Диплом Проектирование профессионально личностного экологического обучения в техническом вузе по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Проектирование профессионально личностного экологического обучения в техническом вузе

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Проектирование профессионально личностного экологического обучения в техническом вузе

Предмет:Педагогика.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение

Глава 1. Теоретические основы профессионально-личностного
экологического обучения студентов технического вуза
1.1 Научные предпосылки проектирования профессионально-личностного эко-логического обучения
1.2 Анализ современного состояния экологического образования в техническом вузе
Глава 2. Моделирование профессионально-личностного экологического обра-зования
2.1. Модель экологического образования в высшей школе
2.2. Проектирование педагогической технологии профессионально личностной направленности экологических знаний
2.3. Реализация педагогической технологии профессионально личностного эко-логического обучения в техническом вузе
Глава 3. Экспериментальное исследование и оценка эффективности педагоги-ческой технологии профессионально личностного экологического обучения
3.1. Оценка теоретических и практических знаний студентов технического вуза в области курса «Промышленная экология» с помощью системы педагогиче-ского мониторинга
3.2. Экспериментальная диагностика реализации экологического обучения сту-дентов технического вуза
3.3. Результаты опытно-экспериментальной работы в проектировании профес-сионально личностного экологического обучения студентов технического вуза
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе ни одно социальное явление не может быть
рассмотрено без соотнесения его с природными условиями в плане пози-тивного
или негативного воздействия на них. Состояние природной среды всецело
зависит от деятельности человека, а, следовательно, от уровня культуры и
нравственности.
Возрастающие потребности общества в биологических ресурсах
послужили стремительному обострению экологической обстановки. Ве-ками
отношение человека к природе складывалось не только с эстетической,
нравственной стороны, но и с сугубо практической.
Не слишком беспокоясь о сохранении и приумножении, человечество
привыкло выступать в роли потребителя. Урбанизация образа жизни,
индустриализация, истощение традиционных, относительно легкодоступ-ных
энергетических и сырьевых ресурсов, постоянное возрастание
демографической нагрузки на природу, нарушение внутренних механиз-мов
саморегуляции биосферы, продолжающееся уничтожение отдельных ви-дов
животных и растений, отрицательные последствия загрязнения природы
отходами производства продолжает усугублять природную среду. Все это
заставляет решительно и радикально менять веками сложившийся тип
деятельности, методы и способы взаимодействия с природой. Остановить
нарушение экологических законов можно только подняв на должную вы-соту
экологическую культуру каждого члена общества, что возможно сделать,
прежде всего, через образование, через изучение основ экологии [23,29].
В Законе Российской федерации «Об охране окружающей среды»
содержится специальная статья 74 «Обязательность преподавания
экологических знаний в учебных заведениях», в которой сказано, что ов-ладение
минимумом экологических знаний, необходимых для формирования
экологической культуры, обеспечивается обязательным преподаванием основ
экологии в соответствии с профилем подготовки инженера.
5
Основными принципами экологического образования и воспитания
являются:
- непрерывность, последовательность, связь с практикой;
- единство общего, профессионального и экологического образования;
- учет национальных интересов, региональных особенностей,
использование традиционной культуры природопользования и охраны
природы;
- гуманизация, развитие социально-активной личности, экологического
сознания, мышления, культуры.
Одной из задач экологического образования является формирование у
будущих специалистов современного экологического мировоззрения,
развивающего способность осуществлять свою профессиональную
деятельность в соответствии с возможностями природы, исходя из прин-ципа
«не навреди» [40].
Сегодня система экологического образования строится внутри
действующей системы образования, являясь ее важной составляющей.
Экология стала интегральной наукой, связанной почти со всеми естест-венными
и техническими дисциплинами и преподается в том или ином объеме во всех
учебных заведениях [45].
Стремительный рост потребности в квалифицированных, экологически
грамотных специалистах ставит перед системой высшего образования
принципиально новые задачи, требующие немедленного и скорейшего
решения. Ключевая роль в подготовке инженеров, способных решать
экологические задачи самого разного масштаба, принадлежит техниче-ским
вузам. Решение всего комплекса экологических проблем связано не толь-ко с
приобретением экологических знаний, но и требует фундаментального
научного подхода, практического технического применения.
6
Теоретическим основам экологического образования посвящены
исследования С.В.Алексеева, А.Н.Захлебного, И.Д.Зверева, Д.Н. Кавта-радзе,
В.М.Назаренко, Е.С.Сластениной, И.Т.Суравергиной, И.Н.Пономаревой.
Экологическое образование в техническом вузе осуществляется по двум
направлениям:
- общекультурная подготовка студентов (изучение основ экологических
знаний как элемента общегуманитарного и мировоззренческого
уровня);
- профессиональная подготовка специалистов в различных областях
современной экологии, рационального природопользования, охраны при-роды.
Экологическое образование не может ограничиваться только
традиционными информационно-просветительскими методами обучения и
воспитания. Профессиональное развитие должно проходить в образова-тельной
среде, состоящей из специальным образом сконструированных под за-данную
цель методических, дидактических, психологических, интеллектуальных,
информационных и практических действий, приемов, гарантирующих
достижение поставленных образовательных целей.
Переход на новые уровни развития требует качественных изменений в
практической педагогике. Ведущее место при этом принадлежит обуче-нию
умениям самостоятельно приобретать знания, мыслить, творить.
Профессиональное образование, как специфическая сфера социальной
жизни, создает внешние и внутренние условия для развития личности бу-дущего
специалиста. Новое понятие образованности представляет собой не про-сто
набор различных знаний и владение профессиональными навыками, а
формирует профессиональные способности системного характера и вы-сокую
степень их продуктивности. Возникает потребность в поиске современ-ных
методов и средств обучения, применения инновационных технологий в
профессиональной подготовке студентов технического вуза.
7
При изучении курса «Промышленная экология» студентами технических
вузов традиционная передача учащемуся необходимого объема экологи-ческих
знаний недостаточна. Экологические знания лишь тогда становятся осно-вой
экологического сознания, когда они приводят к экологически правиль-ным
действиям. Зачастую, обладая необходимыми знаниями в области эколо-гии,
студенты не владеют ими. А ведь эффективность преподавания любого курса
во многом определяется методикой обучения, дидактическим обеспече-нием
предмета и умением преподавателя, использованием современных техно-логий в
комплексном решении поставленных задач. [45]
Промышленная экология - ключевая научно-техническая дисциплина,
определяюш:ая способы и средства достижения экологически разумного
компромисса между человеком и природой. Задачей промышленной эко-логии
является формирование необходимой базы знаний современного инжене-ра,
способного, не нарушая механизмов саморегуляции объектов биосферы и
естественного баланса, создавать методы и средства управления
природообразующей сферой. Понятийный аппарат промышленной эколо-гии и
методология в значительной мере опирается на базовые естественнонауч-ные
знания. Изучение курса невозможно без проработки отдельных разделов
естественнонаучных дисциплин. Значительное количество литературы по всем
направлениям, изучаемым экологией, дает определенные базовые знания. При
получении экологического образования в техническом вузе возникает
потребность во взаимосвязи теоретических и практических знаний, спо-собных
стать практическим руководством в будущей профессиональной деятель-ности.
Большими возможностями в развитии профессионально-ориентированной
экологической деятельности обладает эксперимент, а точнее лаборатор-ный
практикум.
Многие курсы отличаются высоким уровнем теоретического обобщения и
недостаточной эффективностью практического (лабораторного) опыта. К ним
можно отнести и курс «Промышленная экология». Огромное количество
8
информации из различных областей знаний не дает возможности за вре-мя,
отводимое на курс « Промышленная экология», привить глубокие знания и
практические умения. Соприкосновение теории и опыта содействуют не только
усвоению учебного материала, но и развивают мышление, придавая ему
активный характер.
При применении и разработке современных профессионально-
ориентированных технологий в изучении курса «Промышленная эколо-гия»
были учтены следующие аспекты:
- сочетание различных технологий обучения (позволяет рационально
распределить время и интеллектуальные ресурсы и придать
наибольшую эффективность усвоения материала в процессе
познания);
- возможность изменения отдельных образовательных модулей (с
учетом будуш,ей специализации);
- обеспеченность методическими информационными средствами
(дающими возможность для самостоятельной подготовки);
техническая адаптация устаревших средств обучения (возможная замена
на более прогрессивные) [46].
При изучении курса «Промышленная экология» создается учебно-
информационная среда, адекватная профессиональной среде - тем самым
учитывается принцип профессиональной направленности. В процессе обучения
студент сам является субъектом активной творческой деятельности. При таком
подходе студенты получают значительно более широкий диапазон зна-ний,
умений и навыков практического опыта, причем на качественно ином уровне,
что помогает успешно адаптироваться в современном технократическом
обществе.
Научные предпосылки для решения проблем подготовки
профессиональных кадров в области экологии и техносферной безопас-ности в
системе высшего образования были рассмотрены в работах СВ. Белова, A.M.
9
Жирова, Т.В.Стадницкого, Н.П.Тарасова, Т.А.Ягодина, И.И. Мазур,
О.И.Молдаванова.
Противоречия между необходимостью повышения экологической
компетентности студентов технического вуза и недостаточной
разработанностью в педагогической науке содержания практической
технологии экологического образования определили тему нашего
диссертационного исследования «Проектирование профессионально
личностного экологического обучения в техническом вузе».
Учитывая, специфику получения экологического образования в
техническом вузе и его связь с профессиональной деятельностью, целью
исследования явилось определение дидактических условий и разработка форм
и средств профессионально личностного экологического обучения сту-дентов
технического вуза.
Объект исследования - процесс профессиональной экологической
подготовки специалистов в техническом вузе.
Предмет исследования - проектирование профессионально личностного
экологического обучения в техническом вузе.
Гипотеза исследования. Экологическая компетентность выпускников
технического вуза формируется в процессе обучения, если:
- уточнены теоретические основы профессионально личностного
экологического обучения студентов технического вуза;
- экологическое обучение студентов технического вуза осуществляется
на основе проектирования профессионально личностной технологии;
- разработана модель профессионально личностного экологического
обучения, отражающая процесс и результат формирования
экологической компетентности;
- спроектирована педагогическая технология профессионально
личностного экологического обучения;
10
- разработано методическое обеспечение экологического обучения,
основанного на реализации профессионально личностной технологии;
- разработана система диагностики и оценки качества экологического
обучения студентов технического вуза.
Для реализации намеченной цели, и исходя из сформулирован

Диплом Проектирование профессионально личностного экологического обучения в техническом вузе

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация