Диплом Проблемы патриотического воспитания учащихся по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Проблемы патриотического воспитания учащихся

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Проблемы патриотического воспитания учащихся

Предмет:Педагогика.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания учащихся
1.1. Социально-педагогические факторы развития воспитания в образовании
1.2. Организационно-педагогические основы проектирования патриотического воспитания молодежи в образовательных системах
Глава 2. Особенности реализации моделей патриотического воспитания учащихся
2.1. Анализ опыта организации патриотического воспитания учащихся в регионах.
2.2. Проектирование содержания модели организации патриотического воспитания в регионах
2.3. Реализация модели патриотического воспитания в общеобразовательной школе
2.4. Анализ результатов экспериментальной работы.
Заключение
Библиография

ВВЕДЕНИЕ

В современной России наметился переход к укреплению государственно-сти, возрождению культурно-исторических традиций, к устойчивому развитию.
В этих условиях особую значимость приобретает задача консолидации об-щества на основе демократических ценностей, гражданского патриотизма. Пат-риотизм, как нравственное чувство и совокупность социально-политических от-ношений является мощным социумом, необходимым условием для защиты на-ционально-политических интересов, для достижения успеха в международной конкуренции, для сохранения и укрепления российской цивилизации.
Будущее России зависит от степени готовности молодых поколений к дос-тойным ответам на исторические вызовы готовности к защите интересов много-национального государства.
По этой причине система патриотического воспитания, имеющая прочные, проверенные временем традиции, нуждается в совершенствовании, в соответствии с новыми реалиями.
Проблема модернизации патриотического воспитания в системе образова-ния связана с выявлением и сохранением накопленных дореволюционной и совет-ской школой лучших традиций патриотического воспитания, обновлением его со-держания, проектированием новых технологий, с обоснованием организационно-педагогических условий повышения эффективности патриотического воспитания в образовательных системах. Наиболее значимые для современности достижения опыта патриотического воспитания, накопленной советской школой, нашли отра-жение в трудах А.А. Аронова, В.А. Безродного, В.С. Ильина, Н.М. Конжиева, И.Ф. Выдрина. Вопросы военно-патриотического воспитания, подготовки воина-интернационалиста рассматриваются в работах А.Г. Базанова, А.В. Барабанщико-ва, А.Н. Вырщикова, А.А. Черкасова. В новейшей истории России проблема мо-дернизации патриотического воспитания представлена в исследованиях В.А. Бе-левцева, И.В. Ипполитовой, Н.Н. Михеева, Н.А. Сиволобовой, В.Т. Татаренко и др.
Однако в работах указанных авторов зависимость содержания патриотиче-ского воспитания, ее форм и методов от результатов процесса диверсификации образования, существования различных типов и видов образовательных учрежде-ний; региональных особенностей показана недостаточно полно.
Анализ научной литературы современного опыта организации патриотиче-ского воспитания позволил выявить ряд противоречий и несоответствий:
- между потребностями общества, государства на формирование
гражданина-патриота на основе национальных культурно-
исторических традиций и процессом преимущественной ориентации
молодежи на абстрактные человеческие ценности;
- между уровнем сформированности в общественно-политическом
строе или авангарда общества демократических идеалов правового
государства и уровнем сформированности патриотического и
гражданского сознания значительной части населения, в том числе и
учащейся молодежи;
- между потребностью государства, общества в консолидации,
укрепления стабильности и узконационалистическими, территориально-ведомственными интересами, обуславливающими сохранение дезинтеграционных процессов;
- между потребностями учащихся в знании исторической правды о
своем Отечестве и содержанием социальных и гуманитарных
предметов, недостаточно правдиво и объективно отражающих
прошлое и настоящее;
- между потребностями учащихся в социально значимой деятельности,
социального самоутверждения и реальными условиями для включения
учащихся в патриотическую деятельность;
- между темпами совершенствования, внедрения новых воспитательных
технологий и готовности учителей к внедрению новых технологий в
области патриотического воспитания.
Особенно острую форму проявления эти противоречия имеют в
условиях Южного региона России, отличающегося неутихающими
проявлениями экстремизма и терроризма, проявлением узконационалистических интересов. Возникает проблема: каким образом следует изменить подходы к про-ектированию содержания, к организации патриотического воспитания, чтобы по-высить его практическую направленность, эффективность?
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы определили вы-бор темы исследования.
Цель исследования: выявление и обоснование условий повышения эффек-тивности процесса патриотического воспитания старшеклассников.
Объект исследования: процесс патриотического воспитания учащихся общеобразовательной школы.
Предмет исследования: содержание и организация процесса патриотиче-ского воспитания учащихся старших классов общеобразовательной школы.
Гипотеза исследования: процесс патриотического воспитания старше-классников будет более эффективным, если:
- отбор содержания патриотического воспитания в условиях
полиэтнического региона строится на основе единства общего и
особенного, выделения в качестве системообразующего фактора
общероссийских культурно-исторических традиций;
- применяется специальный комплекс мер по усилению практической
направленности социальных и гуманитарных дисциплин, включению
в их содержание жизненно важных для школьников проблем;
- организация процесса патриотического воспитания направлена на
активизацию не только учебно-познавательной деятельности, но и на
создание условий для включения учащихся в различные виды
социально-значимой деятельности;
- определены и экспериментально обоснованы содержание, приемы и
средства патриотического воспитания с учетом региональных условий
В соответствии с поставленной целью, объектом, предметом выдвинутой гипоте-зой поставлены следующие задачи исследования:
1. Уточнить сущность, структуру, понятий «патриотизм», «патриотическое воспитание»;
2. Проанализировать особенности проектирования регионального компо-нента в содержании учебных программ, учебников и учебно-методических посо-бий, используемых в школе, с целью выявления их образовательно-воспитательного потенциала в формировании патриотического воспитания уча-щихся;
3. Разработать и обосновать эффективность методики изучения факульта-тивного курса, направленного на формирование патриотических чувств и отноше-ний учащихся;
4. Выявить и обосновать условия включения учащихся в активную обще-ственную деятельность, имеющую патриотическую направленность.
Методологическую основу исследования составили: философские поло-жения о единстве общего, особенного и единичного; деятельности как способа самореализации человека в труде и общении; взаимосвязи теории и практики; системного и аксиологического подходов к исследованию педагогического про-цесса; концепция личностно ориентированного подхода к организации образова-тельного процесса.
Теоретическую основу исследования явились теории социализации лично-сти (Л.П. Буева, А. В. Петровский, И.С. Кон, А.В. Мудрик, Е.Н. Шиянов); инте-гративного подхода к проектированию воспитательного процесса (В.С. Безрукова, М.Н. Берулава, А.Я. Данилюк, В.А. Сластенин); концепции гражданского воспи-тания и образования (А.В. Беляев, А.С. Гаязов, Г.Н. Филонов); поликультурного образования (И.А. Арабов, Б.Г. Бим-Бад, В.С. Библер, В.К. Шаповалов); положе-ние теории патриотического воспитания (А.Н. Вырщиков, Н.М. Конжиева, А.А. Черкасова).
Для решения поставленных задач использовался комплекс теоретических и эмпирических методов: анализ научной литературы, документов, педагогического опыта; анкетирование, тестирование, ранжирование, изучение результатов дея-тельности, констатирующий и формирующий эксперимент; систематизация и ка-чественный анализ экспериментальных данных, их графическая интерпретация.
Теоретическая значимость исследования заключается в конкретизации и уточнении содержания понятий «патриотически устойчивая личность», «патрио-тическая воспитанность»; в типологизации особенностей поликультурной среды, в установлении различий между внутренними и внешними факторами, опреде-ляющими эффективность взаимодействия компонентов процесса патриотического воспитания учащихся.
Практическая значимость исследования заключается в разработке про-граммно-методического обеспечения процесса патриотического воспитания в ус-ловиях полиэтнического региона; в отборе и обосновании регионального компо-нента в содержании факультативного курса, методических рекомендациях по его изучению и проектированию.

Диплом Проблемы патриотического воспитания учащихся

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация