Диплом Договор коммерческой концессии (франчайзинг) по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Договор коммерческой концессии (франчайзинг)

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Договор коммерческой концессии (франчайзинг)

Предмет:Юридические науки.
Цена:1500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ (ФРАНЧАЙЗИНГА) 7
ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФРАНЧАЙЗИНГА 14
ГЛАВА 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ПРАВЕ 27
3.1. Понятие и элементы договора коммерческой концессии 27
3.2. Содержание договора коммерческой концессии 33
3.3. Ответственность по договору коммерческой концессии и его прекращение 46
ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В СВЯЗИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ 53
4.1. Преимущества и недостатки франчайзинга для франшизиата 53
4.2. Преимущества и недостатки франчайзинга для франшизиара 60
ГЛАВА 5. ОТЛИЧИЕ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ ОТ ДРУГИХ ХОЗЯЙСТВЕННО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84


ВВЕДЕНИЕ

Значение коммерческой концессии (франчайзинга, франшизы) со¬стоит в том, что данная договорная форма является оптимальным средст¬вом расширения бизнеса крупных фирм и иных коммерческих организа¬ций - правообладателей, обеспечивающих с помощью этого договора поддержание высоких стандартов соответствующей предприниматель¬ской деятельности. При этом использование коммерческой концессии (франчайзинга, франшизы) избавляет правообладателя от необходимости открывать филиалы и регистрировать новые юридические лица, нанимать дополнительные контингенты служащих. В то же время коммерческие организации - пользователи вливаются в единую интегрированную сис¬тему правообладателя и находятся в полной экономической зависимости от последнего, который имеет возможность контролировать их деятель¬ность. Такая схема взаимоотношений позволяет в довольно короткие сро¬ки создавать разветвленные сети бизнеса правообладателя.
В настоящее время франчайзинговая форма организации бизнеса на Западе имеет весьма широкое распространение. Например, по дан¬ным Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), в США по модели франшизы организовано более одной трети всей роз¬ничной торговли. В Австралии на условиях франшизы работают свыше 90% организаций быстрого обслуживания .
Для пользователя франчайзинг имеет то значение, что он значитель¬но снижает степень его предпринимательского риска, поскольку пользо¬ватель выступает на рынке «под вывеской» известной фирмы-правообладателя, а также пользуется услугами последней по обучению работников и организации бизнеса. Более того, в своей предприниматель¬ской деятельности пользователь использует не только фирменное наиме¬нование, коммерческую информацию правообладателя, но и его деловую репутацию и коммерческий опыт. Все это способствует сокращению про¬изводственных затрат и значительному повышению эффективности капи¬таловложений, а в конечном счете - стабильности положения пользовате¬ля на рынке соответствующих товаров и услуг. К примеру, в США после пяти лет деятельности на рынке выживает лишь 23 % частных предприятий, а после 10 лет их остается восемь из 100, в то время как среди фирм, работающих на условиях франчайзинга, через пять лет прекращают дея¬тельность только восемь предприятий из 100, а через 10 лет - 10 из 100 .
Наконец, для третьих лиц (потребителей) организация работы про¬изводителей товаров, работ, услуг на условиях франчайзинга имеет то значение, что при этом обеспечивается соблюдение определенных стан¬дартов, принятых в деятельности правообладателя, в результате чего рынок быстро насыщается высококачественными товарами, работами, услугами.
С другой стороны, франчайзинговые соглашения несут в себе по¬тенциальную опасность нарушения прав потребителей. Как подчеркива¬ет Г.Е. Авилов, «сама идея франчайзинга основана на своеобразной подмене субъекта, когда пользователь выступает в обороте фактически под чужим именем - под именем правообладателя, используя его фир¬менное наименование и товарные знаки... Если же потребитель покупа¬ет товар, произведенный пользователем по договору коммерческой концессии, он чаще всего полагает, что товар произведен если не самим обладателем товарного знака, то хотя бы его дочерней компанией» . Эта потенциальная опасность нарушения прав и законных интересов потре¬бителей делает необходимым детальное правовое регулирование дого¬вора коммерческой концессии. На обеспечение защиты прав потребите¬лей, в частности, ориентированы содержащиеся в гл. 54 ГК нормы о регистрации договора коммерческой концессии, об обязанности пользо¬вателя информировать потребителей и обеспечивать надлежащее каче¬ство товаров, работ и услуг, об ответственности правообладателя за на¬рушение пользователем требований, предъявляемых к качеству товаров, работ и услуг (ст. 1028, 1032, 1034 ГК).
По сфере применения правоотношения коммерческой концессии (франчайзинга, франшизы) охватывают самые различные виды бизнеса. На Западе франчайзинг используется для производства и сбыта товаров (Product Distribution Franchising), для оказания услуг (Business Format Franchising). Обычно выделяют такие виды франчайзинга, как произ¬водственный, сбытовой, торговый, а также франчайзинг в сфере обслу¬живания .
Основная сфера распространения франчайзинга - автомобильная промышленность и услуги автосервиса, бензозаправочные станции, ав¬тошколы, пункты проката, ремонтно-строительные организации, салоны моды и косметических услуг, аптеки, центры профориентации и пере¬подготовки рабочей силы, пункты по оказанию компьютерных услуг, организации бытового обслуживания, предприятия быстрого обслужи¬вания, рестораны, гостиничное хозяйство и др.
Активно развивается концессия и в России. Первым договором коммерческой концессии, по которому пользователю предоставлялось право использовать комплекс исключительных прав правообладателя, зарегистрированным в Патентном ведомстве России в июне 1996 г., стал договор, заключенный между американской компанией «Колгейт-Палмолив» (правообладатель) и российским акционерным обществом «Колгейт-Палмолив» (пользователь). По этому договору наряду с пра¬вом использования фирменного наименования правообладателя россий¬скому пользователю было предоставлено право на использование 35 изобретений, семи промышленных образцов в области производства средств гигиены, около 60 товарных знаков, а также технические, тех¬нологические и коммерческие ноу-хау . В настоящее время на условиях коммерческой концессии в нашей стране действует большое количество организаций общественного питания (рестораны «Макдоналдс», «Пиц¬ца-хат»), отелей («Шератон», «Хилтон»), производителей бытовой тех¬ники, модной обуви и одежды и др.
Что касается правового оформления коммерческой концессии (франчайзинга, франшизы), то соответствующие договоры обычно, как отмечает Б.И. Пугинский, «заключаются как двухуровневые. Сама дого¬воренность об исключительной продаже и лицензионное соглашение оформляются в виде рамочного (основного) договора, носящего долго¬срочный характер. С учетом его условий заключают отдельные договоры на продажу товара в текущие периоды или реализацию партий товара» .
Следует также отметить (как факт), что, несмотря на бурное разви¬тие в последние годы коммерческой концессии, в настоящее время от¬сутствует какая-либо серьезная судебная практика по разрешению спо¬ров, вытекающих из договоров коммерческой концессии.
В ходе написания данной работы было проанализирована масса нормативно-правовых актов и иных источников, в том числе монографии известных ученых, таких как: М.У. Барахоева, Ю.В. Романец, С.Л. Ситников, А.В. Фонарев, О.Д. Гривков, И.Г. Вахнин, Г.Н. Черниченко и мн. др.
Во многих изданиях содержатся очень важные сведения, которые действительно помогли в исследовании данной проблематики. У каждого автора, безусловно, какие-то части данной работы изложены намного подробнее, чем у меня, но также полно я не смогу осветить эти вопросы, поскольку ограничен определенным объемом. Поэтому постараюсь изложить материал достаточно развернуто, но в то же время компактно.
Целью является обобщение результатов правового исследования в результате глубокой обработки нормативно-правовых актов и авторских исследований. Также я имел цель выявить особенности договора коммерческой концессии в Российской Федерации.
Задачи моего дипломного исследования можно сформулировать в соответствии с целью: обобщить результаты исследований нормативно-правовых актов, регулирующих данные общественные отношения, исследовать работы, посвященные данной тематике, найти общие закономерности путем обработки данных практики.
Объектом исследования являются авторские работы, нормативно-правовые акты и судебные решения, которые в той или иной степени затрагивают договор коммерческой концессии в Российской Федерации. Предметом же моего исследования являются развитие и современное состояние правовых основ регулирования договора поставки в Российской Федерации.
Предлагаемая работа не претендует на исчерпывающее изучение всего комплекса вопросов, касающихся договора коммерческой концессии в Российской Федерации. В ней лишь предпринимается попытка путем анализа отечественного законодательства, правоприменительной практики и литературы исследовать основные теоретические и практические проблемы этого правового института.
Выводы по работе основываются на анализе и обоб¬щении правоприменительной практики и могут быть использованы в практической деятельности, правотворческой деятельности по совершенствованию законодательства, в учеб¬ном процессе в образовательных учреждениях.

Диплом Договор коммерческой концессии (франчайзинг)

Цена: 1500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация