Диплом Проблемы социализации современной молодежи по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Проблемы социализации современной молодежи

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Проблемы социализации современной молодежи

Предмет:Разное.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение

ГЛАВА 1. СОЦИАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖИ
1.1. Социализация как социальная и научная проблема
1.2. Проблема социализации человека в западной философии
1.3. Формы социализации
ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ
2.1. Кризис традиционных форм социализации молодежи
2.2. Становление государственной молодежной политики
2.3. Методологические проблемы современной социализации
Заключение
Библиография

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Как это ни покажется парадоксально, но актуальность той или иной проблемы является производной в какой-то степени от усилий философии. Именно философия нередко определяет, что актуально или не-актуально сегодня. Сделать это ей позволяет ее постоянная нацеленность на фунда-ментальные свойства и проблемы бытия. Трудно не согласиться с мыслью К.Ясперса, который следующим образом определил, что есть философ: "Философ - нечто большее, чем просто познающий. Его характеризует и материал, который он познает, и происхождение этого материала. В личности философа присутствует вре-мя, его движение, его проблематика, в ней силы времени необычайно жизненны и ясны. Философ представляет собой то, что есть время, и представляет субстанциаль-но, тогда как другие отражают лишь части, уклонения, опустошения, искажения сил времени. Философ - сердце в жизни времени, но не только это, - он способен выра-зить время, поставить перед ним зеркало и, выражая время, духовно определить его. Поэтому философ - человек, который всегда готов отвечать всей своей личностью, вводить всю ее в действие, если он вообще где-либо действует." (24, с.556). Не слу-чайно проблеме времени в ее специфически-социальном преломлении уготовано за-нять одно из центральных мест в данной работе.
Современная цивилизация, взятая в ее простейшем понимании как все сово-купное многообразие стран и народов, переживает в ХХ веке колоссальные, гло-бальные эволюционные и революционные изменения количественного и качествен-ного характера. При этом скорость и глубина происходящих в различных странах и регионах социальных процессов далеко неравномерна. Не равны как стартовые ус-ловия, так и последствия происходящих изменений. Общество и культура в целом находятся на перепутье, ищут исторические альтернативы - где-то методом проб и ошибок, где-то опираясь на эмпирические и теоретические изыскания экономистов, социологов, психологов и т.д. В конце концов, в своих поисках идентификации и ре-презентации собственных состояний и изменений они упираются в неразвернутость, неразвитость и недостаточную разработанность собственных философских основа-ний деятельности в целом, в материальной и идеальной сферах жизнедеятельности общества.
Когда были запущены исторические часы тех изменений, которые определяют сегодняшний миропорядок? В зависимости от ракурса или предмета нашего иссле-довательского интереса, за точку отсчета сегодня можно принимать - с большими или меньшими возможностями обоснования - практически любую временную точку. В конечном итоге все сводится к тому, сможет ли таким образом выбранное и обос-нованное начало при последовательном отслеживании идущих далее процессов при-вести к пониманию существа дела в сегодняшней ситуации, показать и доказать пра-вильность (истинность) интерпретации и переинтерпретации существующих реалий. И тем самым занять достойное место в ряду гипотез и теорий, претендующих на ис-тинность в предпоследней инстанции. Поскольку, в конце концов, истина обретает себя как некое спокойное самодостаточное бытие лишь в очень широких историче-ских рамках, когда в глубокой пыли веков теряются пикантные детали и остаются одни банальности - Троянская война, Великий Рим или Александр Македонский - как некие констатации фактов, основания которых за давностью аргументации никто не собирается оспаривать.
Но при этом все же встает резонный вопрос о том, почему в истории общества или истории культуры существует некая выделенность определенных фигур, собы-тий и т.п. Более того, иногда споры и дискуссии о некоторых явлениях, существо-вавших или не существовавших, становятся достоянием культуры независимо от по-лученного в них результата. Позволим себе предположить, что в таких ситуациях последним аргументом за вписание в "анналы" является внутренняя красота и пол-нота предложенных подходов и интерпретаций. А эти характеристики, само собой разумеется, возникают только тогда, когда некто предлагает целостное представле-ние о познаваемом предмете. То, в котором минимальные исходные априорные кон-струкции обеспечивают далее дедуктивное выведение как известных (реально суще-ствовавших) событий, превращая их в факты, так и конструируя недостающие в со-храненных источниках информации события и тоже превращая их в реально суще-ствующие факты.
Такое целостное видение уже востребовано и частично реализовано по отно-шению ко многим социально значимым процессам. Философия истории, политики и права, власти и государства, философия классов, этносов и социальных групп, фило-софия отношений и деятельности - эти и другие отрасли философского знания со-ставляют ныне значительное поле теоретических наработок, активно действующих в пространстве исследовательской мысли и продолжающих активно развиваться. На этом фундаменте строятся сейчас многие социологические теории среднего уровня.
Мы убеждены, что одной из проблем, в отношении которых назрели необхо-димость и возможность такого целостного философского осмысления, является со-циализация молодежи. Вопросы социализации сегодня должны занять в повестке дня стран и сообществ место первостепенных, можно сказать, критических, авраль-ных. Во-первых, потому что они уже обострены до предела, их грозовой потенциал, доныне прорывавшийся в локальных разрядках, может уже в ближайшие годы при-вести к взрывообразному социальному обвалу.
Кроме того, сегодняшняя ситуация в России, как никакая другая, способствует пристальному обращению к этой проблеме. Нет необходимости доказывать специ-ально, что кризисные ситуации в различных сферах жизни и в обществе в целом все-гда обостряют проблему социализации молодежи и активизируют ее изучение, по-скольку ставят под угрозу воспроизводство как существующих общественных структур, так и воспроизводство отдельно взятых индивидов и личностей. В этих ус-ловиях, как правило, повышается актуальность научных исследований как самого процесса социализации, так и отдельных факторов, которые влияют на его успеш-ность.
Во-вторых, сейчас наша социальность пребывает в глубочайшем кризисе, и удержаться от социальной катастрофы - насущная задача. В такие периоды важней-шим условием выживания общества и его перспектив является то, понимает, разде-ляет, сочувствует, помогает, участвует ли в этом процессе молодежь, куда идет, сама или подталкиваемая почти неуправляемой сейчас стихией социальных процессов? Какие ожидания можно связать с ее поведением? Ожидание ближних перспектив - это обеспечение общественной безопасности себе и сегодня, ожидание дальних - выживание и благополучие своим детям и собственной старости завтра.
Наконец, в третьих, от этого в немалой степени зависит судьба и перспективы социальных преобразований современной России. Потому что, как отмечал К. Ман-хейм: "Статичные общества, которые развиваются постепенно при медленном темпе изменений, опираются главным образом на опыт старших поколений. Образование в таких обществах сосредоточено на передаче традиции, а методами обучения явля-ются воспроизведение и повторение. Такое общество сознательно пренебрегает жизненными духовными резервами молодежи, поскольку не намерено нарушать существующие традиции.
В противоположность таким статичным, медленно изменяющимися общест-вам динамические общества, стремящиеся к новым стартовым возможностям, неза-висимо от господствующей в них социальной или политической философии, опира-ются главным образом на сотрудничество с молодежью (87, с.443-444).
Между тем, современное общество еще не осознало ни масштабов этой про-блемы, ни ее мощи, хотя не раз уже испытало беспокойство и озабоченность по по-воду отдельных ее проявлений. Думается, что одной из причин такой беспечности является недостаточность целостного осмысления проблемы социализации во всем ее современном объеме.
Но сегодня в наших гуманитарных науках проблемы социализации молодежи скорее намечены, чем глубоко проанализированы. И если раньше это было связано, прежде всего, с эмпирической неизученностью этих проблем, то сегодня это обу-словлено в первую очередь недостаточностью концептуальных наработок. В частно-сти, социология молодежи и ее отдельные направления все еще находятся в поиске адекватных себе социально-философских концепций исторического развития и со-циального устройства современного мира. Потому что хотим мы того или не хотим, но каждая социализационная теория содержит в скрытом или явном виде не только общесоциологическую концепцию, но и социально-философскую концепцию исто-рического процесса, отвечая на вопрос о сущности социального в целом и сущности человека в том числе.
Одним из важнейших объективных обстоятельств, сдерживавших длительное время у нас в стране исследование проблем социализации молодежи, было то, что пока был простор для экстенсивного экономического развития, социализующие процессы протекали, в основном, бескризисно, поскольку было обеспечено сравни-тельно стабильное и неизменное "расширенное воспроизводство" общественной жизни. Условия экстенсивного экономического развития страны создавали возмож-ности для интеграции и адаптации основной массы молодежи в сфере образования и производства. Относительно низкий уровень развития производительных сил не предъявлял особых требований к специальной подготовке молодежи и позволял осуществлять почти беспроблемную трудовую и социальную интеграцию.
Между тем, затянувшаяся нынешняя переходная ситуация показала неудовле-творенность подходов гуманитарных наук к анализу современных проблем социали-зации. Обнаружилась абстрактность этих подходов, которая проявилась в том, что в исследовании процесса социализации новых поколений акцент все еще ставится на целенаправленном воздействии на молодежь со стороны институций, на разработке методических указаний по воспитанию молодежи, без учета реальных условий но-вой общественной среды, влияние которой сегодня сильно изменилось, приобрело новые формы, наполнилось иным содержанием. И это надо не просто констатиро-вать, но адекватно оценивать и глубоко анализировать. Все более открыто признает-ся теоретическая и методическая беспомощность "воспитателей" и "социализаторов" разных уровней и направлений. При рассмотрении современных проблем молодежи ключевыми словами становятся "крах идеалов", "катастрофа воспитания", "крах ценностей человека и человеческого", "крах гуманизма" и т.д.
Чтобы корректно отнестись к таким оценкам необходимо понимать, что для социальной теории ответ на вопрос о природе социализационного процесса, его за-кономерностях, формах, типах, есть, прежде всего, ответ на вопрос о принципиаль-ном воспроизводстве социальной системой самой себя в своих существенных харак-теристиках. А это является имманентным критерием "истинности" соответствующих представлений об устройстве социальной действительности. Поэтому сегодня, как редко в какое другое время, в общественной науке и практике назрела необходи-мость ревизии, переработки и разработки философских, теоретических и методоло-гических оснований проблемы социализации молодежи.

Диплом Проблемы социализации современной молодежи

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация