Диплом Социальная защита населения на примере Управы города Москвы по социологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Социология / Диплом Социальная защита населения на примере Управы города Москвы

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Социальная защита населения на примере Управы города Москвы

Предмет:Социология.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты населения в Российской Федерации 6
1.2Взаимодействие органов государственного и муниципального управления в сфере социальной защиты населения 17
1.3 Этапы развития системы социальной защиты в Российской Федерации 25
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В МЕЩАНСКОМ РАЙОНЕ ГОРОДА МОСКВЫ 34
2.1 Основные направления деятельности и организационная структура Управы Мещанского района 34
2.2Задачи, функции и организационная структура отдела социальной сферы Управы Мещанского района 41
2.3 Взаимодействие Управы района с общественными организациями Мещанского района 47
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МЕЩАНСКОГО РАЙОНА 55
3.1Организация работы отдела социальной сферы Управы Мещанского района по социальной защите населения 55
3.2 Исследование эффективности системы социальной защиты 62
населения в Мещанском районе. 62
3.2 Предложения по совершенствованию организации работы с льготными категориями. 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в нашей стране происходят глубокие экономические преобразования, суть которых состоит в отказе от прежних исключительно административных средств управления экономикой с помощью государственных структур и переходе на рыночные механизмы функционирования и регулирования.
В период перехода к рыночной экономике проблемы и задачи социальной политики в России значительно изменились. В ходе экономических реформ возникли существенные различия в жизнеобеспечении населения, доходы большей части которого находятся за пределами минимального уровня существования. К таким группам населения относятся не только традиционно обделенные пенсионеры, многодетные семьи и инвалиды, но и работники сфер образования, культуры и здравоохранения, безработные лица и люди, работающие на предприятиях, но получающие зарплату крайне нерегулярно.
Переход российского общества к рыночным отношениям, обостривший социальные проблемы широких слоев населения, потребовал создания и развития нового социального института – социальной защиты населения (СЗН).
Опыт стран, перешедших к рыночным отношениям, свидетельствует о том, что рынок может нормально функционировать только параллельно с созданием надежной СЗН, которая является необходимой и своеобразной платой общества, бизнеса, работодателей за социальный мир, стабильность социальной системы и возможность вести нормальную хозяйственную деятельность.
Система социальной защиты должна быть ориентированной на широкие слои населения, но ее реальное воплощение по отношению к различным социальным слоям и группам является дифференцированным: здоровым, трудоспособным, активным членам общества, она должна помогать получить равные возможности в области образования, освоении профессии, включения в систему трудовых отношений, предпринимательства, а нетрудоспособным и социально уязвимым слоям и группам населения (инвалидам, пенсионерам, многодетным и неполным семьям, детям и др.) – оказывать комплекс социальных услуг за счет государства, гарантировать получение установленных законом льгот и пособий, т.е. создавать необходимые условия для жизнедеятельности.
Практически единственно правильным выходом было создание и развитие системы учреждений социального обслуживания, которые смогли обеспечить социальную защиту малоимущему и престарелому населению.
Государственная социальная политика была сориентирована на гарантированную индивидуальную помощь и поддержку тем людям, которые оказались в экстремальной ситуации.
Эти меры были приняты вовремя и сыграли определенную роль в формировании и развитии нового направления социального обслуживания населения. В Российской Федерации данный сектор конституировался относительно недавно, хотя социальные услуги отдельным группам граждан оказывались и ранее.1
Социальное обслуживание населения можно рассматривать как социальную технологию, позволяющую оказать необходимую поддержку гражданам в условиях сложной жизненной ситуации, то есть ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.д.), которую он не может преодолеть самостоятельно.2
Определенная нормативно-правовая база организации социального обслуживания нуждающимся гражданам стала формироваться в нашей стране в начале 1990-х годов. На региональных и территориальных уровнях прошла реорганизация системы управления, в Москве и других городах были созданы центры социального обслуживания пенсионеров и инвалидов.
Основные положения развития новых служб закреплены в Федеральном Законе "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" от 10.12.95г. N195-ФЗ. Актуальность проблем, связанных с развитием системы социального обслуживания предопределена следующими факторами:
• неудовлетворенность кризисных слоев населения материальным положением;
• востребованность обществом новой социальной политики;
• проблемность развития системы социального обслуживания.
Следовательно, актуальность дипломной работы обусловлена необходимостью усиления социальной поддержки населения, особенно его наиболее уязвимых слоев, в условиях переходного периода.
В России право граждан на социальную защиту гарантировано Конституцией и регламентировано законодательством. Социальная защита осуществляется за счет федерального, областного, местных бюджетов, специально создаваемых негосударственных фондов.
Повышение сложности социально-экономических систем выдвинуло в числе важнейших факторов уровень организационной культуры качества управления.
В условиях радикальной экономической реформы и развития рыночных отношений профессионализм управления становится решающим фактором.
Снижение эффективности хозяйства, падение производства, рост безработицы, высокая инфляция обусловили снижение уровня жизни значительной части населения, реальной заработной платы, пенсий и пособий. Хронический недостаток бюджетных средств ограничил возможности государства в проведении активной социальной политики.
Решение вышеперечисленных проблем легло на плечи, прежде всего, муниципальных образований при отсутствии государственного финансирования. В этой экстремальной ситуации срочно приходится пересматривать содержание, формы и методы работы социальных служб для снижения возникшей социальной напряженности. Для решения этой сверхзадачи потребовалось усиление адресности социальной поддержки, концентрация, имеющихся минимальных финансовых и материальных ресурсов на оказание помощи наиболее социально уязвимым группам населения, упорядочение системы действующих и не всегда достаточно обоснованных льгот, с тем, чтобы увеличить размеры помощи реально нуждающимся семьям. Все выше перечисленное объясняет актуальность выбранной темы.
Целью дипломной работы является: анализ системы социальной защиты населения и разработка предложений по её совершенствованию.
Предмет исследования дипломной работы: элементы системы социальной защиты населения.
Объект исследования: отдел социальной защиты населения Управы Мещанского района города Москвы.
Сложность работы состоит в том, что являясь достаточно новой отраслью , социальная защита населения развивается стремительно, каждый субъект федерации разрабатывает свои стандарты социальной работы, внедряет свои методы защиты. Методическая база социальной защиты огромна, в то же время существующая литература по теме не отражает в полной мере процессов, происходящих в обществе, давая только общие теоретические основы социальной работы, зачатой при социализме. Поэтому в работе автор опирается на законодательство Российской Федерации, нормативно-правовые акты Правительства Москвы, а также на материалы периодической печати.
В первой главе диплома рассматриваются основные направления государственной политики в сфере социальной защиты населения.
Вторая глава посвящена исследованию основных направлений деятельности отдела социальной защиты населения Управы Мещанского района города Москвы.
В третьей главе на основе проведенного анализа даются предложения по совершенствованию существующей системы социальной защиты.

Диплом Социальная защита населения на примере Управы города Москвы

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация