Диплом Государственная политика в области образования в Российской Федерации по политологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Политология / Диплом Государственная политика в области образования в Российской Федерации

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Государственная политика в области образования в Российской Федерации

Предмет:Политология.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Проблемы развития образования в России
Глава 2. Правовая основа государственной политики в области образования в РФ
2.1. Принципы государственной политики в области образования
2.2. Федеральная программа развития образования. Государственные и социальные гарантии обучающимся
2.3. Мероприятия программы реформирования системы образования и ожидаемые результаты этой работы
Глава 3. Анализ готовности учащихся к введению единого государственного экзамена
Заключение
Список источников и литературы
Приложение

ВВЕДЕНИЕ

«…Так или иначе, с системой образования связан каждый житель России. Каждый день учебного года на учебу и на работу приходят 40 миллионов 361 тысяча человек. Плюс еще 8 млн. из числа этих детей занимаются в домах творчества, кружках, секциях. Так что, забота об образовании – забота о будущем всей России».
Филиппов В.М.

Актуальность темы. Образование служит плацдармом, на котором разворачивается битва за души и сердца людей. Именно оно выполняет самую важную общественную функцию – формирует самосознание человека. Сейчас для того, чтобы усовершенствовать наше образование, жизненно важно определить вектор этого совершенствования, то есть определить образовательную стратегию [16, 39].
Существует масса определений образования. Вот наиболее применимые к нашей работе:
Образование - результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков; обучение и просвещение в связи с воспитанием (в каком-либо учебном заведении) [5, 531].
Образование – это становление человека путем вхождения в культуру; благодаря ее присвоению он и становится ее субъектом. Поэтому и целью образования может считаться только homo moralis – человек моральный, духовный, а не просто homo loguens – человек говорящий [16, 39].
Образование – автономная система, имеющая относительную самостоятельность, способная оказывать активное воздействие на функционирование и развитие общества. Как отрасль социальной сферы образование – это система учреждений и государственная политика в области получения гарантированного Конституцией образования. Образование всегда было и остается неотъемлемой и важной сферой человеческой деятельности. В этой области заняты одновременно около миллиарда учащихся и пятидесяти миллионов педагогов. Являясь фактором социально-экономического прогресса, образование относится к приоритетным аспектам политики государства [7, 35].
Человек как субъект образовательного процесса, выступая производительной силой в общественном производстве, должен по своим качествам соответствовать уровню современного социально-экономического развития государства, в котором живет и трудится.
От уровня образования, прежде всего, зависит качество трудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние экономики. Образование выступает фактором воспроизводства социально-профессиональной структуры общества. Система образования формирует гражданина, тем самым оказывает воздействие на политическую сферу общественной жизни. (Система образования – совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления, а также комплекс принципов, определяющих ее функционирование [5, 536].) Через культурно-воспитательную функцию образование оказывает влияние на духовную жизнь общества. Формирование общей культуры является условием любой профессиональной подготовки в будущем, создает условия и предпосылки для социальной мобильности человека или социальной группы, сохраняет и передает культурное достояние общества из поколения в поколение. В этом смысле основным принципом образования должен быть принцип толерантности. В Законе об образовании РФ он закреплен. Толерантность в переводе на русский язык значит «терпимость». ,Согласно «Декларации принципов толерантности», подписанной в 1995 году в Париже 185 государствами – членами ЮНЕСКО, включая Россию, под этим термином понимается, как право всех индивидов быть различными, так и гармония между различными конфессиями, политическими и этническими группами, уважение к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовность к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям. Вместе с этим одновременно требуется высокое знание своей собственной культуры и истории, духовных и нравственных основ жизни собственного народа [16, 40].
Проблема взаимопонимания культур сегодня актуальна как никогда (процессы интеграции и дезинтеграции). Никто уже не оспаривает тот факт, что диалог культур в современной жизни человечества играет чрезвычайную роль. Что будет идти быстрее: нарастание разрушительной энергии (Югославия, Ирак, Ольстер, Чечня – далее везде) или диалог культур, основанный на взаимопонимании? Это зависит, прежде всего, от образования. Здесь не имеется в виду американизация страны и слепой подгон российской системы образования под мировую систему показателей качества образования. 30 декабря 1999 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин высказался по этому поводу следующим образом: «Опыт 90-х гг. убедительно показывает, что по-настоящему успешное возрождение нашей Родины не может быть достигнуто без чрезмерных издержек, простым переносом заимствованных из иностранных учебников абстрактных моделей на российскую почву». То есть, у политики в области образования в Российской Федерации должна быть своя стратегия. Именно она является объектом нашей исследовательской работы. Другими словами, объектом исследования является собственно государственная политика РФ в области образования. Нормативно-правовая база политики в области образования, её эволюция и реализация, а также мероприятия программы реформирования системы образования, а также вопросы финансирования – предмет данного исследования.
Цель и задачи работы:
Цель: На основе имеющихся законодательных актов проанализировать превалирующую тенденцию законодательства РФ в образовательной сфере и выявить основные пути её реформирования.
Задачи:
• выявить основные проблемы развития образования в России и возможные пути их преодоления;
• определить на основании действующего законодательства Российской Федерации в области образования принципы образовательной политики, а также ведущие цели и направления развития образования;
• рассмотреть мероприятия программы реформирования системы образования и ожидаемые результаты от них.
• рассмотреть на примере гимназии № 22 г. Белгорода основные недостатки введения Единого Государственного Экзамена с точки зрения психологии способностей.
В конечном счете, нашей основой задачей будет являться разрешение следующего вопроса: необходимы ли отечественной системе образования коренные преобразования?

Диплом Государственная политика в области образования в Российской Федерации

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация