развития творческого мышления школьников. 22
1. Проблемность обучения. 22
2. Индивидуализация и дифференциация обучения 27
3. Оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности 29
4. Специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности. 33
5. Специальная организация мнемической деятельности 38
3. Условия и задачи развития творческого мышления в учебной деятельности 41
1. Констатирующий этап исследования 41
2. Обучающий эксперимент и анализ его результатов 47
Заключение................................................................................71
Список литературы 73

Введение

Известно, что в разное время вопросами мышления занимались уче-ные-психологи различных школ и направлений. Как репродуктивный про-цесс, в результате которого не возникает ничего принципиально нового, а происходит лишь перекомбинация исходных элементов, рассматривали мышление ассоцианисты (А. Бен, Д. Гартли). В настоящее время этот подход нашел свое выражение в бихевиоризме (А. Вейс, Б. Скиннер). Выразителями другого подхода к мышлению как к чисто продуктивному процессу являлись представители гештальтпсихологии (М. Вертгаймер, В. Келлер, К. Кофка и др.). В трудах отечественных психологов продуктивность выступает как наиболее характерная, специфическая черта мышления, отличающая его от других психических процессов, и в то же время рассматривается противоре-чивая связь её с репродукцией. Идеи о творческом характере мышления раз-рабатывались в трудах Б. Г. Ананьева, П. Я. Гальперина, А. В. Запорожеца, А. Н. Леонтьева, Н. А. Менчинской и многих других. Среди работ, посвя-щенных вопросам развития продуктивного (творческого) мышления при обучении математике следует отметить работы В. А. Крутецкого, Д. Пойа, Л. М. Фридмана, Е. Н. Турецкого.
Однако при обилии научного материала по этой тематике приходится признать, что конкретного фактического материала, позволяющего строить обучение школьников с учетом особенностей мышления, нет. Существует множество методических пособий по курсу математики в средней школе, но в ходе нашей работы нам не встретилось ни одного, в котором были бы соб-раны и обобщены данные, позволяющие развивать творческое мышление школьников на уроках математики не выходя за рамки курса. И затрагивая вопрос о целесообразности нашей работы можно сказать, что данное иссле-дование не только возможно было провести, но, на наш взгляд, и необходи-мо.
Целью нашего исследования являлось определение оптимальных усло-вий и конкретных методов развития творческого мышления на уроках мате-матики в средней школе.
Объектом нашего исследования выступал учебно-воспитательный процесс. Предметом нашего исследования стали проблемы теории продук-тивного (творческого) мышления, а также изучение способов развития про-дуктивного мышления на уроках математики в 7 классе.
После анализа литературы по обозначенной теме, мы выдвинули гипо-тезу, что развить творческое мышление на уроках математики, заинтересо-вать учащихся математикой, привести к «открытию» математических фактов возможно только при условии использования на уроках задач нестандарт-ных, задач, требующих известной независимости мышления, здравого смыс-ла, оригинальности и изобретательности.
Задачи, которые определили содержание и структуру нашего исследо-вания в его теоретической и экспериментальной частях:
1. Исследовать вопрос теории мышления: существо проблемы и её ис-торико-теоретический аспект.
2. Проанализировать вопрос, что есть понятие — творческое мышле-ние.
3. Изучить основные особенности творческого мышления.
4. Рассмотреть некоторые психолого-педагогические принципы разви-тия творческого мышления.
5. Выявить уровень сформированности творческого мышления в усло-виях современной школы (7 класс).
6. Определить способы и конкретные приемы активизации творческой мыслительной деятельности на уроках математики у учащихся 7-х классов.
В процессе нашего исследования мы использовали оригинальную ме-тодику, созданную на основе работ Калмыковой З. И. для определения уров-ня сформированности творческого мышления, а также провели серию заня-тий по экспериментальной методике использования нестандартных задач для активизации творческой мыслительной деятельности учащихся.

Диплом Творческое мышление в учебной деятельности

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация