Диплом Гендерные отличия самоотношения в юношеском возрасте по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Диплом Гендерные отличия самоотношения в юношеском возрасте

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Гендерные отличия самоотношения в юношеском возрасте

Предмет:Психология.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЕНДЕРНОГО РАЗЛИЧИЯ
САМООТНОШЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 6
1.1 Понятие гендер в современной научной литературе 6
1.2 Самоотношение в юношеском возрасте 18
1.3 Стереотипы маскулинности и феминности в молодежной среде 29
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГЕНДЕРНЫХ
ОТЛИЧИЙ САМООТНОШЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 37
2.1 Методы исследования 37
2.2 Анализ результатов исследования 41
ВЫВОДЫ 59
ЛИТЕРАТУРА 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 66

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы самоотношения в юношеском возрасте объясняется тем, что именно в этот период происходит, становление его самосознания, сопровождаемое рядом психосоциальных противоречий. С одной стороны, молодой человек воспринимает себя как личность исключительную, ставит себя выше других людей, с другой стороны сомневается в себе, но старается не допускать в сознание эти сомнения.
Многочисленные психологические, педагогические и социологические исследования показывают, что специфика социальной ситуации развития самоотношения в структуре самосознания подрастающего поколения характеризуется ростом самосознания, стремлением к взрослости, изменением оценочного отношения к окружающим, выбором дальнейшего жизненного пути, интенсивным развитием компонентов структуры Я-концепции, открытостью, быстрым вхождением в предлагаемые роли, особой чувствительностью к оценкам окружающих.
Проблеме отношения к себе – самоотношения – уделялось значительное внимание в работах разных авторов. Ей посвящен целый ряд теоретических и экспериментальных исследований отечественных психологов (Б.Г.Ананьев, Л.И.Божович, Л.С.Выготский, Л.Я.Гозман, А.Н.Леонтьев, Д.А.Леонтьев, В.Н.Мясищев, С.Р.Пантилеев, С.Л.Рубинштейн, Н.И.Сарджвеладзе, В.В.Столин, Н.Е.Харламенкова и др.), которые рассматривали ее в контексте более общей проблемы – проблемы развития личности. В зарубежной психологической литературе также имеются многочисленные исследования по психологии самосознания и самоотношения. Это работы У.Джеймса, С.Куперсмит, Дж.Маккарти, Г.Марвелла, М.Розенберга, Р.Уайли, Л.Уэллса, Л.Фестингера, Д.Ходжа и др. Однако анализ современного состояния проблемы показывает, что до сих пор в науке отсутствует систематизация отдельных проявлений отношения к себе и их представление в виде структуры самоотношения.
Актуальность проблемы исследования усиливают существующие противоречия процесса развития самоотношения в структуре самосознания современных юношей и девушек:
- между социальной ситуацией развития и новообразованиями личности в юношеском возрасте;
- между новой внутренней позицией и прежним объективным положением личности;
- между актуальной системой отношений с действительностью и способностью реализовать эти отношения.
Одним из высших уровней системы субъектно-личностных отношений является отношение к себе, к своим поступкам, собственной личности, т.е. самоотношение. Отношение к себе играет важнейшую роль в формировании целостной личности. Являясь интегральным свойством личности, подобное отношение накладывает определенный отпечаток на все психические процессы и явления, что остается актуальным как для детского возраста, так и для всех остальных периодов жизни человека.
Объект исследования: самоотношение в юношеском возрасте.
Предмет исследования: гендерные отличия юношеского самоотношения.
Цель исследования: выявление и изучение гендерных различий самоотнощения в юношеском возрасте.
Гипотеза: мы предположили, что структура самоотношения у юношей и девушек будет отличается.
В соответствии с целью дипломной работы были поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие гендера.
2. Изучить самоотношение в юношеском возрасте, его особенности.
3. Подготовить и провести исследование с помощью методик.
4. Провести анализ и сравнить полученные данные.
5. Подвести итоги по проведенному исследованию.
Методологическую основу предпринятого исследования составили принцип развития (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн), деятельностный и антропологический подходы к изучению процессов развития личности, методы математико-статистической обработки: оценка нормальности распределений переменных, описательная статистика, непараметрический метод сравнения двух выборок с использованием U-критерия Манна-Уитни для независимых выборок.
Теоретической основой настоящей работы явились фундаментальные идеи отечественной и зарубежной психологии в области психологии: личности (К.А.Абульханова-Славская); самоотношения (С.Р.Пантилеев, Н.И.Сарджвеладзе, В.В.Столин); психологического пространства (С.К.Нартова-Бочавер), теории индивидуальности (В.М. Русалов).
База исследования: СОШ № 52 пос. Ильского, Краснодарского края. Выборку исследования составили учащиеся одиннадцатых классов в количестве 50 человек.
Структура и объем работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения,

Диплом Гендерные отличия самоотношения в юношеском возрасте

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация