Диплом Экстремизм и радикализм в исламе по религии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Религия / Диплом Экстремизм и радикализм в исламе

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Экстремизм и радикализм в исламе

Предмет:Религия.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Идеологические основы радикальных и фундаменталистких на-правлений в современном исламе
1.1. Ранние радикальные течения в исламе
1.2. Основные концепции исламских реформаторов и фундаменталистов
Глава 2. Исламский экстремизм и радикализм и их воздействие на нацио-нальную безопасность России
2.1. Экспансия исламского радикализма на Северном Кавказе
2.1. Угрозы исламского радикализма
Заключение
Приложения
Список литературы

Введение

Актуальность темы исследования. Стремительность распада Совет-ского Союза явилась одной из основных причин обострения межнациональ-ной и межконфессиональной напряженности на просторах бывшей сверхдер-жавы. В результате в ряде зон бывшей периферии СССР возникли настоящие ареалы конфликтов, имели место и ныне еще происходят локальные войны, появился ряд новых и очень нестабильных государств. На волне эйфории по-беды либерального Запада в "холодной войне" с "советской империей", как очень точно замечает известный отечественный этнополитолог В.В. Тишков, родился "интригующий проект второго круга дезинтеграции постсоветского пространства за счет России как новой "мини-империи". Он "нашел много эн-тузиастов среди политиков, международной бюрократии и научного сообще-ства, в том числе и в среде новых соседей России, где ощутимо желание нака-зать бывшего "старшего брата". В осуществление этой идеи вкладываются ощутимые интеллектуальные и материальные ресурсы, а также академиче-ские амбиции" .
После распада СССР Северный Кавказ получил статус приграничного региона на южном направлении внешних интересов России, которое ныне можно рассматривать в качестве главного источника потенциальной угрозы безопасности страны в связи с активизацией исламских радикальных тенден-ций, проникающих сюда со стороны Саудовской Аравии, Иордании, Паки-стана, Турции и других южных соседей.
В стремлении создать ядро будущего все исламского союза, независимо от его основы, пантюркистской или панисламистской. Саудовская Аравия, Турция, Пакистан и др. не исключают возможности прямого вмешательства в дела не только "мусульманских" республик бывшего СССР, но и России, что наиболее явно проявилось и продолжает проявляться в Таджикистане и Чеч-не.
В результате их поддержки чеченский конфликт остается наиболее серьезным очагом социальной и межнациональной напряженности в стране и непосредственной угрозе национальной безопасности России. В условиях существовавшей фактически независимой "исламской" Чечни в последние годы наблюдалась активизация радикальных исламских сил в Дагестане, что явилось одной из причин вторжения банд исламских экстремистов в августе 1999 г. на территорию некоторых районов Дагестана. Под их воздействием наблюдался процесс растекания практики исламского радикализма и в другие северокавказские республики.
Изучение проблемы радикализма в исламе относительно новое направ-ление исследований в области политических наук, поскольку современный радикализм берет свое начало с момента образования в Египте в 1926 г. му-сульманской организации экстремистского толка "Братья-мусульмане". Тем не менее, можно утверждать, что целая плеяда ученых Востока и Запада еще до указанного периода внесла свой вклад в освещение проблемы. Так, му-сульманский теолог XII века аш-Шахрастани исследовал процесс и послед-ствия расколов в исламе, которые в основном носили политическую подопле-ку.
Абу Хамид Ал-Газали стал основателем ныне общепризнанной, эталон-ной суннитской ортодоксии, получившей повсеместное распространение в му-сульманском мире. Л. Бернард , Г.Э., Идрис Шах , А. Массэ , в своих трудах ставили целью проследить историю возникновения и развития ислама и его отдельных течений, а также составить наиболее полное описание мусульман-ской доктрины в том виде, в каком она была доступна этим исследователям.
Нынешний интерес к религии в целом и к религиозному радикализму в частности в известной степени стимулируется получившей популярность в научном мире идеей о столкновении цивилизаций, высказанной американ-ским ученым С.Хантингтоном . Популярность концепции Хантингтона, опре-делившим нарастание межконфессиональных противоречий как межцивили-зационное противостояние, может быть объяснена относительной легкостью ее восприятия, ее удобством как "ключа" для понимания конфликтов в СНГ, эффективностью подачи ее публицистами самых разных идеологических на-правлений, а также тем, что к идеям Хантингтона обращается немалая часть политических радикалов.
Среди современных отечественных ученых, исследовавших различные аспекты арабо-мусульманской цивилизации, исламского права, а также поли-тизации этой религии можно отметить Л.С. Васильева . Так, исследователь движения радикального ислама Л.Р. Полонская указывает на такие особенно-сти возрождения фундаментальных основ религии как теологические и поли-тические. Если в первом случае речь идет о теории возрождения идеального исламского государства, обеспечивающего возможность существования тако-го общества, то во втором следует говорить о борьбе фундаменталистов за за-хват власти насильственным путем и утверждение политической модели го-сударства, основанной на шариате.
Известнейший исследователь политизированного ислама А.В.Малашен-ко , в свою очередь, рассматривает фундаментализм как мысль, теорию, в то время как исламизм, по его мнению, является практическим воплощением фундаментализма, то есть действием. В идеологическом отношении "класси-ческие" фундаменталистские организации выступают сегодня за "очищение" реально существующего ислама, обвиняют в продажности, сервилизме офи-циальных служителей культа, призывают к созданию "идеального" мусуль-манского общества, функционирующего согласно Корану, "неповрежденной" Сунне и законам шариата. Характерной чертой современного исламского фундаментализма можно считать то, что его сторонники внутри исламского движения борются против традиционалистов и модернистов.
Традиционалисты выступают за сохранение ислама таким, каким он сложился в период добуржуазных социально-экономических, политических и культурных институтов и представлений. Они противодействуют каким-либо переменам - как в религиозной сфере, так и в общественной жизни. Носите-лями традиционного сознания являются представители официального духо-венства, поддерживающие правящие режимы.
Модернисты стремятся реформировать, приспособить мусульманскую догматику к нуждам современного развития, отбрасывая или замалчивая одни положения и развивая другие. Носителями этого типа религиозного сознания являются, в частности, сторонники "исламского социализма".
Наибольшую угрозу представляют радикализм и экстремизм фундамен-тализма, вследствие чего его часто называют "воинствующим исламом". Фундаменталисты считают вполне допустимым использование террора и на-силия для достижения поставленных ими целей, как правило, политического характера.
Таким образом, исламский фундаментализм - это религиозно-политическое течение в исламе, который связан с деятельностью обществен-но-политических, экономико-социальных, культурно-просветительских и элитных группировок, использующих в своей практике лозунги, призываю-щие к построению государства на основе принципов раннего, времен пророка Мухаммеда и первых четырех "праведных" халифов, ислама.
Радикализм определим как решительное, бескомпромиссное осущест-вление намерений внедрить “истинный ислам” в политику и повседневную жизнь общества. Исламский радикализм – это совокупность социально-политических идей и действий, направленных на коренное изменение основ-ных общественных институтов или политической системы общества в целом.
Что касается "экстремизма", то в отечественной литературе он опреде-ляется как приверженность к крайним взглядам и действиям в идеологии и политике. Для современного экстремизма характерны выбор, отстаивание и применение в решении теоретических и практических социальных проблем крайних насильственных методов и средств.
Определение понятия "исламский экстремизм" содержится в научном отчете Российского института стратегических исследований "Исламский экс-тремизм и фундаментализм как угроза национальной безопасности России", где под данным феноменом понимается использование различными ислами-стскими группировками, ставящими своей целью захват политической вла-сти, таких методов ведения борьбы, которые выходят за рамки законных с точки зрения международного права1.
В современной западной литературе существует более 100 определений "терроризма". По мнению многих специалистов, терроризм представляет со-бой специфическую форму вооруженного насилия. "Угроза применения на-силия,- утверждает Б.Дженкинс,- индивидуальные акты насилия или кампа-ния насилия, возбуждающие чувство страха, могут быть определены как тер-роризм"2. "Терроризм,- утверждает Б.Крозье, директор лондонского институ-та по изучению конфликтов,- есть мотивированное насилие с политическими целями"3. В книге "Терроризм: теория и практика", изданной в США в 1979 г., терроризм определяется как "угроза использования насилия для достиже-ния политической цели посредством страха, принуждения или запугивания".
Терроризм – это применение устрашающего насилия как средства воз-действия на государство, общество, личность в политических или крими-нальных целях. Его признаками являются:
- применения в качестве основных методов насилия и устрашения;
- стремления оправдать свои действия высокими нравственными моти-вами, необходимостью достижения политических или идеологических целей;
- нанесения ущерба третьим лицам, то есть людям, непосредственно не участвующим в конфликте;
- публичность и гласность, в той или иной мере пропагандистский ха-рактер террористических акций;
- терроризм оправдывается его идеологами как последнее средство борьбы с более сильным противником.
Современный терроризм - явление неоднородное как в идеологическом плане, так и в том, что касается мотивации действий, масштабов осуществле-ния акций, средств и целей. Например, в "Белой книге российских спец-служб" выделяются следующие направления в современном терроризме: со-циальный терроризм, преследующий цель коренного или частичного измене-ния экономического или политического строя собственной страны; национа-листический терроризм, включающий в себя организации этносепаратистско-го толка и организации, поставившие своей целью борьбу против экономиче-ского или политического диктата инонациональных государств и монополий; терроризм религиозный, связанный либо с борьбой приверженцев одной ре-лигии (или секты) в рамках общего государства с приверженцами другой, ли-бо с попыткой подорвать и низвергнуть светскую власть и утвердить власть религиозную, либо с тем и другим одновременно .
Составной, но достаточно автономной частью религиозного террориз-ма является терроризм исламский. Он многообразен, в нем представлены бо-рющиеся между собой группировки различных исламских направлений, те-чений, сект, учений (суннизм, шиизм, суфизм, ваххабизм и др.).
По данным западных спецслужб, число исламских террористических организаций выросло с 13 в 1968 г. до 100 в 1999 г., а общее число активных членов организации, способных совершать террористические акты, составля-ет около 50 тыс. человек . К числу исламских террористических организаций можно отнести следующие фундаменталистские движения и группировки: в Египте - "Братья-мусульмане" и их зарубежные филиалы, "Гамаа исламия", "Джихад ислами"; в Иордании - "Воины Аллаха"; в Ливане - "Хезболлах", "Джамаа исламия"; в Йемене "Аль-ислах"; в Саудовской Аравии - "Аль-Фад-жар"; в Пакистане - " Танзим даават уль-Иршад", "Харакят-уль-Ансар"; в Аф-ганистане - "Гамаа аль-афган аль-моджахедин" и "Талибан"; в Турции - "Боз курт" и т.д. На Северном Кавказе к таким организациям можно причислить многочисленные группировки ваххабитского толка - "Исламские джамааты", "Армия имама" и др.
В самое последнее время после дагестанской войны появились новые работы по данной проблеме. Среди них следует отметить дагестанских уче-ных З.С. Арухова2, Э.Кисриева3, рассмотревших проблему экстремизма в со-временном исламе.
Объе

Диплом Экстремизм и радикализм в исламе

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация