Диплом Использование газетного материала в обучении иностранного языка по иностранным языкам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Иностранные языки / Диплом Использование газетного материала в обучении иностранного языка

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Использование газетного материала в обучении иностранного языка

Предмет:Иностранные языки.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретические вопросы использования газетного материала
в обучении иностранному языку 7
1.1 Психолого-педагогические особенности учащихся 10-11-х классов 7
1.2 Стилистические особенности газетного текста 16
2.3 Особенности перевода газетных статей 19
Глава 2. Анализ педагогических условий, обеспечивающих
эффективность обучения в контексте изучения иностранного языка 24
2.1 Педагогический потенциал групповой деятельности
при изучении языка 24
2.2 Характеристика эффективности групповой учебной деятельности
при изучении иностранного языка 34
Глава 3. Экспериментальная проверка модели обучения иностранному
языку посредством использования газетного материала 43
3.1 Содержание понятия «коммуникативная компетентность»
и показатели ее сформированности 43
3.2 Анализ модели использования газетного материала
в процессе изучения иностранного языка 61
3.3 Результаты исследования 86
Заключение 94
Литература 96
Приложение 1 100
Приложение 2 120

Введение

Новая социокультурная ситуации в обществе требует не только изменения содержания образования, но и форм, методов преподавания. Усовершенствование старых традиционных форм обучения и поиск новых средств, форм, методов, адекватных целям развития участников образовательного процесса, является актуальной проблемой современного образования, в аспекте которой выполнено исследование.
Эта проблема рассматривается как производная, вытекающая из серии проблем, таких как необходимость интенсификации учебного процесса, его гуманизации, активизации познавательной деятельности учащихся, связи теории с практикой и, прежде всего, обеспечения процесса индивидуализации учащихся в образовательном процессе.
Теория обучения долгое время основывалась на пассивных методах запоминания и последующего воспроизведения учебного материала, что обусловливало формирование репродуктивного способа мышления. Поиск новых способов обучения ведет к тому, что учебный процесс сосредотачивается на учащихся, поставленных перед необходимостью решения конкретных проблем, становится обращенным непосредственно к ним, перестает ограничиваться одним только сообщением сведений по определенным вопросам.
Доказано, что результаты обучения находятся в прямой зависимости от положения, которое занимает обучающийся, и от "психологического климата", который его окружает. Отношения создают (благоприятный или неблагоприятный) микроклимат урока, они объективно меняют ситуацию учения, воздействуя на протекание учебной деятельности, влияют на настроение ученика (С.Л. Рубинштейн, Г.И. Щукина и др.). Не будучи непосредственным источником познавательного интереса, отношения, которые складываются в обучении между учениками и между ними и учителем оказываются важным фактором продуктивности образовательного процесса.
В настоящее время обучение иностранному языку, на газетном материале стало одной из актуальнейших проблем методики преподава¬ния иностранного языка.
Как известно, одним из основных свойств газетного текста является информативность. Однако газета имеет важное значение не только для получения информации, но и для исследования живых процессов в литературном языке, поскольку газетно-публицистический стиль часто служит той сферой речи, в которой происходит формирование новых смыслов и языковых средств для обозначения новых явлений в современном обществе.
Изучение специфики языка газетных публикаций представляется в настоящее время весьма актуальной проблемой, так как с развитием технических средств, с ростом объема информации, с расширением международных отношений в связи с постоянно меняющимися общественно-политическими условиями жизни, с совершенствованием приемов и методов массовой информации и пропаганды средства массовой информации, в частности газета, приобретают все большее значение в жизни общества.
Изучение языка газеты не одно десятилетие привлекает внимание лингвистов (можно выделить работы на материале русского и английского языков таких авторов, как Т.А. Ван Дейк, Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров, Г.Я. Солганик, И.Р. Гальперин). Однако в наши дни актуальность подобных изысканий, в связи с возрастающей ролью международных контактов и необходимостью межкультурной коммуникации между народами, не вызывает сомнений.
Целесообразность и актуальность обращения к многоплановой характеристике функционирования в языке газеты единиц языка, обладающих национально-культурной спецификой определяется, с одной стороны, необходимостью восполнить пробел в изучении данной тематики, а с другой – высокой частотностью употребления в газете языковых единиц, маркированных национально-культурной спецификой и содержащих фоновые знания.
Актуальность данного исследования определяется тем значением, которое представляет для современной методики преподавания в России, и за рубежом все более возрастающее внимание к исследованиям в области межкультурной коммуникации, предусматривающей рассмотрение функционирования языковых единиц, а также с позиций их современного обучения иностранной речи.
Объект исследования - газетный материал как средство обучения иностранному языку старшеклассников с точки зрения эффективности педагогического процесса.
Предмет исследования - педагогические условия, обеспечивающие эффективность процесс обучения старшеклассников иностранному языку.
Цель исследования: разработка и экспериментальная проверка модели групповой деятельности, обеспечивающей эффективность процесса обучения иностранному языку учащихся старших классов на газетном материале.
Гипотеза исследования заключалась в предположении о том, что газетный материал может быть эффективным средством обучения иностранному языку старшеклассников при соблюдении совокупности условий, главное из которых - коммуникативная компетентность участников группового взаимодействия, являющаяся одновременно показателем его продуктивности.
Задачи исследования:
- уточнить сущность ключевых понятий исследования;
- найти показатели сформированности характеристики личности "коммуникативная компетентность";
- разработать модель групповой деятельности старших школьников в процессе преподавания иностранного языка и проверить её в экспериментальной работе.
Теоретической основой послужили работы отечественных педагогов и психологов в области педагогической психологии и дидактики (В.П. Беспалько, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.А. Кирсанов, В.А. Крутецкий, Н.А. Менчинская, Е.С. Рабунский, Н.Ф. Талызина и др.), исследования по проблеме форм организации учебного процесса (Ю.К. Бабанский, Г.И. Ибрагимов, Т.И. Ильина, М.И. Махмутов, М.Н. Скаткин и др.).
Методика исследования носила комплексный характер: анализ психолого-педагогической литературы и педагогического опыта по проблеме преподавания иностранного языка, эксперимент, анкетирование и тестирование учащихся и преподавателей, методы математической статистики.
Общая выборка учащихся составила 115 человек ( два десятых и три одиннадцатых классов).
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что разработанная модель учебной деятельности может быть использована в средней и специальной школе. Содержание понятия "коммуникативная компетентность" и методики, позволяющие диагностировать эту характеристику, могут найти применение в различных образовательных учреждениях при преподавании дисциплин языкового цикла.
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений.

Диплом Использование газетного материала в обучении иностранного языка

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация