Курсовая Электоральное поведение как предмет социологического исследования по социологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Социология / Курсовая Электоральное поведение как предмет социологического исследования

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Электоральное поведение как предмет социологического исследования

Предмет:Социология.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Определение электорального поведения
2. Концепции изучения электорального поведения
3. Модели социологического анализа электорального поведения
4. Типологии электорального поведения
Заключение
Литература

Введение

Изучение электорального поведения граждан является одним из самых ак-туальных направлений, так как представляет собой область практического при-менения научного знания. Теоретические разработки и практический опыт, обобщенны зарубежными исследованиями, такими как С. Блек, Т. Кларк, Ф. Кот-лер, Г. Лебон А. Ариан, Т. Герман, С. Липсет и др.
Рассмотрение электорального поведения в настоящее время приобретает новое содержание, очевиден повышенный исследовательский интерес к ним в связи с анализом политических процессов в так называемых новых демократиях, в том числе и в России особенно накануне выборов «новых» Президента и Госу-дарственной думы.


1. Определение электорального поведения

Необходимо отметить, что в российской и зарубежной науке нет единого мнения об определении электорального поведения граждан.
Несмотря на широкое применение понятия на практике, оно во многих случаях интерпретируется по-разному.
Например, В.Л. Римский под электоральным поведением понимает систе-му взаимосвязанных реакций, действий или бездействий граждан, осуществляе-мых с целью приспособления к условиям проведения политических выборов. Электоральное поведение в этом смысле имеет отношение не только к избирате-лям, но и к тем, кто организует процесс выборов, принимает то или иное участие в них, а также является заказчиком применения тех или иных технологий .
И.В. Охременко считает, что электоральное поведение - это форма прояв-ления политического поведения граждан по поводу делегирования своих полно-мочий. Специфика электорального поведения проявляется через участие в акци-ях предвыборной кампании, непосредственно в процедурах выборов, отражаю-щихся на результатах голосования: на этапе «реализованного электорального по-ведения», характеризующегося связью избирателей с избранниками, отзывом и переизбранием депутатов и т.д.
М.Н. Богданова, критикуя узкое понимание электорального поведения как простой совокупности форм участия граждан в электоральном процессе, предла-гает комплексную его трактовку, основывающуюся на учете ценностных устано-вок, политических ориентаций, предпочтений, интересов, мотивов, степени и ха-рактере участия граждан, а также стратификации, принадлежности к определен-ной среде и социальной группе, менталитете, политической и электоральной культуре .
В.Э. Матханов указывает, что электоральное поведение – это элемент из-бирательных кампаний, в частности, выборов.
О.В. Парфенова считает, что проблема электорального поведения нахо-дится на «стыке» ряда наук, и ее исследование представляется продуктивным при анализе с позиций междисциплинарного подхода.
В литературе нередко в рамках поведенческого подхода анализируется ин-дивидуальное и коллективное поведение, которое может выступать в организо-ванных и стихийных формах. Природа коллективного поведения предполагает рассмотрение таких феноменов, как толпа, стихийные массовые движения и т.д. Г. Блумер обращается к понятию массы, как элементарной, спонтанно возни-кающей коллективной группировки. Поведение массы обусловлено стремлением каждого индивида ответить на собственные нужды. Форма массового поведения выстраивается из индивидуальных линий деятельности, а не из согласованного действия. Но если эти линии сходятся, влияние массы может быть очень боль-шим и оказывать радикальное воздействие на социальные институты, в том чис-ле власть. В этом смысле коллективным поведением массы может выступать электоральное поведение.
Говоря о массовом поведении, следует подчеркнуть, что оно подвержено влиянию факторов среды, а также целенаправленных действий, осуществляемых различными субъектами: властными структурами, политическими партиями и иными организациями и особо нужно отметить огромную роль СМИ и другие средства массовой коммуникации.
При анализе различных аспектов электорального поведения следует исхо-дить из концепции политического участия, понимаемого как вовлеченность чле-нов общества на индивидуальной, классово-групповой, национально-этнической, религиозной основе в процесс политико-властных отношений.

Курсовая Электоральное поведение как предмет социологического исследования

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация