Диплом Обучение умственно отсталых детей по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Обучение умственно отсталых детей

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Обучение умственно отсталых детей

Предмет:Педагогика.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………….…..
Глава 1. Теоретические основы обучения учащихся в специальной
школе VIII вида…………………………………………………………..
1.1. Характеристика состава учащихся коррекционных школ……….…
1.2. Особенности овладения учебными навыками учащимися
специальной школы и основные принципы их обучения…………..
Глава 2. Экспериментальное исследование операций сложения
и вычитания, изучаемых в специальной школе VIII вида…………
2.1. Цель, задачи, гипотезы и методы исследования……………………..
2.2. Методика исследования …………………………………………………
2.3. Результаты исследований……………………………………………….
Глава 3. Методика формирования математических представлений
у детей с интеллектуальной недостаточностью……………….………
3.1. Характеристика методических разработок преподавания
математики……………………………………………………………….
3.2. Дидактическая игра – основа успешности при решении
математических задач…………………………………………………
Заключение
Литература

ВВЕДЕНИЕ

Каждая наука заинтересована в правильном определении предмета ее ис-следования. Неясное определение предмета приводит к расплывчатости, неопре-деленности научных исследований в области данной науки. В выбранной нами области исследования ошибочное толкование понятия «умственная отсталость» неправильно ориентирует ход научных поисков, способствует неправомерному расширению либо сужению состава изучаемых детей.
Как известно, причиной умственной отсталости является поражение го-ловного мозга ребенка (недоразвитие плода, болезнь, ушиб и т.д.). Однако не всякое поражение головного мозга ребенка приводит к стойкому нарушению его познавательной деятельности. В некоторых случаях таких тяжелых последствий может и не быть. Однако особой проблемой является обучение таких детей.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения, являются математиче-ские. Они носят отвлеченный характер, оперирование ими требует выполнения системы сложных умственных действий. В повседневной жизни, в быту и в иг-рах ребенок достаточно рано начинает встречаться с такими ситуациями, кото-рые требуют применения, хотя и элементарного, но все же математического решения (приготовить угощение для друзей, накрыть стол для кукол, разделить конфеты поровну и т.д.), знания таких отношений, как «много», «мало», «больше», «меньше», «поровну», умения определить количество предметов во множестве, а также выбрать соответствующее количество элементов из множе-ства и т.д. Сначала с помощью взрослых, а затем самостоятельно дети разре-шают возникающие проблемы. Таким образом, уже в дошкольном возрасте де-ти знакомятся с математическим содержанием и овладевают элементарными вычислительными умениями, а формирование у них элементарных математиче-ских представлений является одним из важных направлений работы дошколь-ных учреждений.
Степень разработанности проблемы. Современные психолого-педаго-гические исследования доказывают, что усвоение дошкольниками системы ма-тематических представлений оказывает качественное влияние на весь ход их психического развития, обеспечивает готовность к обучению в школе (Г.А. Кор-неева, А.М. Леушина, 3.А. Михайлова, Н.И. Непомнящая, Ф. Пали, Ж. Пали, Т.Д. Рихтерман, Е.В. Сербина, Е.В. Соловьева, А.А. Столяр, Т.В. Тарунтаева, Е.В. Щербакова и др.).
Математические представления у детей дошкольного возраста с интеллек-туальной недостаточностью имеют качественное своеобразие, связанное с осо-бенностями их психического развития (Л.Б. Баряева, Н.Ю. Борякова, А.П. Зарин, О.П. Гаврилущкина, Г.М. Капустина, И.В. Чумакова и др.).
В настоящее время определены основные пути и направления работы с детьми с различным уровнем интеллектуального недоразвития по формированию элементарных математических представлений. В программе «Воспитание и обу-чение умственно отсталых детей дошкольного возраста» выделен раздел «Фор-мирование элементарных математических представлений», которому принадле-жит важная роль в системе коррекционно-развивающего обучения (О.П. Гаври-лушкина, Н.Д. Соколова).
Многие вопросы, связанные с изучением и активизацией математическо-го развития детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточно-стью, нашли отражение в экспериментальных исследованиях (В.С. Азбукина, Л.Б. Баряева, Н.Ю. Борякова, А.П. Зарин, О.П. Гаврилушкина, С.Г. Ералиева, Н.Г. Морозова, Г.М. Капустина, А.А. Катаева, Л.Н. Лезина, Н.И. Непомнящая, Е.А. Стребелева, И.В. Чумакова и др.). В них раскрываются теоретические и прикладные аспекты формирования временных, пространственных, количест-венных, геометрических представлений и представлений о величине.
Остаются нерешенными вопросы преемственности в работе по формирова-нию математических представлений у детей дошкольного возраста с легкой умст-венной отсталостью и обучению математике младших школьников в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Накопленный опыт обучения математике и ис-следования в области методики обучения математике в школе VIII вида требуют тщательного изучения и осмысления (А.П. Антропов, Н.Ф. Богановская, Н.Ф. Кузьмина-Сыромятникова, М.И. Кузьмицкая, М.Н. Перова, А.А. Хилько, В.В. Эк и др.). Результаты его обобщения могут помочь при определении основных под-ходов к содержанию и организации работы по формированию элементарных ма-тематических представлений у подростков с интеллектуальной недостаточностью.
Цель работы - обосновать и разработать методику формирования мате-матических представлений у учащихся коррекционных школ.
Объект исследования: процесс формирования математических пред-ставлений у учащихся коррекционной школы VIII вида.
Предмет исследования: механизмы изучение сложения и вычитания детьми, проходящими обучение во вспомогательных школах.
Основная гипотеза исследования состоит в предположении того, что эффективность обучения будет выше, если в основу методики формирования ма-тематических представлений у детей с проблемами в интеллектуальном развитии будут положены игровые технологии и принципы заинтересованности, просто-ты, наглядности и связи с жизнью.
Задачи работы:
1. Характеристика состава учащихся коррекционных школ.
2. Анализ особенностей овладения учебными навыками учащимися специ-альной школы.
3. Экспериментальное исследование возможностей совершения операций сложения и вычитания, изучаемых в специальной школе VIII вида.
4. Разработка методики формирования математических представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью.
Теоретико-методологической основой исследования являются совре-менные педагогические, психологические и медицинские разработки в трудах М.Г. Аббасова, Л.Б. Баряевой, Н.Ф. Богановской, Н.Ю. Боряковой, А.П. Зарина, О.П. Гаврилушкиной, С.Г. Ералиевой, М.И. Кузьмицкой, М.Н. Перовой, Н.Д. Соколовой и других ученых.

Диплом Обучение умственно отсталых детей

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация