Курсовая Экспрессивное и эмоциональное в научных текстах по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Экспрессивное и эмоциональное в научных текстах

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Экспрессивное и эмоциональное в научных текстах

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение ……………………………………………………………...
Глава 1. Теоретические основы экспрессивности и эмоциональности в научных текстах
1.1. Характеристика научных текстов
1.2. Художественные стили в научных текстах
1.3. Лексические средства выражения экспрессивного и эмоционального
Глава 2. Практика экспрессивного и эмоционального в научных текстах
2.1. Художественный стиль в научных текстах
2.2. Анализ эмоционального и экспрессивного в научном тексте
Заключение ………………………………………………………….
Список литературы …………………….

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы определяется сложностью и многоаспектно-стью функционирования эмоционально-экспрессивной лексики в различных текстах, индивидуально - творческим подходом в их использовании с целью самовыражения автора, особенностью восприятия тех, для кого создаются эти тексты. Работа со словом сложна, и она одинаково интересует представителей различных научных дисциплин, предлагающих свои подходы к изучению эмо-ций, выразительности текста, модальных оценок и средств их воплощения (как лингвистических, так и нелингвистических), т.е. слов.
Последнее десятилетие ознаменовалось гигантскими масштабами произ-водства печатной продукции, отличающейся разнообразием жанрово-стилистической, содержательной и т.д. направленности. В потоке такого раз-нопланового материала читателю разобраться сложно, к тому же развернув-шаяся борьба за его внимание заставляет авторов искать более или менее со-вершенные (универсальные) формы, способы создания тех или иных произве-дений, которые у людей обязательно пользовались бы спросом.
Определение природы эмоционально-субъективной оцен¬ки, ее языково-стилистических примет является одной из основных проблем стилистики ху-дожественной речи. Эта проблема в одинаковой степени существенна и для вопро¬са становления стиля научной речи в связи с проникнове¬нием в него эле-ментов эмоционального и возможностью их «сосуществования» с элементами логического.
Принято считать аксиомой тот факт, что эмоционально-оценивающая ре-акция не соответствует самой природе научного мышления: отвлечение от ча-стно¬стей, создание обобщающих и абстрагированных выводов связано с объ-ективностью оценивающей меры, с логиче¬скими, но не эмоциональными опре-делениями.
Это обстоятельство как будто дает возможность ска¬зать что, во-первых, эмоциональная окрашенность речи не мотивирована функцией научного мыш-ле¬ния; во-вторых, что в научных текстах образная и субъективная экспрессив-ная сила слова должна вступать в острое противоречие с логически объектив-ной направ¬ленностью научной теоретической мысли и, наконец, что чувствен-ность переживаний и ощущений субъекта вообще лежит вне плоскости мыш-ления, связанного с решением той или иной логической задачи.
Однако адекватное описание сущности языковых осо¬бенностей научных текстах требует изучения их эмоциональных качеств, ведь человеческое мыш-ление есть единство логического и чувственного познания действительности.
Наличие эмоциональной оценки дает информацию об изучаемом предме-те, явлении, факте, поскольку подобная оценка указывает на способность пред-мета вызывать у че¬ловека определенную чувственную реакцию. В свою оче¬редь характер такой реакции говорит о внутренних свой¬ствах самого предмета.
В научной литературе функция языка связана с логич¬ностью и точностью изложения, а не со средствами эмо¬ционального и эстетического воздействия на читателя, как это имеет место в стиле художественной речи. В связи с этим, в научных текстах, подчиняясь принципу логического развертывания мысли, не часто используются слова, имеющие оттенки эмоционального значения.
Но становление и развитие норм любого речевого сти¬ля, в том числе и научных текстах, можно осознать в пол¬ной мере, изучая не только языковые факты, которые удивляют своей характерностью в данном стиле речи, но также и те явления языка, которые являются второсте¬пенными, необязательными, так сказать, подсобными.
Вопросы использования элементов субъективно-эмо¬циональной оценки в научных текстах связаны с ре¬шением ряда существенных проблем. Например: в какой степени эмоциональная, чувственная сторона языка мо¬жет вообще проникать в область научного творчества? Способствует ли эта эмоциональ-ность принципам научно¬го отражения действительности, или она несовмести-ма с общей логической направленностью научно-теоретиче¬ских работ?
Эмоциональная напряженность английской научных текстах XIX в. и ис-чезновение в XX в. этой напряженности как качества, органически присущего языку научного по¬вествования, дают возможность проследить закономер¬ность общих пуристических тенденций в развитии данно¬го стиля. В связи с такими тенденциями возникают вопросы обогащения традиции и ее отмирания, с од-ной стороны, и вопросы трансформации композиционно выра¬зительной струк-туры стиля, преемственности стилистиче¬ских структур прошлого и настоящего — с другой. Изуче¬ние форм эмоциональной оценочности и ее своеобразной системы в каждый исторический период могло бы явить¬ся одним из объектив-ных приемов и принципов стилисти¬ческого анализа научных текстах.
Рассмотрение элементов эмоциональной оценки в на¬учной литературе требует изучения ряда частных вопро¬сов. Во-первых, одной из существенных проблем стано¬вится задача, связанная с выявлением системы значений слов, присущей стилю английского научного изложения. Здесь, в частности, возни-кает вопрос: каким образом эмо¬циональное значение слова конкретизируется, актуализи¬руется в научных текстах? Во-вторых, встает вопрос о том, какие причины вызывают появление обязательных (или факультативных) элементов оценочного плана в на¬учном изложении. В-третьих, рассмотрение авторского субъективного отношения влечет за собой изучение моде¬лей, в которых реали-зуется выражение эмоциональной оценочности. Установление этих моделей позволило бы сказать, что эмоциональные возможности языка реализу¬ются в научных текстах не как случайный набор при¬емов, а как организованное ис-пользование определенного ряда структур, наиболее пригодных для данных целей.
Изучение научных работ, характера имеющейся в них критики, принципа обобщения уже накопленного и освещения вновь найденного материала помо-гает установить орбиту узаконенных лингвистических норм стиля и отли¬чить случайный момент от традиции, а также дает воз¬можность не только констати-ровать лингвистические осо¬бенности стиля, но и понять их целесообразность и лексико-семантическую обусловленность.
В английской научной литературе возникновение элементов эмоцио-нально-оценоч¬ного плана связано в первую очередь с проникновением в нее разговорной и высоко-книжной лексики. Намеренно «сниженная» (разговор-ная) и намеренно «высокая» (литературно-книжная) лексика в научном произ-ведении вызывает определенный стилистический эффект, во-первых, в связи с контраст¬ностью вышеупомянутой лексики и лексики нейтральной, на основе которой строится научное произведение, и, во-вторых, в связи с тем, что разго-ворная и высокая литера¬турно-книжная лексика сами по себе обладают эмо-циональной и экспрес¬сивной окрашенностью.
Задача настоящего исследования сводится, во-первых, к определению типов смешения стилистически разнород¬ной лексики и, во-вторых, к выясне-нию мотивированности подобного смешения содержанием и задачами научных работ.

Курсовая Экспрессивное и эмоциональное в научных текстах

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация