Диплом Особенности формирования лексических навыков у учащихся начальных классов по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Особенности формирования лексических навыков у учащихся начальных классов

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Особенности формирования лексических навыков у учащихся начальных классов

Предмет:Педагогика.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАН-НОМУ ЯЗЫКУ В МЛАДШИХ КЛАССАХ 8
1.1. Формирование фонетических навыков 8
1.2. Формирование лексических навыков говорения 9
1.3. Формирование грамматических навыков 12
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 17
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 18
2.1. Формирование лексических навыков в начальной школе с учетом требований образовательного стандарта РФ 18
2.2.Психологические особенности восприятия младших школьников, приме-нение здоровьесберегающих технологий 23
2.3. Анализ пособий для формирования лексических навыков у младших школьников 30
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 36
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ 2 КЛАССА, НАПРАВЛЕННОЕ НА ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОР-МИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 39
3.1. Построение гипотезы 39
3.2. Система работы по формированию лексических навыков 39
3.3. Построение и проведение формирующего и контрольного эксперимента с использованием экспериментальной и контрольной групп 44
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 59

ВВЕДЕНИЕ

Проблемы, рассматриваемые в данной дипломной работе не новы. Можно сказать, что их становление относится к 1960-м и 70-м годам минувшего века, которые вошли в историю методики обучения иностранным языкам как годы возникновения и разработки целого ряда новых методов обучения, известных под общим названием “интенсивные методы обучения”. Возникшие первоначально в различных странах и в разные годы этого периода, все эти методы, тем не менее, являются общим ответом методики на социальный заказ современного общества.
Международная обстановка этого периода, научно-техническая революция, повлекшая за собой информационный взрыв, вовлечение все возрастающего числа специалистов в разных областях науки и техники в непосредственное осуществление международных научно-технических связей, сопровождаемых значительным ростом и расширением культурных и деловых контактов. Все это предъявило свои требования к характеру владения иностранным языком, и тем самым, детерминировало некоторые принципы и параметры новых методов обучения, в частности, иностранными языкам.
Условия иноязычного общения в современном мире, когда иностранный язык является средством общения, познания, получения и накопления информации, предопределили необходимость владения всеми видами речевой деятельности: говорением и пониманием на слух речи на данном иностранном языке, а также чтением и письмом.
Если в предыдущие десятилетия 20 века круг людей в России, у которых была необходимость общаться на иностранном языке, был достаточно узок, то в настоящее время ситуация изменилась. Коммуникационные и тех-нологические преобразования в обществе вовлекли как в непосредственное, так и опосредованное общение (например, через систему Интернет) довольно большое количество людей самых разных профессий, возрастов и интересов.
Соответственно возросли и потребности в использовании иностранно-го языка. Приоритетную значимость приобрело обучение языку как средству общения обобщения духовного наследия соизучаемых стран и народов. Тем не менее, интегративный подход к обучению родному и иностранным языкам в школе далеко не всегда реализуется должным образом, особенно в области развития культуры речи (развития таких компетенций, как речевая, комму-никативно-стратегическая, дискурсивная, социокультурная и некоторые дру-гие).
Уровень адекватности владения тем или иным видом речевой деятель-ности проверяется непосредственно в практике иноязычного общения, при чтении аутентичной и высокосодержательной литературы по специально-сти, при обмене письменной информацией в виде статей, книг, аннотаций к ним, тезисов для конференций, деловых бумаг и т.д.
Часто “испытание практикой” заставляет подвергнуть сомнению пра-вильность экзаменационной оценки по иностранному языку в средней школе. Дело в том, что, несмотря на качественно новые, довольно конкретные тре-бования к уровню владения иностранным языком, экзамены по-прежнему ориентированы на традиционный метод обучения, где знаниям о языке при-дается большее значение, чем умениям и навыкам в самом языке. Владение устной речью носит вторичный подчиненный характер, а не является усло-вием создания других речевых навыков - навыка чтения и письма.
Появившиеся как социально-обусловленное последствие научно-технического взрыва, новые методы обучения, естественно, не могли не ото-бразить в себе современного уровня знаний нейрофизиологии, психологии, в частности, психологии восприятия, психологии памяти, сознательного и бес-сознательного, теории информации и др. Новые методы использовали опыт и знания других пограничных и смежных наук, в частности языкозна-ния, психолингвистики, психогигиены.
Многочисленные публикации сторонников интенсивных методик пока-зали, что правильное применение методик позволяет достичь впечатляющих результатов в обучении иностранному языка, как по объему усвоенного, так и по срокам обучения.
Все эти позитивные результаты, однако, не могут скрыть того факта, что применение интенсивных методик в начальной школе имеет серьезные ограничения, которые необходимо учитывать каждому преподавателю сред-ней школы при выборе “своего” метода.
Актуальность данной дипломной работы обусловлена тем, что одной из наиболее и сложных проблем современной методики является обучение учеников младших классов лексическим навыкам.
Уместно также сформулировать функцию начального обучения анг-лийскому языку, логично вытекающую из концепции возрастного развития ребенка: это функция опоры на материал в поэтапном развитии ребенка. Ма-ло дать школьнику вообще некоторый набор или систему знаний, передать ему социальный опыт.
Это необходимо делать в такой последовательности, с таким выбором, в такой дозировке, чтобы узловые, поворотные точки развития детского ин-теллекта и вообще развития высших психологических функций, соответст-вующие особой предрасположенности ребенка к усвоению тех или иных воз-действий, были обеспечены необходимым и достаточным материалом. Это требование особенно часто нарушается в обучении неродному языку.
Естественно, что на этой стадии обучения, упражнениям, связанным непосредственно с лексическими и устными навыками, отводится скромное место. Научить младших школьников общаться на иностранном языке в ус-ловиях учебного процесса - задача достаточно сложная. Ведь естественную речь стимулирует не необходимость, а потребность в реальном общении.
Новые задачи предполагают изменения в требованиях к уровню владе-ния иностранным языком, определение новых подходов к отбору содержа-ния и организации материала, использование адекватных форм и видов кон-троля при разных вариантах его изучения.
Предметом исследования являются особенности формирования лек-сических навыков у учеников начальных классов.
Цель работы - дать функциональное описание средств на уроках анг-лийского языка, участвующих в формировании лексических навыков у уче-ников начальных классов.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1) описать формирование лексических навыков в начальной школе с учетом требований образовательного стандарта РФ;
2) определить психологические особенности восприятия младших школьников;
3) оценить применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского в начальной школе;
4) провести анализ пособий для формирования лексических навыков у младших школьников.
Экспериментальная часть исследования направлена на:
5) изучение особенностей формирования лексических навыков у детей 2 класса;
6) разработать систему работы по формированию лексических навыков у детей 2 класса с использованием различных пособий, материалов и совре-менных компьютеризированных программ.
Методологической базой исследования являются труды зарубежных и отечественных авторов:
- по психолингвистике и социолингвистике - И.А. Зимняя (1991), G. Kaspar, T.B. Carlson, K.L. Allwright и др.;
- по методике преподавания иностранных языков - Н. Palmer (1926), И.А. Грузинская (1938), В.Д. Аракин (1958), В.В. Краевский (1965), А.А. Ми-ролюбов (1967), Б.С. Алякринский (1982), В.А. Бухтиндер (1986), Г.А. Ки-тайгородская (1986), Е.И. Пассов (1989);
- а также труды, освещающие проблему полилогического общения М. West (1934), В.Д. Аракин (1958), М.М. Янчук (1959), И.И. Коваль (1962), А. Щеголева (1963), Р.Р. Гельгард (1971), М.С. Каган (1988), Е.И. Пассов (1989).
В процессе работы применялись следующие методы исследования:
1. Анализ научной литературы;
2. Анализ учебника по английскому языку И.Н. Верещагиной;
3. Наблюдение за учебным процессом в средней школе и, в частности, во 2-м классе и его результатами;
4. Анализ экспериментальных уроков во 2-х классах ГОУ средняя школа №510 с углубленным изучением английского языка, проведенных в игровой форме и направленных на овладение лексикой страноведческого ха-рактера.
Значимость исследования состоит в систематизации накопленной в отечественной и зарубежной лингвистике информации о наиболее приори-тетных методиках преподавания иностранного языка в младших классах и средств активизации речемыслительной активности учащихся.
Практическое значение данного исследования состоит в том, что оно может быть использовано в курсах методики преподавания иностранных языков.
Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, включаю-щих практическую (экспериментальную) часть, заключения и списка, ис-пользуемой литературы, а также приложения. Объем – 67 страниц.

Диплом Особенности формирования лексических навыков у учащихся начальных классов

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация