Диплом Особенности самооценки подростков, страдающих детским церебральным параличом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Диплом Особенности самооценки подростков, страдающих детским церебральным параличом

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Особенности самооценки подростков, страдающих детским церебральным параличом

Предмет:Психология.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава I. Теоретическое исследование самооценки подростков с ДЦП 5
1.1. Особенности формирования самооценки в детском возрасте 5
1.2. Самооценка здоровых подростков 14
1.3. Проблема самооценки подростков с ДЦП 18
1.4. Влияние самооценки на общение и отношение с людьми у подростков,
страдающих ДЦП 27
Глава II. Экспериментальные исследования самооценки подростков с ДЦП 29
2.1. Организация исследования 29
2.2. Методы исследования 32
2.3. Результаты исследования и их обсуждение 33
2.3.1. Особенности самооценки здоровых подростков 33
2.3.2. Особенности самооценки подростков, страдающих ДЦП 42
2.3.3. Сравнительный анализ самооценки здоровых подростков и подростков, страдающих ДЦП 52
Выводы 59
Список использованной литературы 61

Введение

Актуальность темы. Необходимость изучения проблемы самооценки у подростков, страдающих ДЦП, велика. Она выражается в том, что самооценка формирует уровень притязаний, влияет на выбор профессии, на своевременное вхождение в социальное пространство, на общение с другими людьми. Чем адекватнее самооценка, тем адекватнее и уровень притязаний, тем адекватнее цели ставит перед собой человек, тем адекватнее его выбор профессии, тем эффективнее происходит его общение с людьми.
В настоящее время в условиях неблагоприятной социальной обстановки в стране (большое количество разводов, неполных семей) большое внимание должно уделяться проблемам самооценки. На данный момент стране нужны коммуникабельные, предприимчивые, способные люди. Но нельзя забывать и о формировании душевных качеств, таких, как доброта, сердечность. Нарушения при ДЦП неизбежно оказывают влияние на личностные черты характера подростка с ДЦП, на его жизненные планы, профессиональные намерения, на социальное и личностное самоопределение подростка. Чем адекватнее самооценка подростка, страдающего ДЦП, тем успешнее сложится его жизненный путь.
Адекватная самооценка способствует развитию личности, влияет на организацию поведения личности, способствует установлению контактов с другими людьми. В настоящее время подростки с ДЦП являются изолированными от общения со сверстниками. Их круг общения ограничивается общением с членами семьи. Общество находится в двойственном положении относительно больных, неполноценных людей. С одной стороны – они стараются относиться к ним справедливо, а с другой – они не знают, как с ними себя вести, а потому стараются избегать контактов с ними. Поэтому для того, чтобы появилась позитивная установка к неполноценным людям, общественность должна сформировать их новый позитивный образ. Исследование самооценки подростков с ДЦП важно для того, чтобы больные люди могли жить полноценной жизнью, вовремя войти в социальное пространство, свободно общаться с людьми.
Цель исследования. Выявить особенности самооценки подростков, страдающих детским церебральным параличом
Задачи исследования.
1. Выполнить анализ литературы по проблеме исследования
2. Выявить особенности самооценки здоровых подростков;
3. Выявить особенности самооценки подростков с ДЦП;
4. Провести сравнительный анализ между самооценкой здоровых подростков и подростков с ДЦП.
Предмет исследования: самооценка подростков с ДЦП.
Объект исследования: подростки с ДЦП.
Гипотеза исследования: у подростков с ДЦП наблюдается преимущественно неадекватно завышенная самооценка.
Практическая значимость: полученные в исследовании результаты можно использовать в центрах реабилитации подростков, страдающих ДЦП.
Методы исследования: в работе использовался тест – опросник «Самооценка» Маленковой Л.И.
Для межгрупповых сравнений использовался t-критерий Стьюдента.
Выборка: исследования проводились на двух группах подростков. Первая группа – это здоровые подростки, не страдающие ДЦП; вторая группа – это подростки, страдающие ДЦП, состоящие на диспансерном учете у врача – невропатолога. Возраст подростков – от 14 до 16 лет.

Диплом Особенности самооценки подростков, страдающих детским церебральным параличом

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация