Диплом Особенности назначения наказания несовершеннолетним по российскому уголовному праву по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Особенности назначения наказания несовершеннолетним по российскому уголовному праву

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Особенности назначения наказания несовершеннолетним по российскому уголовному праву

Предмет:Юридические науки.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие наказания………………………………………………………….8
Глава 2. История развития уголовного законодательства об ответственности
и наказании несовершеннолетних…………………………………………………13
Глава 3. Особенности наказания несовершеннолетних…………………………...17
3.1. Сущность, цели и принципы наказания несовершеннолетних………………17
3.2. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним………………………..27
3.3 Особенности применения наказания несовершеннолетним………………….43
Заключение………………………………………………………………………….70
Список использованной литературы………………………………………………72

ВВЕДЕНИЕ

Проблема контроля государства и общества над преступным поведением подростков уже давно стала острой практически для всех стран мира. Преступ-ность несовершеннолетних растет и приобретает все более жестокие формы. Ми-ровое сообщество, обеспокоенное таким положением, еще в середине 80-х гг. прошлого столетия приняло «Минимальные стандартные правила ООН, касаю-щиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних». Эти правила рекомендуют странам – участникам ООН гуманное отношение к лицам, престу-пившим уголовный закон в несовершеннолетнем возрасте.
Устанавливая особенности уголовной ответственности и наказания несо-вершеннолетних, законодатель исходит, в первую очередь, из современных науч-ных представлений о психофизиологических особенностях лиц, не достигших со-вершеннолетия. Физическая перестройка организма в переходный период, эмо-циональная неустойчивость, неуравновешенность процессов возбуждения и тор-можения и целый ряд других факторов, непосредственно влияющих на социаль-ное поведение подростка, не позволяют в оценке этого поведения использовать равные со взрослыми стандарты. В поступках подростка, в большей степени, чем у взрослого, обозначены психофизиологические детерминанты – склонность к подражанию, неразвитость волевых процессов и др. Однако для того, чтобы на-правлять свое поведение в социально одобряемое русло, необходимо не только иметь соответствующий уровень зрелости сознания и воли, но и, что важнее, быть осведомленным о содержании хотя бы минимума социальных норм. Незавершен-ность же процессов воспитания в несовершеннолетнем возрасте приводит к тому, что уровень и качество усвоения социальных норм все еще недостаточны.
Слишком многие несовершеннолетние не приучены соразмерять свое пове-дение с законом и мыслить правовыми категориями. Они реально не представля-ют социальную роль закона, его значимость как регулятора общественных отно-шений, а право рассматривают лишь как систему запретов. Для некоторых законы существуют только как средство пресечения преступлений. Правовая осведом-ленность в основном базируется на поверхностном и отрывочном знании уголов-ного законодательства. Подростки занижают размер правовой ответственности, не ведают о круге деяний, влекущих уголовное наказание. Уничтожение имущества, причинение телесных повреждений в ходе ссор, драк, отбирание вещей у сверст-ников они не относят к нарушениям закона, то есть к преступлениям, а рассматри-вают как «обычное дело».
В итоге сама структура поведения несовершеннолетних, отличающаяся, с одной стороны, недостаточным усвоением социальных норм, а с другой – неспо-собностью привести поведение в соответствие с этими нормами, свидетельствует о недопустимости использования в отношении несовершеннолетних тех же мер воздействия, что и в отношении взрослых.
Практически неизменным на протяжении последних ста лет и вполне обос-нованным является тезис о том, что в механизме преступного поведения несовер-шеннолетних основная роль принадлежит внешним условиям, социальной среде, обусловившим недостаток воспитания подростка, а не его отрицательным лично-стным характеристикам. Поэтому и реакция государства на преступление несо-вершеннолетнего должна быть выражена не столько карательным воздействием на него, сколько коррекцией социального окружения и устранением последствий его недостаточной социализации. Наказания лиц молодого возраста обязаны со-держать в себе гораздо больший исправительный, воспитательный потенциал, за-ложенный в них объем принуждений и правоограничений должен быть мини-мальным. Более того, уголовные наказания должны быть не приоритетной фор-мой реализации ответственности лиц, не достигших совершеннолетия, а только исключительной. Государство, не сумевшее создать условий для того, чтобы ог-радить ребенка от криминала, исключить саму возможность преступления с его стороны, не имеет оснований для применения к нему всей силы уголовного зако-нодательства. Этот подход достаточно полно воплощен в действующем уголов-ном законодательстве России, предусматривающем несколько альтернативных форм реализации уголовной ответственности несовершеннолетних.
Привлечение к ответственности несовершеннолетних имеет определенные особенности: ограничение видов наказаний, которые могут быть назначены несо-вершеннолетнему; порядок назначения наказания, отличающийся от соответст-вующего порядка назначения наказания взрослому преступнику; возможность на-значения альтернативы наказанию – принудительных мер воспитательного воз-действия; облегченные условия освобождения от уголовной ответственности; ли-беральные сроки давности привлечения к уголовной ответственности, погашения судимости.
Перечисленные особенности привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности призваны учитывать психофизиологические и воспитательные нюансы преступления, а также до- и пост- преступного поведения подростка. Не-обходимо выяснить главным образом мотивы, которые толкнули субъекта на со-вершение преступления, кроме того, исследовать процесс формирования побуди-тельных импульсов, что может быть связано с психофизиологической конститу-цией и воспитательным влиянием. Даже на первый взгляд немотивированное пре-ступление, каким, например, считается хулиганство, должно быть предметом скрупулезного правоприменительного исследования на предмет мотивообразую-щего комплекса.
Значительная часть преступлений совершается несовершеннолетними из озорства, неправильной оценки ситуации, стремления доказать «мужские» черты характера, из следования чужому влиянию, стремления завладеть особо привлека-тельной для подростка вещью и т.п. Наиболее распространенными побуждениями к преступной деятельности несовершеннолетних является безрассудная, порой бессмысленная решимость совершить противоправный акт, продемонстрировать перед товарищами свою смелость, храбрость, решимость, подражать более силь-ным сверстникам, старшим и т.п.
Особенности мотивов преступных деяний наглядно проявляются и в харак-тере противоправного умысла. Достаточно сказать, что свыше трех четвертей умышленных преступлений несовершеннолетних заранее не подготовлялись: умысел совершить преступление возник внезапно, под влиянием сложившейся ситуации.
Совершение преступления в несовершеннолетнем возрасте служит обстоя-тельством, которое накладывает глубокий отпечаток на дальнейшую судьбу под-ростка, в значительном числе случаев определяет характер его последующих от-ношений с законом. Преступление, совершенное лицам до достижения им возрас-та 18 лет, причиняет вред не только тем общественным отношениям, против кото-рых оно было направлено, но и процессу развития личности самого несовершен-нолетнего, способствуя формированию и закреплению в его сознании определен-ной негативной социальной установки. При этом вызывает интерес генезис перво-го преступления несовершеннолетнего. Едва ли не каждое первое совершенное подростком преступление становится возможным исключительно благодаря во-влекательским действиям взрослого. Примерно 60% случаев совершения преступ-ления несовершеннолетними ему предшествовало вовлечение их в систематиче-ское употребление спиртных напитков . Возросло и количество преступлений в группе со взрослыми. Все это свидетельствует, что совершение преступления про-тив несовершеннолетнего способствует, наряду с целым комплексом иных кри-миногенных детерминант, втягиванию его в орбиту криминальных отношений. Совершение взрослыми лицами преступлений против интересов несовершенно-летних способствует пополнению преступных рядов за счет последних.
Нормы, образующие институт уголовной ответственности и наказания не-совершеннолетних, стремятся предотвратить совершение преступления лицом в возрасте от 14 до 18 лет, поскольку факт совершения уголовно-противоправного деяния негативно отражается на процессе формирования его нравственных ка-честв, либо, в случае совершения им преступления, обеспечить соблюдение прин-ципа гуманизма за счет дифференциации мер уголовной ответственности, скор-ректировать вектор развития личности несовершеннолетнего, направив его в со-циально одобряемое русло.
Итак, целесообразность выделения особенностей уголовной ответственно-сти и наказания несовершеннолетних в самостоятельную главу УК РФ обусловле-на: во-первых, тем значением, которое общество придает этой проблеме; во-вторых, спецификой преступности несовершеннолетних; в-третьих, социально-психологическими особенностями лиц в возрасте от 14 до 18 лет; в четвертых, спецификой уголовно-правовых мер, применяемых в отношении несовершенно-летних; в-пятых, необходимостью точно установить правовую регламентацию от-ступлений от общих правил уголовной ответственности.
Однако возможно и другое – концептуальное объяснение необходимости выделения в Уголовном кодексе самостоятельного раздела, регламентирующего уголовную ответственность и наказание несовершеннолетних. В основе такого объяснения лежит подход, согласно которому каждая сфера политики, в том числе и уголовно-правовая, должны стремиться к тому, чтобы иметь своим самостоя-тельным субъектом несовершеннолетних.
Цель исследования заключается в том, чтобы на основе анализа развития за-конодательства об уголовной ответственности несовершеннолетних Российской Федерации сделать попытку выявить закономерности развития этого института.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: исследо-вание сущности уголовной ответственности несовершеннолетних и причин воз-никновения ее особенностей; характеристика развития законодательства об уго-ловной ответственности несовершеннолетних; анализ содержания действующего законодательства об уголовной ответственности лиц, не достигших 18 лет.
Методологическую основу настоящего исследования составили общенауч-ные и специальные методы – исторический, метод сравнительного анализа, струк-турного анализа и другие.
Нормативную основу составило законодательство РФ.

Диплом Особенности назначения наказания несовершеннолетним по российскому уголовному праву

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация