Диплом Политическая пропаганда в средствах массовой информации по политологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Политология / Диплом Политическая пропаганда в средствах массовой информации

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Политическая пропаганда в средствах массовой информации

Предмет:Политология.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы пропаганды в средствах
массовой информации.
1.1. Пропаганда в современных массовых и политических коммуникациях
1.2. Современные российские средства массовой информации и их роль в
информационно-коммуникативных процессах
1.3 Возможности и противоречия взаимодействия политической власти и
СМИ в целях политической пропаганды
Глава 2. Общественное мнение и политическое сознание как объекты
воздействия пропаганды в СМИ в современных политических
коммуникациях.
2.1 Общественное мнение как срез общественного сознания и объект
политической пропаганды
2.2 Политическое сознание и воздействие на него средствами политической пропаганды
2.3 Измерение общественного мнения и его использование в политической пропаганде
Глава 3. Механизм влияния политической пропаганды на общество
посредством СМИ
3.1 Изменение роли СМИ как инструмента политики в современной России
3.2 Направления политической пропаганды посредством СМИ
3.3 Формы и методы политической пропаганды в СМИ
Заключение
Список источников и литературы

Введение

Становление и развитие плюралистического общества, политически мно-гообразной и вместе с тем целостной России невозможно без активного разви-тия политических коммуникаций, без использования средств массовой инфор-мации (СМИ) политическими структурами для объяснения своей политики.
Средства массовой информации в постсоветский период стали одним из самых заметных и влиятельных институтов формирующегося гражданского общества и одновременно эффективным инструментом политики, однако про-цесс их становления продолжается и является противоречивым. Наблюдается ярко выраженная тенденция повышения роли СМИ, усиления информационно-пропагандистского обеспечения всех социально-экономических и политиче-ских процессов современного российского общества, что вписывается в обще-мировую закономерность построения постиндустриального, информационного общества. Определяют и постоянно корректируют свое отношение к СМИ ве-дущие политические силы страны. При этом особое значение для деятельности государства и политических партий, других институтов политической системы имеет эффективность использования СМИ в качестве средства доведения своих идей и позиций до самых различных слоев общества.
Актуальность исследуемой темы подтверждается и тем, что она связана с реализацией основных конституционных прав российского гражданина. Одна-ко, в современном демократическом обществе, выдерживающем плюрализм ценностей, политическая пропаганда не может быть признана как система, что было характерно для тоталитарных государств. Сегодня речь должна идти о со-временных коммуникативных технологиях (политический маркетинг, полити-ческий PR и т.д.) в рамках которых возможны элементы политической пропа-ганды.
Не следует забывать, что уже в годы перестройки роль СМИ в СССР рез-ко изменилась, повысилась. Это было связано с провозглашением М.С. Горба-чевым и реальным использованием гласности и расширением демократии. Именно благодаря во многом СМИ удалось подготовить общественное мнение страны к последующим радикальным переменам в социально-экономической и политической жизни.
В исследуемый период - 1990-е годы - начало XXI века – после стреми-тельной смены парадигмы общественного развития новые политические струк-туры строят новую модель отношений со СМИ. Эта модель претерпевает за ис-следуемый период весьма значительные трансформации. При этом и СМИ оп-ределяют свое отношение к власти, различным политическим силам, что при-водит зачастую к изменению характера изданий или к конфликтным ситуациям. Оптимальная модель взаимоотношений политических сил и СМИ должна быть теоретически разработана и предложена обществу.
Для ведущих институтов политической системы СМИ выступают в каче-стве средств политической коммуникации, что включает и их воздействие на сознание и чувства людей. Во многом новой проблемой для общества явился вопрос о том, как, каким образом - при формирующихся гражданском обществе и политическом плюрализме, а также декларациях о политических свободах граждан - государственная власть, политические партии и иные политические силы могут влиять на СМИ, чтобы вести пропаганду своих идей, решений, по-зиций.
Динамизм социально-экономической, политической, духовной жизни российского общества вызывает и возникновение самых различных конкретных вопросов, которые являются предметом, содержанием политической ропаган-ды, создает новые направления, формы и методы пропагандистской работы по-литической власти посредством СМИ. Эти проблемы не могут не находить сво-его освещения в специальных теоретических работах.
Степень теоретической разработанности темы целесообразно рас-смотреть и определить в соответствии с проблемами, которые входят в пред-метное поле диссертационной работы.
Проблемы политической коммуникации и пропаганды.
Пропагандистской деятельности в советский период было посвящено ог-ромное количество работ философского, политического (история КИСС, теория научного коммунизма, теория партийного строительства), художественно-публицистического характера'. Ио использовать их в настоящее время можно и нужно с позиций исторической критики.
Коммунистическая политическая власть в СССР и в странах социализма рассматривала пропаганду преимущественно сквозь призму идеологической борьбы, а деятельность западных СМИ считала направленной на классовый обман общественности, формирование ложных представлений и стереотипов о социализме. Советском Союзе и его политике. Большое внимание уделялось критике развивающихся международных информационных связей.
В современной теоретической литературе проблема пропаганды исследу-ется преимущественно в связи с развитием массовой коммуникации, в том чис-ле и политической, политическим маркетингом^.
В целях анализа проблем политической пропаганды автор считает необ-ходимым использовать и работы, посвященные проблемам манипулирования массовым сознанием. Этот подход объясняется тем, что в пропаганде исполь-зуются некоторые технологии, методы, которые характерны для манипулиро-вания сознанием. Необходимо выделить, прежде всего, работы западных иссле-дователей Г. Франка «Манипулируемый человек», К. Фарбера «Манипулируе-мое общество» и Г. Шиллера «Манипуляторы сознанием».
Более широкий чем в советский период подход к проблеме политической пропаганды и манипулированию массовым сознание представлен в работах Г.Г. Почепцова, О.М. Цветкова, О.И Бородина, Т.Э. Гринберга, Е.Л. Доценко, Е.В. Аргуновой, В.И. Елевы, Д.В.

Средства массовой информации как институт коммуникации и инстру-мент политики. Тема средств массовой информации занимает очень заметное место в самых различных областях теоретического знания - философии, социо-логии, политических науках, филологии, журналистике, а также и в публици-стике. Большой интерес в современных условиях в этом плане представляют работы западных авторов"*, где эти вопросы внимательно ' Доценко Е.Л. Пси-хология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - М., 1996; Елева В.И. Манипулирование массовым сознанием: Анализ репрезентации проявлений, разновидностей и технологии: Дис. ... канд. полит, наук. - Ростов н/Д, 2004; Ар-гунова Е.В. Манипулирование массовым сознанием как фактор политической социализации в России конца 1980-х - 2000 гг.: Дис. ... канд. полит, наук. - СПб, 2001;; Почепцов Г.Г. Информационно-политические технологии. - М.: Центр, 2003; Цветков О.М. Политическое манипулирование. Природа и особенности в различных типах политических систем: Дис. ... канд. филос. наук. М., 1996 ^ Аргунова Е.В. Манипулирование массовым сознанием как фактор политиче-ской социализации в России конца 1980-х - 2000гг.: Дис.... канд. полит, наук. - СПб., 2001. - С. 49 ^ Елева В.И. Манипулирование массовым сознанием: Ана-лиз репрезентации проявлений, разновидностей и технологии:.: Дис. ... канд. полит, наук. - Ростов н/Д., 2004. - С. 91-92 '' Адлер А. Практика и теория инди-видуальной психологии. - М., 1995; Барт Р. Мифологии. - М., 1996; Бендлер Р., Гриндер Д. Структура магии. - СПб, 1996; Блакер Р. М. Язык как инструмент социальной власти // Язык и моделирование социального воздействия. - М., 1987. - С. 88-125; Канетти Э. Масса и власть. - М., 1997; Кэмпбелл Дж. Маски Бога: Созидательная мифология, т.1,кн. 1. - М., 1995; и всесторонне исследуют-ся многие десятилетия. Особенно большое влияние на разработку концепций роли СМИ в современном обществе в связи с процессами демократизации и информатизации, концепций глобализации информационного пространства оказали работы таких американских политологов, как 3. Бжезинский, Р. Даль, Т, Колтон, С. Липсет, М. Новак, О. Тоффлер, А. Улам, К. Хилл и других^ Со-поставление их оценок влияния СМИ на развитие политических процессов в странах Запада с выводами и наблюдениями отечественных политологов от-крывает значительные возможности углубленного теоретического осмысления общественных процессов в целом, политической пропаганды в частности.
В зависимости от господствующей в обществе политической системы, от существующего политического режима СМИ (медиа) имеют разные, зачастую кардинально отличающиеся условия для работы, направления деятельности и коммуникативные возможности. С расширением сферы общественного распространения и технического совершенствования прессы, а затем и других средств массовой коммуникации, возникали так называемые нормативные теории, которые имели дело с тем ≪как медиа должны работать или чего от них ждут≫. Большое практическое разнообразие форм существования медиа привело группу американских исследователей (Ф. Зиберт, Т. Петерсон и У. Шрамм) к первой попытке компаративного описания всех сложившихся к тому времени теорий прессы. Их книга ≪Четыре теории прессы≫'' вышла в 1956 году. В ней анализируются Майерс Д. Социальная психология. - СПб., 1998; Пуселик Ф., Льюис Б. Магия нейролингвопрограммирования без тайн. Практическое руководство по общению и позитивному изменению личности. - СПб, 1995; Сепир Э. Бессознательные стереотипы поведения в обществе // Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. - М., 1993. - С. 594; Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. - СПб., 1999. ' См. например, Brzezinski Z. Between Two Ages. America's Role in the Techne-tronic Era. New York, 1973; Colton T. The Dilemma of Reform in the Soviet Union. New York, 1986; Dahl R. Modern Political Analysis, London, 1991; Hill K. The Soviet Union on the Brink. Portland, 1991; Lipset S.M. The Confidence Gap. Business, Labour and Government in the Public Mind. Baltimore, 1987; Novak M. The Spirit of Democratic Capitalism, New York, 1982; Ulam A. The Communists. The Story of Power and Lost Illusions. New York, 1992, Тоффлер О. Третья волна. М., 1999. ^ Мс Quail D. Mass Communication Theory: An Introduction. L., 1987, p. 109.
' Siebert F.S., Peterson T
. and Schramm W. Four Theories of the Press. Urbana, 1956.
в том числе возможности и механизмы использования прессы в информа-ционно-пропагандистской деятельности политической властью.
Несмотря на то, что прошло почти полвека, и классификация Ф. Зиберта и других авторов не раз объявлялась критиками неполной и недостаточной, в основных своих чертах их социологический анализ массовых коммуникаций, в котором определяющая роль отводилась отношениям между властью, медиа и аудиторией, остается востребованным и сегодня. Сам Ф. Зиберт считал, что предложенная им социологическая схема из четырех основных нормативных теорий массовой коммуникации будет сохранять актуальность в течение ста лет, после чего потребуется ее пересмотр. И действительно, классификация, изложенная в книге ≪Четыре теории прессы≫, по-прежнему используется для описания национальных медиасистем, хотя на самом деле эти системы часто основываются на несовместимых, казалось бы, принципах и между ними существуют фундаментальные различия. Зиберт, Петерсон и Шрамм в каждой из своих теорий - авторитарной и либертарианской, социальной ответственности и советских медиа - реализуют разные, во многом про

Диплом Политическая пропаганда в средствах массовой информации

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация